Мастер - класс "Тренажёры для развития дыхания детей"
материал

Чепурина Нина Владимировна

Тренажёры "Аэробол", "Ветерок", "Дракончики", упражнения и игры для дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс74.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

 «Тренажёры для развития дыхания детей»

 Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров «Аэробол» и «Ветерок», а также тренажёров – игрушек для развития речи и дыхания детей.

Задачи:

1.Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.

2.Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики. 

3.Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

     Уважаемые коллеги, я предлагаю вам, ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. 

    

     Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками.    Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей так и в оздоровительной работе.    

 

Они способствуют:

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

 На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, используя игрушечные тренажёры в детском саду и дома с родителями. Развитие речевого дыхания у ребёнка, очень важная составляющая его правильной и красивой речи. Умение правильно, громко и чётко произносить звуки необходимо тренировать с самых ранних лет жизни ребёнка. В этом помогут дыхательные упражнения и дыхательные тренажёры «Аэробол» и «Ветерок». Автором этих тренажёров является  Новикова Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 7 «Кораблик».

     Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики)  и тренажёров для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.  

   - Коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, тема которого:

«Использование дыхательной гимнастики, воздушных игр и тренажёров «Аэробол» и «Ветерок». для развития речи детей и их дыхания в ДОУ

Цель мастер-класса: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров «Аэробол» и «Ветерок», а также тренажёров – игрушек для развития речи и дыхания детей.

Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)


Дайте мне тогда ответ.

Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. 

 - Коллеги, давайте поиграем в игру «Как гудит паровоз?». Цель игры: выбрать участников мастер – класса. Мне нужно выбрать 3 участника.

- Я буду показывать вам картинки с разными изображениями и задавать вопросы, ваша задача хором не отвечать, поднимать руку. За правильный ответ вы будите получать карточку, после игры подведём итог: посчитаем карточки и выберем участников. Кто из вас наберёт больше всего карточек тот и станет участником мастер-класса.

Воспитатель показывает карточки и задаёт вопросы.

(Считают карточки и проходят, садятся на стульчики).

- Прошу Вас занять свои места.

- Прежде, чем начать игру мне хотелось Вам рассказать сказку о весёлом язычке.

2. Основная часть

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение №1  «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ»

1 часть. 

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

Домик назывался ротик. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.

2 часть. 

Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Сделался широким и высунулся на крылечко, а потом прячется. Высунется и спрячется, высунется и спрячется. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А вы так умеете? А ну-ка, попробуйте! (Участники выполняют упражнение)

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Больше всего Язычок не любит, когда ротик улыбается, потому что ему приходиться сидеть тогда в домике. Так как, когда губы в улыбке, а зубы не видны.

2-е упражнение «Улыбка»

  • Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать губы в улыбке под счет до 10 раз.

2-е упражнение «Трубочка»

 Однажды Язычок увидел, как дети играют на дудочке и ему тоже захотелось. Он приоткрыл немного дверцу, губы сомкнул и вытянул в виде трубочки вперёд и задудел… (участники повторяют)

  • Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперёд.
  • Удерживать губы в таком положении.

Мои губы - трубочка -

Превратились в дудочку,

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

https://ofislandia.ru/wp-content/uploads/uprazhnenie-trubochka3.jpg

-Молодцы!

 2.ТРЕНАЖЁР «ДРАКОНЧИК»

Отгадайте загадку:

Он бывает только в сказке.

Жить мы можем без опаски,

Что друг встретится нам он,

Огнедышащий … (дракон)

- Верно, это дракон. Почему огнедышащий?

- Подойдите, все к столу.

- Что вы здесь видите? (игрушки Дракончики)

- Если подуть в эту отверстие, то можно увидеть пламя (огонь) из пасти дракона. Чтобы пламя полыхало, нужно набрать воздух через нос и выдохнуть через рот в игрушку. (Воспитатель показывает, затем участники выполняют).

 3. ИГРЫ С ТРЕНАЖЁРОМ «АЭРОБОЛ»

Воспитатель обращает внимание участников на контейнер с тренажёрами «Аэроболы».

- Коллеги, посмотрите сюда.

- Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников)

- На что похоже? (Ответы участников)

- Это тренажёр для дыхания «Аэробол».

- А  вы хотите с ним поиграть?

