Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся
материал

Тетеревятникова Елена Владимировна

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 «Лесная сказка»

(МБДОУ № 43 «Лесная сказка»)


СОДЕРЖАНИЕ:

Паспорт проекта …….……………………………………………....................

2

Пояснительная записка ………………………………................................

5

Актуальность проекта………………………………………………………….

5

Педагогическая целесообразность проекта…………………………..............

5

Цели и задачи проекта………………….………………………………………

6

Планируемые результаты…………….………………………………………..

6

Этапы реализации результаты………………………………………...............

7

План мероприятий для воспитателей ……………………………...................

9

Тематическое планирование ……………….…………………………………

11

Виды и формы контроля………….....………………………………………….

12

Список литературы………………….………………………………………….

14

Приложение …………………………………………………………………. 14

Паспорт проекта " Мой край родной - Югра "

Сфера реализации

МБДОУ № 43 детский сад «Лесная сказка»

Участники проекта

Дети дошкольного возраста (5-7лет), родители, воспитатели.

Срок реализации

Сентябрь 2020 - май 2021

Типовые особенности

проекта

По характеру создаваемого продукта: практико – ориентированный; исследовательско — творческий

По временным рамкам: долгосрочный

По количеству участников: коллективный

Актуальность

Формирование патриотического чувства с самого раннего детства не даст утратить общечеловеческие ценности и распространить равнодушие, неуважительное отношение к государству, Родине. Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной.

Педагогическая

целесообразность

Необходимость разработки, реализации и использования проекта в образовательном процессе обусловлено следующим:

  • Воспитание уважительного отношения к стране необходимо начать с воспитания любви и привязанности родному краю, его природе, людях, культурному наследию. Гордиться страной ребенок будет, если мы научим его гордиться своей Малой Родиной.
  • Патриотические чувства формируются в дошкольном возрасте, с воспитания любви к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала. Чтобы стать патриотом своей Родины, ребенок должен, прежде всего, испытывать гордость и уважение к своей семье; знать культуру и историю родного города, края, историческое прошлое; любить родную природу; гордиться людьми, прославившими город, район, округ.

Цель

Формирование начальных основ патриотического сознания , эмоциональночувственного познания, истории и культуры родного края

Задачи

Образовательные: Развивать творческий потенциал дошкольников, углублять знания детей об истории народов региона, их быту, традициям; воспитывать уважение и интерес к жизни народов Югры, к природе Югры; прививать уважение к официальной символике Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; воспитывать чувство патриотизма.

Развивающие: Расширять знания детей об особенностях культуры народов севера – ханты и манси. Познакомить с названиями некоторых видов орнамента народов севера, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые

результаты

Результат деятельности детей:

  • Образовательная область «Познание»: Дети познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть памятные места города, профессии взрослых (жителей Югры), расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края.
  • Образовательная область «Коммуникация»: Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.
  • Образовательная область «Художественное творчество»: Дети научатся отражать полученные впечатления средствами продуктивной деятельности.
  • Образовательная область «Социализация»: Дети будут испытывать чувство гордости за своих родителей, свой край.

Результат деятельности педагогов:

  • Систематизация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом и краем – Югрой.
  • Повышение качества педагогического процесса путем осуществления интегрированного подхода – включения сведений об истории и культуре северных народов во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Продукты деятельности педагогов и родителей:

  • Словарь терминов «Азбука Югры»
  • Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»

Ресурсы проекта

  • Закон РФ «Об образовании в Российской
    Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Государственная программа Ханты-Мансийского
    автономного округа - Югры «Развитие образования
    в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на
    2018–2025 годы и на период до 2030 года» (с
    изменениями на 22 декабря 2017 года) (редакция,
    действующая с 1 января 2018 года)» (Постановление Правительства Ханты Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п);
  • Конвенция о правах ребѐнка (принята
    Генеральной Ассамблей ООН от 20 ноября 1989
    года);
  • Концепция долгосрочного социально
    экономического развития Российской Федерации
    до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от
    17.11.2008 г. №1662-р);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к
    условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.
    Москва);
  • Законом Ханты-Мансийского автономного округа
    – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об
    образовании в Ханты-Мансийском автономном
    округе – Югре»;
  • Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 ноября 2017 года N 681-рп;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Я Родины себе не выбирал.
Она, как жизнь, дается от рожденья,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становленья,
Откуда в жизнь шагнул и где иду
У всех, как свечка в юрте, на виду.
Я Родины себе не выбирал…
В. Плесовских

Именно дошкольный возраст является фундаментом общего развития. Осознавая своё «я», дошкольник самоутверждается, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Главным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, главное, к Родине. Поэтому успешность развития ребенка на региональном материале становится естественной, но она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через проектную деятельность. В процессе такого взаимодействия детей с окружающим миром зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Родина… Мы ее не выбираем, у каждого она своя. Своим названием Ханты-Мансийский район и округ обязаны коренным жителям – хантам и манси. Эти люди издревле живут на земле, которую еще в XI-XV веках называли Югрой или Югорией.

