Презентация проекта "Всем советуем дружить"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : информационно - творческий Участники проекта : дети старшей группы «Теремок», воспитатели группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта: 1 месяц(краткосрочный) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Авторы проекта: Клепче Ж.Д., Елагина Л.П., Коротышева С.Г. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Актуальность проекта Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывания и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить свою помощь, дети этого сделать не могут. В наше время телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Прочитывая книгу Анатолия Резникова «Приключения кота Леопольда», у детей возник вопрос: Почему Леопольд всегда, говорит: «Ребята, давайте жить дружно !»
Задачи проекта: Осуществить поиск информации по заданной теме; Создать доброжелательную обстановку в коллективе детей, научить проявлять заботу внимание, доброту, умение договариваться; Создать совместно с детьми правила общения друг с другом; Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.
Предполагаемые продукты проекта: Выставка рисунков «Мой лучший друг» Картотека мирилок Альбом пословиц, поговорок Рассказы, стихи и сказки о дружбе Дидактические игры о дружбе
Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный Постановка проблемы; Подбор наглядных материалов; Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки); Подбор дидактических игр по теме; Беседы с родителями по теме проекта.
II этап. Практический «Речевое развитие» - Беседы: «Дружба – это хорошо или плохо», «Кто такой друг?», «Как научится дружить», «Как поступают настоящие друзья»; - Чтение художественной литературы: «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского , «Волшебное слово», «Три товорища » В. Осеева, «Друг детства» В.Драгунский. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе; - Сказки о дружбе Е.Денибекова , «Пузырь соломинка и лапоть», сказка «Правила дружбы», сказка «Как светлячок друга искал», сказка «Каждое свое получил» ; - Словесные игры «Закончи предложение», «Комплимент», «Клубок добрых дел» - Драматизация сказки «Кот петух и лиса», « Заюшкина избушка» «Социально-коммуникативное развитие» - Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Когда это бывает?», «Фотография друга», «Цветок дружбы», «Помогаем другу другу », «Назови друга ласково», «Поступаем правильно», «А что сказали бы вы?»; - Проблемно-игровые ситуации «Мой друг меня обидел?»; - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Путешествие».
«Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Мой друг», «Часы будущего»; - Ручной труд: «Игрушка для друга»; - Лепка: «Подарок другу» - Музыка: песни «Песенка друзей», «Настоящий друг», «Друзья», «Ты и я» «Физическое развитие» - Физминутки : «Дружба», «Про друзей», «Дружба это не работа»; - Пальчиковые гимнастики: «Дружба», «Апельсин», «Прогулка»; - Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Спаси друга», «Найди клад»
III этап. Завершающий. Составление правил дружбы Уголок дружбы; Досуг «Всем советуем дружить»
Вывод: эффективность проекта «Всем советуем дружить, подтверждается измениями в поведении детей: умением объединяться с другими детьми для совместной деятельности; у детей появились устойчивые дружеские отношения в группе; у детей увеличилось количество взаимных выборов; вырос уровень благополучия коллектива
Фотоотчёт
Ребята, давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.
Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...
СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ "ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ"
Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, — задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осо...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"
Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...
Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях....
Проект "Всем советуем дружить!"
проект...