Мини - музей "Подвигу лежит дорога в вечность"
методическая разработка (подготовительная группа)

Павловская Тамара Николаевна

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим  чтобы дети полюбили  свою малую и большую Родину, нам надо им в доступной  и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно показать всё то, лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.Эти задачи можно успешно решать  с  помощью создания в детском саду мини – музеев различного направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_-_muzey_podvigu_lezhit_doroga_v_vechnost.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Починка

Мини – музей «Подвигу лежит дорога в вечность»

Номинация: «Исторические и краеведческие мини-музеи»

                                                                               

Руководитель мини – музея:

Старший воспитатель  Павловская  Т.Н

Соавторы:

Бабанова Л.П  воспитатель

 высшей квалификационной  категории

Ольховникова М..С  воспитатель

 высшей квалификационной категории

2023г.

Аналитическая справка

смотра - конкурса «Мини – музей в ДОО» среди муниципальных дошкольных образовательных организаций

Аннотация работы:

1.Пояснительная записка

Актуальность

 

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим  чтобы дети полюбили  свою малую и большую Родину, нам надо им в доступной  и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно показать всё то, лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.

Эти задачи можно успешно решать  с  помощью создания в детском саду мини – музеев различного направленности.

Это  позволяет педагогам использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об истории нашей Родины и  о Великой Отечественной войне.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно  со  взрослыми. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, преимущества мини-музея для детского сада очевидны:

- они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях;

- мини-музеи не отвечают многим строгим правилам;

- в  настоящем музее ничего нельзя трогать руками, а вот в мини - музее можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать;

-экспозиции мини-музея постоянно открыты для маленьких посетителей

-в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые.

 В обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец!

2. Цели и задачи, на решение которых направлена работа

в мини – музее «Подвигу лежит дорога в вечность»

 Цель  

-Воспитание   патриотических чувств  у дошкольников и представлений о героизме, воспитание любви и уважения к защитникам Родины и активной гражданской позиции юных граждан Смоленщины.

Задачи:

-Укрепления чувства сопричастности юных граждан к великой истории и культуре России, с целью повышения интереса к изучению и сохранению военно-исторического наследия родного края.

 -Сохранять и укреплять связи между поколениями.

     -Приобщать детей к музейной культуре.

     -Создания условий для развития творческого потенциала дошкольников  и повышения социальной активности семей.    

-Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

-Познакомить с историческими фактами военных лет.

-Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

-Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

-Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-Учет возрастных особенностей дошкольников;

-Опора на интересы ребенка;

-Взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-Принцип наглядности;

-Принцип последовательности;

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Основные критерии оформления  предметов мини - музея:

     -Разнообразие и целесообразность объектов;

       -Соответствие возрасту;

        -Доступность;

        -Безопасность.

 3. Использованная литература

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – УМЦ ПЕРСПЕКТИВА. – М., 2016

2. Байдина, Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост. Л.С. Киселева и др. – М.: АРКТИ, 2013. – 96 с.

5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

6. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

7. Рыжова, Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

8. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками / Авт.-сост. А.А. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

9. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

Паспорт мини – музея

 Сведения об авторах мини – музея

Руководитель  мини-музея:

Павловская Тамара Николаевна - старший воспитатель, которая   планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Соавторы:

Бабанова Лариса Петровна - воспитатель высшей квалификационной категории.

Ольховникова Марина Сергеевна - воспитатель высшей квалификационной категории

Дата создания  мини - музея:  15 июля 2020 г.

Наименование мини  - музея:

«Подвигу лежит дорога в вечность»

1.Направленность мини - музея

   Дети старшего дошкольного возраста

 2.Профиль  мини - музея: военно-патриотический, познавательный

3.Характеристика помещения,

Мини – музей «Подвигу лежит дорога в вечность» находится в

фойе (вестибюле)  детского сада на первом этаже. К нему имеется хороший доступ к объектам  для детей, их родителей и гостей детского сада. Все  к объекты, что находится в мини – музее, можно хорошо рассмотреть, прочитать интересные папки - передвижки из истории ВОВ.      Представленный  мини – музей «Подвигу лежит дорога в вечность» разнообразный по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, оснащению материалами, оборудованием и пособиями, носят развивающий характер, создан с учетом возрастных особенностей детей, расположен в доступном для детей месте ( вестибюле( фойе), создан руками педагогов, родителей и детей. Воспитатели групп, совместно с родителями и с учетом мнения детей, достаточно креативно определили тематику  мини-музея, место для его размещения, оптимально наполнили содержанием, оснащением, разделами, спланировали формы и методы совместной деятельности с использованием  мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность»  

 Разделы мини-музея, особенности использования

1.«Музейный фонд»

-Фотографии участников ВОВ с описание каждого участника ВОВ

-Стенд  аллея героев

-Папка - передвижка с фотографиями памятников  о ВОВ

-ЗНАМЯ  ПОБЕДЫ

-КАСКА

-ПОГОНЫ

-ФУРАЖКА

-ПИЛОТКА

Фотографии участников ВОВ, военные документы. Экспонаты данной коллекции принесены  детьми, родителями, воспитателями.

2.«Предметы быта военного времени» 

- военный  походный рюкзак

- алюминевая ложка

-кружка

-фляжка

-фуражка

--берет с кокардой и другие

Экспонаты данной коллекции принесены  детьми, родителями, воспитателями.

Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

3. «Художественное слово о войне»

Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность: рассказывает о труде и жизни, о больших делах и подвигах, о событиях из мира детских игр, забав и т.д. Художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет чувства и мысли, воздействует, возбуждает и воспитывает.

 Экспонаты данной коллекции книг о ВОВ, собранные  родителями, педагогами. 

4.«Помним! Чтим! Гордимся!»

Творческие работы воспитанников:

-Аппликации,

-Поздравительные открытки с Днем Победы

-Детские рисунки о войне,

-Макеты танков, самолетов, военной техники,

-макет Солдата – воина и другие

 экспонаты данной коллекции предоставляются воспитанниками, родителями и педагогами.

  4.Адресность,

Мини – музей  создан и  оформлен  для детей 5-7 лет. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки. Например, дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На полке представлена детская литература, подборки картинок, рисунков, открыток, фотоальбомы.

 Девиз музея:  "Никто не забыт, ничто не забыто". 

5.Формы деятельности мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность»

 -   поисковая;

 -   фондовая;

 -   научная;

 -   экспозиционная;

 -   познавательная.

Виды деятельности:

 - экскурсии, посвящённые праздникам «День победы», «День Защитников        Отечества»; Дни воинской Славы России;

 -   беседы о героях войны;

 -  ООД по ознакомлению детей с историей нашей Родины, военной техникой России, оружием, военной одеждой;

 -   рассматривание картин о ВОВ, героях, их подвигах;

 -   чтение художественной и научной литературы;

  -  проведение викторин, конкурсов, посвящённых ВОВ

6.ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Подвигу лежит дорога в вечность…»

№ п/п

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

Родительское собрание, индивидуальные беседы с родителями,

Педсовет,

анкетирование

сентябрь

2020

 

1.Определение темы и названия  мини -музея.
2. Выбор места для размещения. 

2

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.
2.Оформление выставки.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий.

октябрь 2020-апрель 2021

Создания мини-музея «Поклонимся великим тем годам…»

Образовательная деятельность

3

Подведение итогов

Заседание педагогического совета

май

2020

Альбом «Мини-музей «Поклонимся великим тем годам...»

Выставка экспонатов мини-музея

7.Возможности интеграции образовательных областей

 Экспонаты мини  - музея «Подвигу лежит дорога в вечность» могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

8.Участие в разработке  мини-музея детей и родителей

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

9.Каталог экспонатов

 Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

 Кукла «Военный»

21.09.20

постоянное

Павловская Т.Н

2

Пилотка  времен ВОВ

21.09.20

постоянное

Ольховникова М.С.

3.

Пилотка с офицерской кокардой и красным кантом

15.07.2020

постоянное

Филипенкова М.Н

4.