Теперь Югра – имя короткое и звучное, овеянное романтикой старины, снова возвращается в обиход и все чаще используется как неофициальное название Ханты-Мансийского автономного округа.

Актуальность:

Формирование патриотического чувства с самого раннего детства не даст утратить общечеловеческие ценности и распространить равнодушие, неуважительное отношение к государству, Родине. Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной.

Педагогическая целесообразность:

Необходимость разработки, реализации и использования проекта в образовательном процессе обусловлено следующим:

  • Воспитание уважительного отношения к стране необходимо начать с воспитания любви и привязанности родному краю, его природе, людях, культурному наследию. Гордиться страной ребенок будет, если мы научим его гордиться своей Малой Родиной.
  • Патриотические чувства формируются в дошкольном возрасте, с воспитания любви к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала. Чтобы стать патриотом своей Родины, ребенок должен, прежде всего, испытывать гордость и уважение к своей семье; знать культуру и историю родного города, края, историческое прошлое; любить родную природу; гордиться людьми, прославившими город, район, округ.
  • Результаты педагогических исследований (анкетирование, беседы, диагностика), проведенных среди детей и родителей воспитанников, показали, что знания о истории родного, природе, традициях родного края, крайне скудны. Опрос родителей показал, что они имеют не достаточно полное представление о событиях, происходящих в округе, не знают знаменательных дат, имеют скудные представления об истории родного края, часто не могут рассказать о них своим детям. Имеется дефицит знаний о прошлом и настоящем родного города, района. В связи с этим назрела необходимость решения проблемы воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Реализация данного проекта поможет решить эту проблему.

Цели и задачи проекта:

Цель: формирование начальных основ патриотического сознания , эмоционально-чувственного познания, истории и культуры родного края.

Задачи:

Образовательные:

Развивать творческий потенциал дошкольников, углублять знания детей об истории народов региона, их быту, традициям; воспитывать уважение и интерес к жизни народов Югры, к природе Югры; прививать уважение к официальной символике Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; воспитывать чувство патриотизма.

Развивающие:

Расширять знания детей об особенностях культуры народов севера – ханты и манси. Познакомить с названиями некоторых видов орнамента народов севера, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Результат деятельности детей:

  • Образовательная область «Познание»: Дети познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть памятные места города, профессии взрослых (жителей Югры), расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края.
  • Образовательная область «Коммуникация»: Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.
  • Образовательная область «Художественное творчество»: Дети научатся отражать полученные впечатления средствами продуктивной деятельности.
  • Образовательная область «Социализация»: Дети будут испытывать чувство гордости за своих родителей, свой край.

Результат деятельности педагогов:

  • Систематизация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом и краем – Югрой.
  • Повышение качества педагогического процесса путем осуществления интегрированного подхода – включения сведений об истории и культуре северных народов во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Продукты деятельности педагогов и родителей:

  • Кейс бесед «Наш край – Югра»
  • Лепбук «Наш край – Югра»
  • Мастер-класс «Изготовление куклы Клюквинки»
  • Оформление зоны краеведения в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Этап

Срок

Цель

Результат

1. Организационно-подготовительный

Сентябрь 2020

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

1.Разработан проект «Мой край родной - Югра»

2.Диагностика детей (Приложение 1) и опрос родителей.

3.План мероприятий с воспитателями.

4.Консультации для родителей (Приложение 2)

5.Конспекты занятий (Приложение 3)

6.Картотека «Подвижные игры народов Ханты и Манси». (Приложение 4)

2. Организационно-практический

Октябрь-май 2020-2021 г.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. Организация открытых занятий, мероприятий, проведение выставки рисунков «Палитра Югры» рисунков.

1. Реализация плана работы данного проекта.

2. Проведения НОД, викторины, выставки рисунков, проведение мастер-класса

3.Изготовление лепбука «Наш край-Югра».

4. Электронный кейс.

5.Оформление зоны краеведения в ДОУ.