1. Возьмите «Аэробол» и белый шарик, положите его в корзинку и плавно подуйте в трубочку так, чтобы шарик парил в воздухе и не упал.

2. А теперь попробуйте опускать и поднимать шарик. (Цель: регулировать силу и продолжительность выдоха)

- Молодцы, всё получается у вас.

3.  Предлагаю вам, устроить соревнования, кто дольше продержит шарик в воздухе.  (Цель: тренируем вдох)

- Вы большие молодцы, идём дальше.

(Участники подходят к столу, где находится игра «Воздушный футбол»)

4. ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

- Что вы здесь видите? (макет: футбольное поле)

- Скажите, а вы любите играть в футбол? Может, кто - то из вас видел по телевизору, как играют настоящие  профессионалы в  футбол на большом поле? А кто играет в футбол? Кто судит игру и считает голы?

- Вы хотите поиграть в футбол?

- Перед вами футбольное поле, но оно не большое, предлагаю вам поиграть не совсем в обычный футбол, а «воздушный футбол».

Суть игры: в нашем футболе будут играть 2 игрока - футболиста, а один из вас будет судьёй, он будет считать количество забитых голов.  футболистам нужно занять свои позиции по двум сторонам игрового поля, а судья будет находиться в центре. Ваша задача проста:  с помощью своего дыхания через трубочку забить гол противнику. (Здесь важна и сила воздуха, и его протяжённость, и умением управлять потоком воздуха).

- Победителем у нас стала …. (назвать И.О. участника)

5.ИГРА ТРЕНАЖЁР «ВЕТЕРОК»

- Вам не кажется, что подул ветер и стало совсем холодно.

- А какой ветер бывает? (Ответы участников)

- Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает коробочку с тренажёрами «Ветерок»)

- Это игрушка, а называется «Ветерок». Чтобы подуть в игрушку и создать ветерок, нужно также набрать воздух через нос, а ротиком выдохнуть. Вот так … (п о к а з а т ь). Подуйте сами

(Все дуют в тренажёр «Ветерок»)

- Вот и ветер стих.

- А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. (Участники подходят к последнему столу)

6. ИГРА «ПОКОРМИЖИВОТНОЕ»

- Вы были когда-нибудь в зоопарке?

- Кто живёт в зоопарке?

-Какие животные там живут?

 -Кто за ними ухаживает, лечит и кормит?

-Скажите, а в зоопарке можно посетителям кормить животных? Почему нет, как вы думаете?

-Но для нас сегодня сделали исключение и разрешили их покормить. Посмотрите на животных, которых мы будем угощать? Кто это?

-А угощать мы сегодня их будем вот такими помпонами (показать помпоны). Только помпоны не нужно класть в пасть животному, а задувать их туда своим дыханием. По моей команде нужно набрать воздух и быстро дуть на помпон, чтобы он продвигался вперёд, тот, кто первый попадёт в пасть животному (накормит его), тот и выиграл.

- Надеюсь,  что вам было сегодня весело и интересно.

3. Итог мастер – класса и рефлексия

Создавайте для детей интересную игру, занимайтесь вместе с ними и получайте от этого удовольствие. В будущем дети обязательно отблагодарят вас, так как дыхательная гимнастика, игры тренажёры  делает человека более позитивным, спокойным и здоровым, а для жизни в нашем современном мире эти качества без сомнения пригодятся.

Я Вам предлагаю карточки, выберите одну и дополните фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного мастер – класса

Сегодня я узнала… _____________________________________

______________________________________________________

Мне было… ___________________________________________

_____________________________________________________

Теперь я могу…________________________________________

______________________________________________________

Меня удивило… ________________________________________

______________________________________________________

Мне бы хотелось…_____________________________________

______________________________________________________

Уважаемые коллеги, большое спасибо, что вы играли вместе со мной, мне было очень приятно. Я бы хотела Вам подарить буклеты с перечнем  игр - тренажёров «Аробол» и «Ветерок», а также  воздушных игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей разных возрастных групп:"Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Ды...

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи...

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это  энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. В...

Игры, направленные на развитие дыхания детей в ДОУ.

Упражнения дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста....

Игры, направленные на развитие дыхания детей в ДОУ.

Картотека игр для развития дыхания детей дошкольного возраста....