 Пилотка с кокардой и красным кантом (сухопутные войска)

09.08.20

постоянное

Филипенкова М.Н

5.

Военный  ремень

15.09.20

постоянное

Панфилова В.И

6.

Фуражка повседневная

25.09.20

постоянное

Сорокина О.Е

7.

Погоны прапорщика на повседневный китель и шинель

18.10.21.

постоянное

Сорокина О.Е

8

Военная каска

12.11.21

постоянное

Бабанова Л.П

9.

Солдатский вещевой мешок

12.11.21

постоянное

Сорокина О.Е

10.

Красный флаг, как Знамя  Победы

12.11.21

постоянное

Панфилова В.И

11.

Папки с описанием краткой биографии и подвига Героев (9 папок)

18.07.21

постоянное

Колыбенкова  В.С

12.

Погоны прапорщика на повседневный китель и шинель

16.12.20

постоянное

Ольховникова М.С

13.

Парадные погоны прапорщика

16.12.20

постоянное

Бабанова Л.П

14.

Звёздочка – эмблема на погоны (7 штук)

15.07.2020

постоянное

Колыбенкова В.С

15.

Эмблема ВВС- крылья и звезда

15.07.2020

постоянное

Колыбенкова В.С

16.

Эмблема ВВС пропеллер и крылья (парадная и полевая; 5 и 2)

15.07.2020

постоянное

Колыбенкова В.С

17.

Кокарда офицерская полевая

15.07.2020

постоянное

Колыбенкова В.С

18.

Значок на георгиевской ленте к 75 – летию Победы

15.07.2020

постоянное

Романенко О.Л

19.

Папка: « Награды  ВОВ с описанием»

14.11.20

постоянное

Филипенкова М.Н

20

Иллюстрация «Награды города Смоленска»

14.11.20

постоянное

Филипенкова М.Н

21.

Детские рисунки на военную тематику  (15 рисунков)

06.02.23

постоянное

Бабанова Л.П

22.

Видеоролики о событиях Великой Отечественной войны на Смоленской земле

5 шт.

06.02.23

постоянное

Ольховникова М.С

23

Военная техника  (совместные детско – родительские работы

Пушка – 1шт

14.11.21

постоянное

Ольховникова М.С

24

Пуговицы для шинели (большие и маленькие

12.10.20

постоянное

Ольховникова М.С

25

Аллея  героев стенд  и к нему информация  в папках

18.07.21

постоянное

Колыбенкова В.С

26.

Иллюстрации  Героев - земляков (9иллюстраций);

25.09.21

постоянное

Колыбенкова  В.С

27.

 Военная техника  (совместные детско – родительские работы)

 Макет самолета - 2шт

18.07.21

постоянное

Сорокина О.Е

28

Книга «Рассказы о войне» сост. М.В. Юдаева

14.10.20

постоянное

Сорокина О.Е

29

Макет «Огонь памяти», поделка «Огонь памяти»

28.11.20

постоянное

Сорокина О.Е

30

Иллюстрация Аллеи Героев г. Починке

постоянное

Колыбенкова  В.С

31

Файл с описанием истории возникновения Аллеи памяти

постоянное

Колыбенкова  В.С

32

Военная техника  (совместные детско – родительские работы

Макет танка – 7 шт.

28.11.20

постоянное

Ольховникова М.С

33.

Военная походная  алюминеевая ложка

6.02.23

постоянное

Бабанова Л.П

10.История необычных экспонатов (кто представил, рассказ с интересными фактами)

1.Алюминевая ложка

Ложку принес нам воспитанник подготовительной группы Акимов Артем  МБДОУ д/ с № 4 г. Починка. Эта ложка досталась ему от  прадедушки, который воевал в годы Великой Отечественной войны на Смоленщине.