3.Презентационно - завершающий

Май

2021 г.

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация проекта.

1. Проведение анализа ожидаемых результатов.

2. Обобщение опыта на педагогическом совете.

План мероприятий по реализации проекта для воспитателей:

Мероприятия

Цели и задачи

Сроки проведения

Ответственный:

1

Подбор литературы

Сентябрь 2020 год

Тетеревятникова Е.В

2

Консультация «Как научить ребенка беречь и любить природу родного края»

Формировать знания о культуре, быте коренных народов Севера.

Расширить знания о родном городе Сургуте, его особенностях, людях, его населяющих;

Учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы

Учить замечать красоту окружающей природы. Воспитывать уважение к жителям коренных национальностей Севера.

Октябрь 2020 год

Закирова М.Я

3

Мастер-класс для родителей и педагогов «Изготовление куклы Клюквинки»

Познакомить с историей хантыйской куклы и традиционной технологией ее изготовления.

Познакомить с образцами хантыйского орнамента, его характерными признаками.

Воспитывать чувство уважения к жителям ХМАО и их культуре.

Январь-Март 2021 г

Телякова О.Е

4

Выставка рисунков «Палитра ЮГРЫ»

Конкурс рисунков совместно с детьми «Мой край-ЮГРА».

Цель: прививать любовь к родному краю.

Февраль – Март 2021 г

Гунжаева З.Г.

Телякова О.Е

5

Консультация для родителей «Подвижные игры народов Ханты»

Патриотическое воспитание.

Март 2021 год

Тюменцева О.С

6

Викторина для дошкольников «Путешествие по Югорской земле».

Закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю.

Расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни; воспитывать любовь к родному краю.

Март 2021 год

Апрель 2021 год

Демьянцева М.Н

7

Разработка конспекта «Я-житель Югры»

Формировать первичные представления себе, о малой родине, объектах окружающего мира, представлений о социокультурных ценностях своего народа, о планете Земля как общем доме, об особенностях ее природы;

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни; Обогащение активного словаря;

Овладение подвижными играми с правилами.

Март 2021 год

Апрель 2021 год

Корепанова Т.А

Гилязова Л.В

8

Оформление уголка краеведения.

Участие родителей в оформлении уголка.

Цель: прививать любовь к родному краю.

Январь- Май 2021год

Воспитатели

Тематическое планирование работы по проекту «Мой край родной - Югра» разработано по следующим темам:

месяц

Тема месяца

сентябрь

"Моя семья и я"

октябрь

«Мой любимый детский сад»

ноябрь

«Мой город - Сургут»

декабрь

«Моя Югра, мой край родной.»

январь

"Народы Ханты и Манси"

февраль

«Коренные жители»

март

«Красная книга Югры»

апрель

«Профессии Югры»

май

«Жители Югры»

В тематическом планировании некоторые темы пересекают друг на друга, что способствует у детей развитию внимания и сохранению интереса темы, знания становятся более крепкими. Вся деятельность имеет интегрированный характер, все занятия проходят в игровой форме. Итоги каждой темы представлены на викторинах, выставках, мастер-классах.

Используемые методы: наглядные, практические, игровые, словесные, исследовательская деятельность.

Региональная составляющая проекта:

Мероприятия проекта способствуют обогащению знаний детей о родном крае, воспитанию любви к нему, заложению истоков патриотизма, формированию гражданской позиции и навыков.

Виды и формы контроля:

Входной контроль проходит в виде опроса и наблюдения, в первый месяц начала занятий, что поможет определить уровень готовности, увидеть индивидуальные особенности дошкольника. Текущий контроль проходит в виде опросов, контрольных, итоговых заданий. В течении года проводятся контрольные срезы знаний. Результаты контроля фиксируются в оценочном листе.

Реализация проекта обеспечила развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков дошкольников, создала предпосылки поисковой деятельности, а главное способствовала формированию гражданско-патриотической позиции воспитанников детского сада.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объёме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Список литературы:

Для педагогов:

  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников учебное пособие/ Н.В. Алешина – М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. Мониторинг патриотического воспитания детей в детском саду и начальной школе: Методическое пособие/ Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. – М.: Дрофа, 2010-156 с.
  3. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами / А.Д. Жариков. - М.: Просвещение,1980.
  5. Казакова, С.Т. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - Ростов-на-Дону, 2009.
  6. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
  7. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет /Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова - Москва: Сфера, 2007 г.- 150с.
  8. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС /В. Н. Матова. — Москва: Детство-Пресс, 2015.- 176 с.
  9. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  10. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  11. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4
  12. Бондаренко Т. М "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" - Воронеж, 2007;
  13. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М.: АРКТИ, 2007
  14. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика- Синтез, 2008-2010;
  15. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. Ростов на Дону: Феникс, 2008;
  16. Гризик Т. Н. Познаю мир: Метод. рек. – М.: Просвещение, 2006.
  17. Научно – практический журнал [Электронный ресурс] : «Современное
  18. дошкольное образование. Теория и практика» - Режим доступа: ://sdojournal/ - Загл. с экрана
  19. Сайт для воспитателей детских образовательных учреждений [Электронный ресурс]: ДетсадКлуб – Режим доступа: ://detsadclub/
  20. Сайт для воспитателей и родителей [Электронный ресурс]: «Дошколята» - ://doshkolata/

Для родителей:

1. Сайт для воспитателей и родителей [Электронный ресурс]: «Дошколята» - ://doshkolata/

2. Журнал «Стерх», № 1, 1993

3. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009

Для детей:

  1. Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
  2. Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
  3. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
  4. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
  5. Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
  6. Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
  7. Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
  8. Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
  9. Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996

Приложения

Приложение 1

Методика диагностирования детей

Методика диагностирования детей старше группы

Мир природы

Живая природа

1. Для выполнения задания потребуются карточки с изображением деревьев (4-5 видов). Воспитатель кладет перед ребенком карточки и просит назвать изображенные на них деревья. После этого показывает ребенку карточки с изображением листьев, и хвоинок и просит его сказать с какого они дерева.

2. Для выполнения задания потребуются карточки с изображением растений, растущих на Севере (5-6 видов). Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки и просит ребенка назвать изображенные на них деревья.

3. Для выполнения задания понадобятся карточки (5-6) с изображением домашних и диких животных. Воспитатель кладет перед карточки вразброс и просит его разделить их на две группы так, как он считает нужным. В результате раскладке у ребенка должно получиться две группы карточек (домашние и дикие животные).

4. Воспитатель просит рассказать ребенка о том, какие животные обитают на Юге, какие на Севере. могут ли они поменяться местами? Почему?

5. Для выполнения задания понадобится набор карточек с изображением животных, живущих на Севере (5-6 видов). Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки и просит назвать изображенных на них животных.

6. Для выполнения задания необходимы 5-6 картинок с изображением диких, домашних животных и их детенышей. Воспитатель кладет перед ребенком картинки вразброс и просит определить у кого какой детеныш

Неживая природа

1. Для выполнения задания потребуются четыре большие картинки с изображением времен года, по 2 маленькие карточки с изображением дождя, снега, луж, проталин, цветов, листьев разного цвета. Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки вразброс и просит его положить маленькие карточки под большими и объяснить, почему он таким образом их разложил.

2. Воспитатель просит рассказать ребенка:

-Что ты делаешь утром? (днем, вечером, ночью)

-Сначала бывает день, потом…

- Осень, а затем наступает…

3. Для выполнения задания необходимы картинки с изображением леса, улицы, озера, болота, северной природы. Воспитатель показывает ребенку картинки по очереди и просит назвать, что на ней изображено.

Мир человека

1. Для выполнения задания понадобится карта округа, страны. Воспитатель раскладывает карты перед ребенком. Просит ребенка назвать, что это? После этого просит ребенка показать на карте местонахождение своего города, столицы.

2. Для выполнения задания воспитатель спрашивает ребенка:

– Как называется наша страна?

3. - Как называется наш округ?

4. – Назови столицу нашего государства.

5. –Какие символы государства (города) ты знаешь?

Для выполнения задания воспитатель раскладывает перед ребенком символы страны и родного города

6. – Покажи символы нашей страны.

7. Покажи символы нашего города.

8. Для выполнения задания воспитатель спрашивает ребенка:

- какие планеты солнечной системы ты знаешь?

9. Для выполнения задания необходимы 5-6 иллюстраций с изображением различных профессий. Перед ребенком выкладывают карточки и просят сказать, кто изображен на карточке, чем он занимается и какие предметы необходимы ему для работы.

10. Для выполнения задания понадобится картинка, изображающая нефтяника и газовика. воспитатель показывает ребенку картинку и спрашивает, кто на ней изображен и чем он занимается?

11. Для выполнения задания понадобится картинка с изображением коренных народов Севера. Воспитатель показывает детям картинку и просит ребенка рассказать, что он знает окоренных народах севера (кто они, какую одежду носят, как называется их жилище, чем они занимаются)

12. Для выполнения задания потребуется набор карточек с изображением всех видов транспорта (легковая и грузовая машины, автобус, подъемный кран, поезд, самолет, вертолет, корабль и др.) Воспитатель раскладывает перед ребенком все карточки и просит назвать транспорт и рассказать для чего он служит.

13. Для выполнения задания потребуется картинка с изображение перекрестка, светофора и пешеходного перехода. Воспитатель кладет перед ребенком картинку и просит рассказать, что изображено на картинке. Что обозначает красный (желтый, зеленый) цвет светофора? Для чего нужен пешеходный переход?

Критерии диагностического обследования детей старшего возраста

Высокий уровень:

Мир природы. Ребенок называет: 4-5 видов травянистых растений, умеет определять их по листьям; знает 5-6 видов северных растений и животных; 5-6 диких и домашних животных и их детенышей, имеет конкретное представление об их жизни в разных природных условиях.

Устанавливает связи между природными явлениями и временами года. Имеет конкретное представление о смене частей суток, распорядке дня. Осмысливает целостности: лес, болото, улица, озеро, север.

Мир человека. Называет свою страну, столицу, округ. Знает карту и умеет показать на ней столицу России, родной город. Знает названия государственных символов. Определяет символы своей страны, своего города.

Знает 5-6 названий профессий, так же о профессиях нефтяник, газовик, конкретизирует их трудовые действия. Имеет представления о жизни и быте коренных народов Севера (одежда, жилище, труд).

Средний уровень:

Мир природы. Ребенок имеет представление о травянистых растений, умеет определяет по листьям (2-3 вида). Знает 2-3 вида диких и домашних животных и их детенышей, называет различие условий их жизни, 2-3 вида северных растений и животных.

Называет времена года, но путает их последовательность. Знает некоторые сезонные явления природы, пытается устанавливает связи между ними и временами года. Называет части суток, но путает последовательность. Осмысливает целостности: лес, улица.

Мир человека. С помощью подсказки называет свою страну, столицу, некоторые символы государства. Имеет представление о своем городе. Знает 2-3 названия профессий, их трудовые действия; узнаёт на картинке профессии нефтяник, газовик. Называет коренных жителей Севера, имеет некоторые представления об их жизни и быте. Знает карту, глобус. С помощью взрослого может определить местоположение своей страны, столицы, родного города.

Низкий уровень:

Мир природы. Ребенок называет растения, но не классифицирует их. Знает, что есть дикие и домашние животные, но затрудняется в их классификации, путает названия детенышей, не может назвать различие условий их жизни; не имеет представления о северных растениях и животных.

Называет только данное времена года. Не может установить связь сезонного явления природы и времени года. Затрудняется в назывании частей суток или называет одну наугад. Не имеет представления о целостностях.

Мир человека. Даже с помощью подсказки не может называть свою страну, столицу государства. О своем городе может назвать только его название. Знает 2-3 названия профессий, но затрудняется в определении их трудовых действий; не имеет представления о профессии нефтяник, газовик. Не может назвать коренных жителей Севера.

Не может показать карту, глобус


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если армия сильна – непобедима и страна! Выполнили: Галуза И.С. Тетеревятникова Е.В

Слайд 2

О нашей великой армии Многие из вас, ребята, знают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы. Наша армия – одна из самых сильных в мире. Все её войска выполняют разные функции: одни – охраняют землю (сухопутные войска); другие – небо (военно-воздушные войска); третьи – моря (военно-морские силы); есть также войска пограничные, танковые, артиллерийские, ракетные. И во всех этих воинских частях есть свой транспорт: это боевые машины и танки, военные самолёты и вертолёты, боевые корабли и подводные лодки, ракеты.

Слайд 3

Сухопутные войска

Слайд 4

Военно-воздушные войска

Слайд 5

Военно-морские войска

Слайд 6

НОД «Кто за Родину горой – тот истинный герой»

Слайд 7

Наших пап мы поздравляем и удачи им желаем!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

Разработала Программу ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы "Белая ладья" http://ds54.edu-nv.ru/images/19_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%8F_%D0...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.Проекты: Проект в подготовительной к школе группе. Тема: «Будущий первоклассник!&ra...

12. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

  Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Ежегодно разрабатываю и реализовываю рабочие программы по реализац...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации  педагогических инициатив связанных с образованием...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся...