«Профессиональный портрет современного педагога».
статья

Лисицына Татьяна Сергеевна

Какими личностными качествами, навыками и умениями должен обладать современный педагог?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_9_prilozhenie_9.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональный портрет современного педагога».

Воспитатель – это ответственная и сложная профессия, полная требований от руководства и коллег, от воспитанников и их родителей, и даже требований воспитателя к самому себе. Задача современного воспитателя – воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка и оказать помощь в воспитании родителям. Каким же должен быть современный воспитатель?

Во-первых, воспитатель должен быть специалистом:

  • компетентным – стремящимся к повышению самообразования, владеть разными методиками образования и воспитания;
  • высокие нравственные качества – если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит?
  • высокий уровень культуры – педагог-пример для подражания;
  • организаторские способности – у хорошего воспитателя дети накормлены, уложены спать, умыты, вовремя одеты, причесаны и заняты полезным делом;
  • способным к изменениям – окружающий нас мир регулярно развивается, человек должным быть готовым успевать за ним, применять новые техники и приемы или изучать новые интересы детей.

Во-вторых, стоить помнить, что педагог, такая профессия, где ты постоянно контактируешь с людьми, какие же качества пригодятся нам в этом случае:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность – в первую очередь для меня детский сад – это место, где дарят тепло и добро, воспитатель должен быть примером, как для детей, так и для их родителей;
  • способность к сопереживанию – чтобы лучше проанализировать сложившуюся ситуацию и учитывать чувства других людей;
  • готовность слушать – прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям;
  • эмоциональная уравновешенность – не зависимо от ситуации педагог должен сохранять эмоциональное спокойствие, при решение конфликтных ситуаций.

В-третьих, воспитатель должен уметь ладить с детьми и хотеть заботиться о ребенке. Воспитателя дошкольного образования отличают такие качества:

  • любовь к детям – воспитателю необходимо наладить контакт с малышом, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением;
  • терпение – каждый ребенок индивидуален в скорости обучение или в способе проявления эмоций, иногда педагогу стоит быть очень терпеливым;
  • наблюдательность – он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка
  • высокая ответственность – одна из основных задач дошкольного образования – это сохранение здоровья детей;
  • активность – чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности.

В-четвертых, для того чтобы выстроить качественную работу человек должен обладать рядом таких личностных качеств:

  • трудолюбие – работа в ДОУ всегда насыщена, интересна и активна, требует много сил и времени;
  • позитивное мышление – которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми
  • психологическая устойчивость – работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью;
  • гибкость мышления;
  • способность к творчеству – у педагога есть возможность привносить в жизнь детей что-то новое.

Для меня педагог дошкольного образования прежде всего, должен быть ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги с целым рядом разнообразных качеств. Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов

Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....

«Профессиональный портрет» современного педагога дошкольного образования

laquo;Профессиональный портрет» современного педагога дошкольного образования...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

«Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога»

В связи с введением ФГОС дошкольного образования и утверждением профессионального стандарта большое значение приобрела проблема профессионального роста современного педагога. Каким же должен быть педа...

Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога»

Беседа  о личностных и профессиональных качествах педагога ДОО,...

«Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога»

В связи с введением ФГОС дошкольного образования и утверждением профессионального стандарта большое значение приобрела проблема профессионального роста современного педагога. Каким же должен быть педа...

Статья «Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога»

В связи с введением ФГОС дошкольного образования и утверждением профессионального стандарта большое значение приобрела проблема профессионального роста современного педагога. Каким же должен быть педа...