Открытое мероприятие в старшей группе на тему "Приведите порядок на планете"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чепурина Нина Владимировна

Педагогическое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._meropriyatie_.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мирненская СОШ»

структурное подразделение детский сад «Ромашка», 2023 год

Разработала воспитатель: Чепурина Нина Владимировна

Педагогическое мероприятие в старшей группе

ТЕМА:   «ПРИВЕДИТЕ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК»

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды

ЗАДАЧИ: 

1.Образовательная:

Создать условия для обогащения знаний детей о проблемах загрязнения окружающей среды. Закреплять навыки исследовательской деятельности.

2.Развивающая:

Формировать навыки правильной сортировки мусора, представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов. 

Развивать связную речь, правильное функционирование физиологического дыхания, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.

3.Воспитывающая:

Развивать и воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полными предложениями

Оснащение:

Аудио запись звуки леса.

Проектор, ноутбук для просмотра презентации.

Тренажеры для дыхания «Аэробол» и «Ветерок» (по кол-ву детей) в контейнере.

Мешочек для шариков тренажёра «Аэробол»

Письмо от Феи Чистоты.

Мяч.

Картинки с изображением отходов разного вида.

Дидактическая игра «Сортируем мусор».

Картинка с изображением знака «выброс мусора».

Лупы (по кол-ву детей).

Упаковки от продуктов.

Мусорное ведро.  

Медали для детей «Защитники природы».

Магнитная доска.

Магниты.

Смайлики.

Влажные салфетки.

2

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Ребяткам улыбнулось,

Глазки закрываем,

Ручки поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята, на улице уже похолодало, а мы в своих сердечках поселили теплоту и доброту, давайте теперь поделимся этим и передадим друг другу. (Дети передают друг другу тепло по ладошкам)

- Теперь у вас появилось хорошее настроение! А  давайте ещё подарим его нашим гостям, подуйте на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.

  1. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель выходит и вносит в группу письмо.

Воспитатель: 

-Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно, написано  от  Феи Чистоты. Вы хотите знать, что в нем написано?

(Ответы детей: Да, хотим!)

Воспитатель:

- Присядем на палас и послушаем, что же пишет нам Фея Чистоты.

(Дети вместе с воспитателем садятся на палас, воспитатель зачитывает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вам сообщить о том, что нашу  планету Земля, где мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле, ждет глобальная катастрофа. На нашей планете скопилось очень много мусора. Мы не знаем, что с ним делать? Я прошу вас помочь нам избавиться от загрязнения»

Воспитатель:

 -Как вы думаете, ребята, как бы мы смогли помочь Фее избавиться от загрязнения на планете?

(Ответы детей)

3

Воспитатель:

- Действительно ли нашу планету ждет большая беда?

- Сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

(Ответы детей: Природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека)

Воспитатель: 

- Верно. Кроме того, мы с  вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьѐм воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями.

- Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?

- Но прежде чем отправляться туда, я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете правила поведения в природе.

  1. Игра - физкультминутка

Поиграем в игру – физкультминутку. Вставайте в круг (дети встают вкруг)

- Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банки закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок, выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

- Молодцы, какие, знаете как надо вести себя в лесу.

Воспитатель:

- Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе?  

- Предлагаю с собой взять эту коробочку может она нам пригодится в лесу. (Воспитатель показывает контейнер с аэроболами)

-  Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмѐмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

- Ребята, не хочет нам ветерок помогать. Сегодня дует слабый ветер, давайте представим, что мы с вами ветер. А помогут нам создать ветер вот такие тренажёры – игрушки, которые называются «Ветерок» (воспитатель показывает детям тренажёры «Ветерок»).

4

Чтобы подуть в игрушку «Ветерок» нам нужно набрать воздух через нос и выдохнуть в неё, не прикасаясь губами к тренажёру. (Дети выполняют упражнение, на дыхание, используя тренажёр «Ветерок») 

З В У Ч И Т   М Е Л О Д И Я

 - Посмотрите, вот и унёс нас ветерок в лес.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА (СЛАЙД 1)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдѐм по тропинке и поищем беспорядок.  (Дети проходят садятся на стульчики полукругом)

- Что же случилось в этом лесу?

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНА ИЗОБРАЖЕНИЕ МУСОРА В ЛЕСУ (СЛАЙД 2)

Посмотрите внимательно.

Воспитатель:

- Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Воспитатель: 

- Ребята, а вы когда-нибудь замечали мусор вокруг себя, на улице? (Ответы детей)

- Скажите, это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Что произойдет, если мусор не убирать? (ответы детей)

- А куда мы будем складывать  весь скопившийся мусор?  (ответы детей)

-  Свалки нам нужны, но они загрязняют землю, воздух, воду. На свалках много крыс и собак.

- Можно ли людям жить рядом со свалками? (ответы детей) Почему?

- Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.

5

- А вы видели, что и в вашем селе в определенных местах поставлены специальные мусорные баки для того, чтоб люди выносили мусор туда, а не выбрасывали его куда попало.

- Теперь вы понимаете, какая нам грозит опасность нашей природе, планете? Как вы думаете, что мы с вами сможем сделать полезного для нашего общего дома, для нашей планеты? (Ответы детей)

- Ребята, а вы не забыли, кому мы помогаем и зачем? (Ответы детей: мы помогаем феи Чистоты избавиться от загрязнения, чтобы не произошла глобальная катастрофа)

- Сейчас разберемся, каким бывает мусор?

Для этого я  предлагаю вам в круг встать и с мячом поиграть.

  1. Игра с мячом (дети становятся в круг, передавая мяч, друг другу, называют предметы мусора)

  1. Знакомство с новым материалом

 (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

- Правильно,  всё это разный  мусор. Но этот мусор бывает разного вида, посмотрите:

Воспитатель показывает иллюстрации с пищевыми отходами:

- Скорлупа от яйца, шкурка банана, испорченное яблоко. Всё это пищевые отходы.

- А вы, какие пищевые отходы знаете? (ответы детей) 

Воспитатель показывает иллюстрации с твёрдыми отходами:

- Стеклянная банка, пластиковая бутылка, пакет, консервная банка, бумажная коробка - это твердые бытовые отходы.

- Твёрдые бытовые отходы делятся на бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые пищевые отходы.

- А вы, какие твердые бытовые  отходы знаете? (ответы детей) 

- Музыкальные игрушки, фонарики, часы и многие другие предметы работают от батареек. Батарейки имеют такое свойство терять свой заряд, после чего они приходят в негодность и их тоже выбрасывают.

-А какие батарейки бывают? (Ответы детей: пальчиковые, мизинчиковые, большие, маленькие кругленькие и т.п.) 

Воспитатель показывает иллюстрации с батарейками.

6

Воспитатель:

- Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

- Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей.

- Посмотрите, сколько разного мусора оставили люди в лесу. Я знаю, что в некоторых странах, например в Швеции и Швейцарии, стоят специальные контейнеры для стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов и опасных отходов (для батареек). В этих странах мусор сортируют, а в нашей стране, к сожалению, мусор не сортируется.

- Сейчас я предлагаю вам тоже попробовать рассортировать мусор по разным контейнерам. Посмотрите, я приготовила контейнеры для батареек, пластика, пищевых отходов, стекла. Подойдите пожайлуста к столу и рассортируйте мусор по контейнерам. Давайте поучимся сортировать мусор. Будьте внимательны!

(Дети подходят к столу, где находится дидактическая игра «Соберите мусор»)

  1. Дидактическая игра «Сортируем мусор – бережём природу»

Дети подходят к столу и сортируют мусор по контейнерам, затем вместе с воспитателем проверяют.

 - Теперь давайте посмотрим, верно, ли вы рассортировали мусор.

- Вы большие молодцы, мы  предотвратили глобальную катастрофу. Нам почти удалось на нашей планете Земля, на которой мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим, избавиться от загрязнения.

  1. Физкультминутка

 - Мне кажется, что вы немного устали, давайте отдохнем

(*дети идут на свободное место и становятся в круг)

Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться.
Всё вокруг преобразится!

- Ребята, а вы отдохнули? (ответы детей)

7

- Молодцы, тогда идём дальше помогать феи Чистоты, спасать нашу планету от загрязнения.

(Дети подходят к столу, где находится мусор)

  1. Исследование

- Посмотрите, у нас остался мусор. А что это за мусор, нам помогут определить увеличительные стёкла, которые лежат у вас на столе.

 - Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (ответ детей: нет)

- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого. (Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзину».)

Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет, поднимите руку.

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как вы думаете, что он обозначает? (предположения детей)

- Да, этот знак называется «Выбросить в мусорную корзину».

- Давайте так и сделаем! Воспитатель приносит мусорную корзину, дети выбрасывают в нее весь мусор.

 

    9. Практическая работа

- А вы знали, что многим из этих предметов можно дать новую жизнь, например битое стекло можно переплавить и изготовить новую посуду, из отходов бумаги можно сделать туалетную бумагу, салфетки, из пластмассы делают крышки для бутылок или новые изделия.

- Ребята, мы ведь не весь мусор выбросили в корзину. Что у нас осталось? (Ответы детей: фольга или «золотинка»)

- Когда мы с вами, отправлялись в лесв лес, я взяла с собой вот эту коробочку. (Воспитатель показывает детям коробочку)

- А вы хотите посмотреть, что в ней лежит?  (Воспитатель открывает коробочку и показывает, что там лежит)

- Дети, как вы думаете, что это? На что похоже?

- Ребята, это игрушка – тренажёр для развития дыхания, называется она «Аэробол».

- Чтобы он заработал нужно в корзинку положить шарик, набрать воздух через нос и подуть в трубку, шарик под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя, шарик должен быстро крутиться.

- У нас тренажёр есть, а шариков нет.

8

- Я вам и Феи Чистоты скажу по секрету, что шарики можно сделать из этой  фольги, чтобы  тренажёр  применить.

Воспитатель показывает детям, как сделать шарик из фольги. Дети делают шарик.

  1.  Упражнения с тренажёром «Аэробол»

- Молодцы, шарики готовы, а теперь выберите «Аэробол» какой вам нравится, положите в корзинку шарик, наберите воздух через нос и подуйте в трубку.

Дети пытаются удержать шарик в воздухе.

- Понравилось игра с тренажёром? Ребята посмотрите,  шарики для игрушки тренажёра на самом деле лежали в мешочке на самом дне в коробочке. Хотите ещё раз выполнить упражнения, но теперь с другими шариками? (Ответы детей)

- Положите шарики с фольги в коробочку, мы ведь и их тоже можем использовать ещё в игре. Не выбрасывать же их. Мы только навели порядок на нашей планете Земля.

Дети выполняют упражнение с тренажёром «Аэробол»: «Высоко – низко», «Кто дольше продержит шарик в воздухе».

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА (СЛАЙД 4)

    11.Возращение в группу

Воспитатель:

 - Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб спасти нашу планету от загрязнения?

- Мы помогли Фее Чистоты избавиться от мусора? (ответы детей)

- А как Фея Чистоты узнает, помогли мы ей или нет?

(Ответы детей)

Точно, сделаем общую фотографию и отправим её Фее в группе по электронной почте!

- Давайте попросим ветерок помочь нам вернуться в детский сад. Возьмѐмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в детский сад скорей».

З В У Ч И Т   М У З Ы К А

Дети открывают глаза и оказываются снова в своей группе.

  1. Рефлексия

- Ребята, вы такие умницы спасли нашу планету Земля от глобальной катастрофы, поэтому я назначаю вас юными защитниками природы и хочу подарить вам  медали

(воспитатель вручает детям медали)

-  Ребята, если сегодня вам, было, интересно выберите улыбающего смайлика, если не очень  интересно, то печального смайлика и прикрепите их на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»

это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...

конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».

Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и ...