"Игры бабушек и дедушек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Яна Станиславовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, через создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества.

Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkaivanova_ya.s.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Игры бабушек и дедушек"

Составила:

 Воспитатель:

 Иванова Яна Станиславовна.

 

Куйтун, 2023г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, через создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества.

Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: колокольчик, платок, игроков, наперсток

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов с народными играми.

Методы и приёмы: наглядный(показ способов действий), словесный (мотивация, художественное слово), игровой(

                                                  Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.

Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми, которые стали народными.

2. Основная часть

«Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?

Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

А вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.

Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает - в небо улетает.

Игра «Алёнушка и Иванушка»

Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать он может звать её: "Алёнушка!". Алёнушка обязательно должна отвлекаться: "Я здесь, Иванушка!". Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята и игра начинается с начала.

Игра «Золотые ворота»

Выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой, держась за руки и проходят под «воротами». При этом напевают: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз - прощается, второй раз - запрещается, А на третий раз - не пропустим вас! На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Цепочку при этом разрывать нельзя. Пойманные, образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Игра «Жила Была бабка»

Это песня-пляска. Участники становятся в пары (мальчик-девочка). Выполняют движения под слова:

Жила- была бабка

У самой речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

Бабка шустрая была-

Купила мочало,

Наша песня хороша-

Начинай сначала.

(повторятся в убыстренном темпе)

Игра «Хали-хало»

Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается». Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.

Игра «Дедушка Мазай»

Выбирают водящего - «дедушку Мазая», остальные - «зайцы». «Дедушка Мазай» находится на одной стороне площадки на скамейке, у стены, у дерева и т. п. Это его «дом». «Зайцы» размещаются на противоположной стороне площадки в своем «доме», ограниченном чертой. Там они сговариваются по поводу того, что будут представлять перед «дедушкой Мазаем», (например, «собирать грибы в лесу», «купаться», изображать оркестр). Затем идут к «дедушке Мазаю» и хором говорят: «Здравствуй, дедушка Мазай!» Тот отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?» Все хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. «Дедушка Мазай» старается отгадать, что они показывают, и сообщает (громко) об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» - и убегают к себе в «дом». «Дедушка» ловит их. Если не угадает, все кричат: «Нет!» - и продолжают изображать задуманное. Когда «дедушка» угадает, все кричать «Правильно!» - и убегают к себе. Кого «дедушка» поймает, тот идет к нему в «дом». Играют 2-3 раза, после чего выбирают нового «дедушку». И так несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не попавшиеся «зайцы».

3. Заключительное слово

Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они? И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят: «Дедушка или бабушка, а в какие вы играли игры в своем детстве?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры наших бабушек и дедушек

В рамках проекта детского сада была создана картотека игр. В создании картотеки приняли активное участие мамы и папы, бабушки и дедушки....

Игры наших бабушек и дедушек

Эти игры развивают внимание, ловкость, физическую форму игроков, воспитывают командный дух и здоровое соперничество между играющими....

Памятка для бабушек и дедушек «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

«Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости»....

Психологический тренинг для бабушек и дедушек "Игры в которые мы играли"

Тренинг для бабушек и дедушек "Игры в которые мы играли"Целью данного тренинга является создание условий для установления позитивного взаимодействия старшего поколения с младшим, осознание р...

Игры бабушек и дедушек

В рамках краткосрочного проекта ко Дню пожилого человека была создана картотека игр. В создании картотеки приняли активное участие мамы и папы, бабушки и дедушки....

Игры краткосрочного проекта "Игры бабушек и дедушек"

Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остает...