 На фронте у каждого солдата или офицера имелась собственная ложка, как правило, взятая из дома, на память о семье. Потому они всегда держали ложку при себе за голенищем сапога, за поясом. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы помечали свои ложки инициалами, могли даже фамилию нацарапать. Бытовало поверье – если заполнишь вкладыш смертного медальона, то в ближайшем бою погибнешь. Солдаты охотнее подписывали личные вещи. Может быть, верили, что потом по этим инициалам их смогут опознать. Сейчас поисковые отряды находят на местах захоронений немало таких ложек, и благодаря этому безымянные останки обретают имя. Вот как писал об обычае гравировать ложки советский поэт-сатирик Сергей Швецов, прошедший войну как фронтовой корреспондент, писал:

«На войне бывает, погибают.

И жетона нету, ну, и пусть!

Пусть меня по ложке опознают.

Все равно на родину вернусь!»

2.Фля́жка -  плоская или овальная бутыль, как правило металлическая с навинчивающейся пробкой. Фляжки изготавливались из алюминия, жести или латуни в России с начала XX века. Основное производство находилось в Ленинграде, на заводе «Красный Выборжец». Выпускались фляжки ёмкостью 0,75 и 1,0 литра. Закрывались на винтовую пробку с мелкой резьбой, имевшей пять витков, с 1948 года - три витка резьбы, цепочка, удерживающая пробку, крепилась к горлышку фляжки за проволочное соединительное кольцо, с 1941 года проволочное кольцо заменили штампованным: Фляжки  часто снабжаются матерчатым чехлом из х/б ткани защитного цвета, с ремнём для ношения на поясе.

Фляжку представила в мини – музей Бабанова Лариса Петровна, воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Починка

11. 2-3 карточки интересных, необычных экспонатов музея

1.Кружка алюминевая

У каждого солдата во время войны была обязательно кружка - солдатская подружка. Она имеет форму прямого цилиндра с плоским дном, повторяющим форму круга. В СССР выпускались солдатские кружки двух видов: алюминиевые без покрытия и металлические, покрытые эмалью. Характерная особенность большинства кружек довоенного и военного времени - форма ручки, выполненная в виде половины сердечка, имела плоскую форму. Объём кружки составлял около 250 грамм. Кружка специального размера, предусмотрена для хранения внутри солдатского котелка. Внизу проставлялся штамп изготовителя и иногда год выпуска

Кружку представила и в мини –музей   мама воспитанника Акимова Артема Акимова Ольга Геннадьевна

2.Военная каска

Каска - стальной шлем. Производство касок, начали в 1941 года в Лысьве на Урале. Сделана из броневой стали толщиной в один миллиметр, подшлемник крепился на шесть заклёпок, масса стальной части шлема 800 г. Брезентовый подбородочный ремень состоит из двух частей-половин, присоединенных к кольцам на боковых сторонах шлема. Ремень имеет скользящую пряжку чтобы закреплять по размеру. Лысьвенская каска  была прочной и надёжной. За работу над созданием и производством каски 4 заводских специалиста получили в 1943 году Сталинскую премию. За годы войны было выпущено более 10 миллионов штук.    Побывавший в Лысьве Юрий Никулин, вспоминал: "Я до сих пор помню вашу  Лысьвенскую  каску, вы не поверите, но она трижды спасала меня от неминуемой гибели. Честное слово! И память о ней во мне каждый раз сопровождается, отвратительным визгом, который издаёт пуля, ударившись о что-то непробиваемое."

К нам в мини – музей каску принес Шапкин Денис Сергеевич, который участвовал в раскопках останков советских воинов, погибших в годы войны на территории  Смоленской области.

 

12. Мероприятия (образовательного, развлекательного, соревновательного характера), проведенные при создании и функционировании мини-музея.

Содержание работы с детьми

 - экскурсии, посвящённые праздникам «День победы», «День Защитников        Отечества»; Дни воинской Славы России;

 -   беседы о героях войны;

 -  ООД по ознакомлению детей с историей нашей Родины, военной техникой России, оружием, военной одеждой;

 -   рассматривание картин о ВОВ, героях, их подвигах;

 -   чтение художественной и научной литературы;

  -  проведение викторин, конкурсов, посвящённых ВОВ.

План работы

  мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность»

в МБДОУ д/ с № 4 г. Починка

на 2022-2023г.

№п/п

Наименование мероприятий

Дата проведения

Группа

Ответственный

1

Встречи с родственниками ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла «Простые истории Великой Победы»

Май

ежегодно

Подгот группа

Филипенкова М.Н

2

«Чтение художественной литературы о ВОВ

Сентябрь

ежегодно

Все группы

Воспитатели

3

Урок мужества, посвящённый освобождению Починковского района от немецко-фашистских захватчиков

Сентябрь

ежегодно

Все группы

Руководитель

Мини-музея

4

Мини - выставка «Они освобождали наш  Починок

Октябрь

ежегодно

Все группы

Руководитель

Мини-музея

5

Беседы «Есть такая профессия – Родину защищать»

Февраль

ежегодно

Все групп

Все воспитатели

6

Книги о ратных подвигах родного народа  (экскурсия в библиотеку)

Апрель

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

7

Уроки мужества - тематические беседы «Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна – весна Победы! »

Март

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

8

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

Март ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

9

Конкурс добрых дел, изготовление поделок-сувениров для ветеранов

Апрель

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

10

Выставка творчества воспитанников «Мы наследники Победы» - конкурсы рисунков, поделок, плакатов

Апрель

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

11

Акция «Открытка ветерану»

Апрель

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

12

Мини-выставка «Они вернулись с победой»

Апрель

ежегодно

Старшая

Подгото

вит группы

Воспитатели

13

Акция «Бессмертный полк»

Май

ежегодно

Старшая

Подгото

вит группы

Воспитатели

14

Утренник, посвящённый Дню Победы

Май

ежегодно

5-7

Муз.руково

дитель

15

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы

Май

ежегодно

Старшая

Подгото

вит группы

Воспитатели

16

Оформление тематических уголков в классах «Мы помним героев Великой Отечественной войны», «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны»

Май

ежегодно

Старшая

Подгото

вит группы

Воспитатели

17

Проектная деятельность – проект «Дедушкина медаль»

В течение учебного года

Подгото

вит группа

Воспитатели

18

Операция « Забота » (оказание помощи детям войны)

Октябрь-май

Все группы

Воспитатели

19

Беседы о неизвестном солдате

Май

ежегодно

Все группы

Воспитатели

20

Экскурсия в мини- музей «Подвигу лежит дорога в вечность

Апрель

ежегодно

Все группы

Воспитатели


13.Перспективы развития, результаты (ожидаемые или реальные)

А). Перспектива развития мини – музея  «Подвигу лежит дорога в вечность…»

– Создание тематических экспозиций.

- Создание аудиотеки и медиатеки по теме мини-музея.

- Создание картотеки познавательного материала, альбомов, сборников по теме мини-музея.

- Создание каталога экспонатов с подробным описанием

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Б). Предполагаемый результат.

С педагогами:

1. Создание мини – музея в ДОУ «Подвигу лежит дорога в вечность».

2. Овладение педагогов практическими навыками в организации работы по формированию военно – патриотического воспитания дошкольников.

3. Разработка положения, пакета методических материалов, системы планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.

С детьми:

1.Повышение уровня знаний детей о мини - музее, о Великой Отечественной войне.

2.Проявление интереса к истории нашей Родины, культуре и традициям нашего города.

    3.Повышение познавательной активности детей в познании  истории Великой Отечественной войны.

С родителями:

1.Активное участие родителей в сборе, создании экспонатов, оформлении  мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность».

                       

Приложение № 1

Положение о мини-музее

«Подвигу лежит дорога в вечность…»

1. Общие положения

1.1. Мини - музей является тематически систематизированным собранием различных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию.  Работа мини - музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Мини - музей способствует осуществлению комплексного подхода к военно – патриотическому воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.

2.2. Задачами  мини - музея являются:

- Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде нравственно-патриотического воспитания

- Приобщение родителей и воспитателей к нравственным ценностям.

3. Содержание и формы работы

3.1. Актив  мини - музея проводит следующую работу:

  • изучает литературно-исторические источники, соответствующие

профилю мини -музея;

  • систематически пополняет фонды мини - музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
  • обеспечивает сохранность музейных предметов;
  • создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
  • проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
  • оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов  мини - музея в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой   мини - музея

4.1. Работа мини -  музея организуется на основе самоуправления.

Руководит  мини - музеем Совет, избираемый на педагогическом совете ДОУ. Педагогическое руководство работой мини - музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего.

4.2. Совет  мини - музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда мини - музея, обсуждает основные вопросы деятельности  мини - музея, организует подготовку экскурсоводов.

4.3. Совет  мини - музея создаёт группы: поисковые, экскурсионные и лекторские

Приложение № 2

План работы

  мини – музея «Подвигу лежит дорога в вечность»

в МБДОУ д/ с № 4 г. Починка

на 2022-2023г.

№п/п

Наименование мероприятий

Дата проведения

Группа

Ответственный

1

Встречи с родственниками ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла «Простые истории Великой Победы»

Май

ежегодно

Подгот группа

Филипенкова М.Н

2

«Чтение художественной литературы о ВОВ

Сентябрь

ежегодно

Все группы

Воспитатели

3

Урок мужества, посвящённый освобождению Починковского района от немецко-фашистских захватчиков

Сентябрь

ежегодно

Все группы

Руководитель

Мини-музея

4

Мини- выставка «Они освобождали наш  Починок

Октябрь

ежегодно

Все группы

Руководитель

Мини-музея

5

Беседы «Есть такая профессия – Родину защищать»

Февраль

ежегодно

Все групп

Все воспитатели

6

Книги о ратных подвигах родного народа  (экскурсия в библиотеку)

Апрель

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

7

Уроки мужества - тематические беседы «Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна – весна Победы! »

Март

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

8

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

Март ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

9

Конкурс добрых дел, изготовление поделок-сувениров для ветеранов

Апрель

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

10

Выставка творчества воспитанников «Мы наследники Победы» - конкурсы рисунков, поделок, плакатов

Апрель

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

11

Акция «Открытка ветерану»

Апрель

ежегодно

Подготовит

группа

Воспитатели

12

Мини-выставка «Они вернулись с победой»

Апрель

ежегодно

Старшая

Подгото

вит группы

Воспитатели

13

Акция «Бессмертный полк»

Май

ежегодно

Старшая

Подгото

вит группы

Воспитатели

14

Утренник, посвящённый Дню Победы

Май

ежегодно

5-7

Муз.руково

дитель

15

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы

Май

ежегодно

Старшая

Подгото

вит группы

Воспитатели

16

Оформление тематических уголков в классах «Мы помним героев Великой Отечественной войны», «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны»

Май

ежегодно

Старшая

Подгото

вит группы

Воспитатели

17

Проектная деятельность – проект «Дедушкина медаль»

В течение учебного года

Подгото

вит группа

Воспитатели

18

Операция « Забота » (оказание помощи детям войны)

Октябрь-май

Все группы

Воспитатели

19

Беседы о неизвестном солдате

Май

ежегодно

Все группы

Воспитатели

20

Экскурсия в мини- музей «Подвигу лежит дорога в вечность

Апрель

ежегодно

Все группы

Воспитатели



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-макет "Осторожно, дорога!"

Одним из результатов продуктивной деятельности детей в проекте "Осторожно, дорога!" был мини-макет....

Мини - проект "Безопасная дорога"

В ходе реализации проекта у детей закреплялись представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, автобусной остановке; формировались знания о правилах дорожного движения. Воспитывалась потребность...

Проект мини-музея «Мне дорог край, в котором я живу»

  Я, Золотарёва Надежда Семёновна, воспитатель, написала Проект «Мне дорог край, в котором я живу» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации Проекта,...

"Мини-музей по дорогам сказок".

laquo;Сказка – великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается переднами тысячелетняя история народа».Алексей Толстой...

Мини игры по дороге домой

описание игр  в которые родители могут играть по дороге...

Мини - проект " Осторожно, дорога!"

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....

Мини - проект: " Безопасная дорога"

Дать первичные знания о правилах поведения на  дороге, обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста....