Паспорт МТО группы "Яблочко"
учебно-методический материал (старшая группа)

Петрова Наталья Алексеевна

Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.

Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.

На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mto_podgotovitelnoy_gruppy_yablochko.docx59.77 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Снежинка»

Городского округа "Жатай"

677902, РС (Я), п. Жатай, ул. Корзинникова,7 тел. 42-66-75

электронный адрес mdousnejinka@mail.ru

ПАСПОРТ

материально – технического оснащения

группы «Яблочко»

  1. Возраст детей:  от 6 до 7 лет.

Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.

Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.

На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Проявления в психическом развитии хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость; стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка б лет как мышечно- фасциональный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей.

К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличиваетс сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени – это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость).

Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-8 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки, имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.

Особенности физического развития детей младшего школьного возраста обусловлены также значительным увеличением тотальных размеров и изменением пропорций тела, за год длина тела увеличивается в среднем на 4- 6 см, масса - на 2-2,5 кг, окружность грудной клетки - на 2-3 см. При этом к 7 годам длина ног увеличивается более чем втрое, рук - в 2,5 раза, а туловища - в 2 раза, по сравнению с величиной этих показателей у новорожденного.

Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества) сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги); подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м; хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.

В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) является учет их возрастных особенностей. Содержание работы с детьми (по образовательным областям).

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.

В каждой образовательной области прописаны:

-основные задачи психолого-педагогической работы

-формы организации образовательной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями.

Основное содержание образовательных областей такое:

Социально-коммуникативное развитие:

нравственное воспитание,

патриотическое воспитание,

правовое воспитание,

гендерное воспитание,

коммуникативное развитие,

трудовое воспитание,

формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим социальным миром,

ознакомление с окружающим природным миром,

ознакомление с окружающим предметным миром,

формирование элементарных математических представлений,

экспериментирование и исследовательская деятельность,

сенсорное развитие.

Речевое развитие:

формирование звуковой культуры речи,

формирование словаря,

формирование грамматического строя речи,

развитие связной речи,

развитие речевого творчества,

ознакомление с художественной литературой,

Художественно-эстетическое развитие:

развитие восприятия произведений искусства и литературы,

музыкальное развитие,

рисование,

лепка,

конструирование,

аппликация.

Физическое развитие:

охрана и укрепление здоровья,

развитие физических качеств,

формирование представлений о здоровом образе жизни.

Виды детской деятельности

Образовательная область развития

Детская деятельность

Формы организации детской деятельности

Физическое развитие

Двигательная (овладение

основными видами движения)

Подвижные

дидактические игры Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Социально – коммуникативное развитие

Игровая (сюжетно –ролевая

игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Сюжетные игры Игры с правилами

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация Составление и

отгадывание загадок Сюжетные игры

Игры с правилами

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Совместные действия Дежурство

Поручение Задание

Реализация проектов

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов

Музыкальная (восприятие и понимание смысла

музыкальных произведений, пение, музыкально –

ритмические движения, игры на

детских музыкальных

Слушание Исполнение

Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с

музыкальным инструментах)

сопровождением) Музыкально – дидактическая игра

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение Разучивание

Конструирование из разного материала (строительного

материала, конструкторов,

модулей, бумаги, природного материала и др.)

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов

Сюжетные игры

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Наблюдение Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта

Игры с правилами

Речевое развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация Составление и

отгадывание загадок Сюжетные игры

Игры с правилами

  1. Образовательная программа:

Основная образовательная программа дошкольного образования «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014.

  1. Персонал:

№ п/п

ФИО работника

Должность

Образование

Квалиф-ая категория

1.

Петрова Наталья Алексеевна

Воспитатель

«Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», сокращенно – ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова», «Северо-Восточный федеральный университет», «СВФУ».

Высшее

СЗД

2.

Мордвинова Надежда Григорьевна

Помощник воспитателя

Средне - специальное

  1. Тема самообразования педагога:

ФИО педагога

Тема самообразования

Срок реализации

1.

Петрова Наталья Алексеевна

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

2019-2023 г.г

  1. Количество детей – 32 воспитанника.

Из них:

Мальчиков –  15 детей.

Девочек – 17 детей.

  1. Режим дня в дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям: Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре ниже -20 градусов и скорости ветра более 15м/с). Домашнее задания воспитанникам не задаются. В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры спортивные праздники , экскурсии, а  также увеличивается продолжительность прогулок). Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца, согласно требованию СанПина от 2.3.1-3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня 1 час 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности не менее 10 минут.

  1. Развивающая предметно-пространственная среда группы:

Помещение

Оборудование

1.

Приемная

  • Информационные стенды для родителей (режим дня, сетка ООД, меню, информация, здоровье);
  • Стенд для выставки продуктивной деятельности детей «Наше творчество»;
  • Стенд «Наши будни и праздники»
  • Подставка для детских работ (лепка, ручной труд, оригами);
  • Шкафчики для одежды на каждого ребенка – 32 шт.;
  • Скамейки для детей - 4 шт.;
  • Шкаф для персонала – 1 шт.;

2.

Спальная комната

  • Кровати 3-х ярусные с матрацами и одеялами на каждого ребенка с номером – 30 шт.;
  • Шкаф для хранения документации: методическая  и художественная литература, дидактический материал, папки – передвижки;
  • Центр уединения (детская палатка, коврик, подушки напольные);
  • Центр для девочек (кухня, парикмахерская, стол и стульчики, контейнеры для хранения (посуда детская, одежда для кукол, постельное белье, салфетки и скатерти), куклы, кроватка для кукол и т.д.);
  • Центр «Ряжения»
  • Центр сюжетно-ролевых игр.

3.

Групповая комната

  • Столы (прямоугольные) – 8 шт.; (квадратный) – 1 шт.
  • Стульчики – 26 шт.;
  • Стол для персонала – 2 шт.;
  • Стулья для персонала –  3 шт.;
  • Кухонный гарнитур с посудой для приема пищи по количеству детей, персональная посуда для работников, эмалированная посуда для получения пищи;
  • Бактерицидный очиститель воздуха – 1 шт.;
  • Мебель  шкаф для игрушек- 5 шт.;
  • Мягкая детская мебель (диван, 2 кресла);
  • Настенные полки для размещения игровых  центров - 4 шт.;
  • Информационные стенды: «Сегодня дежурят», «Тематический стенд»,

« Патриотическое воспитание стенд»; «Какая сегодня погода»;

  • Магнитная учебная доска - 1 шт.;  мольберт двухсторонний – 1шт;
  • Напольный ковер в игровом центре – 2 шт.;
  • Звуковая колонка для прослушивания музыки, песен, сказок, магнитофон.
  • Центр двигательной активности.
  • Центр ПДД.
  • Центр художественного творчества.
  • Познавательный центр.
  • Центр конструирования.
  • Центр театрализации
  • Центр ИЗО
  • Центр экспериментирования

4

Комната для умывания, туалетная комната

  • Ячейки под полотенца на каждого ребенка - 32;
  • Зеркало1 шт.;
  • Шкаф для моющих средств и оборудования для уборки – 1 шт.;
  • Унитаз - 3шт.;
  • Душевой поддон– 1 шт.;
  • Раковины- 4 шт.;
  • Мыльницы – 4 шт.

  1. Документация:
  • Табель посещаемости детей;
  • План воспитательно – образовательной деятельности на учебный год;
  • Сетка НОД;
  • Папка по работе с родителями (законными представителями): план работы с родителями на учебный год, протоколы родительских собраний, сценарии родительских собраний;
  • Сведения о родителях (законных  представителях);
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,
  • Журнал планирования образовательной деятельности в дошкольном учреждении;
  • Журнал взаимодействия с родителями;
  • Журнал педагогической диагностики развития ребенка;
  • Паспорт группы;
  • Папка по самообразованию педагогов;
  • Журнал прогулок;
  • Журнал измерения температуры воспитанникам и родителей;
  • Журнал мытья игрушек;
  • Журнал смены медицинских масок;
  • Журнал проветривания группы;
  • Журнал здоровья воспитанников.

  1. Формы работы с детьми:
  • Двигательная - Подвижные игры с правилами, Игровые упражнения, Соревнования;
  •  Игровая - Сюжетные игры, Игры с правилами;
  • Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, проектная, исследовательская, экспериментальная деятельность;
  • Коммуникативная – Беседа, Ситуативный разговор, Речевая ситуация, Составление отгадывание загадок;
  • Трудовая - Совместные действия, Дежурство, Поручение, Реализация проекта.

  1. Формы работы с родителями:
  • Дни открытых дверей.
  • Участие в создании развивающей среды.
  • Экскурсии.
  • Сайт ДОУ.
  • Праздники Досуги Развлечения.
  • Родительские уголки и информационные стенды.
  • Конкурсы.
  • Анкетирование.
  • Родительские собрания.
  • Беседы.
  • Поручения.
  • Совместные проекты
  • Субботники.
  • Консультирование.

Направления

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Центр игр «Игралочка»

Центр речевых игр

Центр сотрудничества с семьей (приемная)

Центр музыки «До ми соль ка»

Центр двигательной активности «Здоровей – ка»

Центр природы и экспериментирования

Центр сюжетно-ролевой игры

Центр театра « Сказочный островок» и центр ряжения.

Центр патриотического воспитания

Центр развивающих игр (сенсомоторного развития)

Центр уединения (или центр социально-эмоционального развития)

Центр художественного творчества « Цветные ладошки»

Центр ПДД

 Центр книги

 «Читалочка»

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ, ИГРОВАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

Центры активности

Задачи

Содержание

Центр игр «Игралочка»

Развивать представления об основных

свойствах объемных геометрических фигурах и приобретение умений

воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости;

находить соответствия и отличия и воспроизводить эмоции.

Развитие ручной умелости. Выработка позиции творца.

  • Напольный строительный материал
  • Конструкторы типа «Лего»
  • Транспорт, игрушки для обыгрывания построек
  • Деревянный конструктор.
  • Конструктор головоломка – 1 шт.
  • Игра конструктор» Больница со спасателями» - 1 шт.
  • Игрушка конструктор « Город мастеров» - 1 шт.
  • Развивающий конструктор 3 D с шуруповертом.

  • Конструктор в банке – 4 шт.
  • Корабль пиратов – 1 шт.
  • Замок – 1 шт.
  • Крепость – 1 шт.
  • Солдаты, рыцари в ассортименте.

Центр развивающих игр (сенсомоторного развития)

Расширение познавательного сенсорного опыта детей .

Формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение

различать и устанавливать величину и пропорции предмета.

  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические игры:
  • Лото деревянное «Времена года» -1 шт.
  • Лото деревянное «Овощи и фрукты» -1 шт.
  • Лото деревянное «Животные» - 1 шт.
  • Лото деревянное « Игрушки» - 1 шт.
  • Лото пластиковое « Игрушки» - 4 шт.
  • Лото пластиковое «Азбука в картинках» -3 шт.
  • Лото пластмассовое «10 в 1»
  • Лото бумажное « 7 в 1» - 3 шт.
  • Домино  деревянное «Фрукты» - 1 шт.
  • Домино деревянное « Геометрические фигуры» - 1 шт. Домино «Правила ПДД»  -1 шт.
  • Игра деревянная «Машины» - 1 шт.
  • Магнитная игра «Зоопарк» -1 шт.
  • Логические деревянные доски – 6 шт.
  • Игра деревянная «Часы» - 1 шт.
  • Игра деревянная «Бабочки» - 1 шт.
  • Игра пластмассовая «Геометрические фигуры» - 1 шт.
  • Игра «Я- волшебник» 1 шт.
  • Игра «Цвета» - 1 шт.
  • Домик сортер – 1 шт.
  • Играем с буквами – 1 шт.
  • Настольные игры по сказкам – 4 шт.
  • Пазлы – 10 шт.
  • Игровой набор «Панорама» - 1 шт.
  • Геоборд – 1 шт.
  • Игра «Зоркий глаз» – 1 шт.
  • Головоломка «Сложи узор» - 1 шт.
  • Игра бродилка – 1 шт.
  • Игра «Гуси лебеди» - 1 шт.
  • Игра балансир – 1 шт.
  • Настольная игра «На 4 ногах» - 1 шт.
  • Игра развивающая «Цифры и рыбки» -1 шт.
  • Мозайка мелкая  - 1 шт.
  • Мозайка крупная  - 1 шт.
  • Шнуровка «Яблоко», «Пенек», «Пуговица», «Яблоко и гусеница».
  • Монтессори  деревянный «Логический квадрат»  - 1 шт.
  • Счетные палочки «Кюизенер» - 3 шт.
  • Игра «Половинки куба» - 1 шт.
  • Игра «Мемори ассоциации»  - 1 шт.
  • Деревянный логический паровоз– 1 шт.
  • Игра «Спаси кота» - 1 шт.
  • Игра «Цветные лягушата» - 1 шт.
  • Игра «Эмоции» - 1 шт.
  • Игра «Леди Баг» - 1 шт.
  • Магнитная мозаика «Всякая Всячина» -1 шт.
  • Игра «Смешарики» -1 шт.
  •  Игра «Веселые колпачки» - 1 шт.
  • Ига «Танковый бой» - 1 шт.
  • Игра « Ай –щелк» -1 шт.

Центр природы и экспериментирования

Развивать любовь к природе и стремление к ее

рациональному использованию, а так же изучение классов, видов и

подвидов растительного и животного миров.

Создавать максимальные условия для развития

познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

  • Материалы для проведения элементарных опытов (красители, салфетки, контейнеры, лупа, губки, поролон, веревки, и т. д)  
  • Инвентарь для трудовой деятельности (уголок дежурства, фартуки и колпаки)
  • Природный и бросовый материал (шишки, камушки, ракушки, зерна, крупы, трубочки.)

Центр речевых игр

Расширение речевого опыта детей и использование его в повседневной деятельности. Развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата и связной речи детей

  • Картотека артикуляционной гимнастики «Поиграем с язычком»
  •  «Что сначала, что потом»
  • «Парочки»
  • «Семья»
  • Загадки по сказкам
  • «Подбери картинку»
  • «Запомни звук»
  • «Мои любимые сказки»
  • «Определи по звуку»
  • «Правильно или неправильно»
  • «Сказочник»
  • «Вежливые слова и поступки»
  • «Юный эрудит» - электронная викторина
  • «Скоро в школу»
  • «Первоклассник» - игра викторина
  • «Хочу все знать» - викторина

Центр сотрудничества с семьей (приемная)

Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ

  • Информационные стенды для родителей
  • Выставка детского творчества
  • Индивидуальные детские шкафчики
  • Папки- передвижки

Центр сюжетно-ролевых игр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Приобретение необходимых навыков для ведения быта.

  • Атрибутика для сюжетно-ролевых игр
  • Игровой модуль:
  • «Мастерская» -наборы инструментов, гайки, шурупы
  • «Кухня» - кухонный гарнитур, плиты, доски, тарелки, ложки, ножи, вилки, чашки, чайник, фрукты, овощи, кастрюли, сковороды и т.д
  • «Магазин» - касса – 3 шт. , овощи, фрукты, баночки
  • «Парикмахерская» - стол с зеркалом 1 шт., расчески, фен и т.д.
  • «Больница» - халаты 2 шт., повязки 3 шт., больничка укомплектованная, фонендоскоп – 5 шт.

Центр уединения

Обеспечение эмоционального благополучия детей

  • Палатка – 1 шт.
  • Коврик для релаксации – 1 шт.
  • Подушки антистресс   - 2 шт.

Центр музыки «До ми соль ка»

Развивать любовь к музыке; различать

музыкальные инструменты.

  • Детские музыкальные инструменты :
  • Дудочки 3 штуки
  • Губная гармошка
  • Маракасы 3 шт.,
  • Ксилофон 3 шт.,
  • Бубенцы – 2шт.
  • Погремушки – 1 шт.
  • Деревянные ложки – 1 шт.
  • Колокольчики – 1 шт.
  • Свистульки – 2 шт.
  • Бубен 2 шт.,
  • Звуковая колонка – 1 шт.
  • Магнитофон  - 1шт.
  • Балалайка – 1 шт.

Центр художественного творчества

«Цветные ладошки»

Развивать воображение и приобретение

навыков использования цветов и различных методик окрашивания.

  • Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных  восковых мелков, гуашь, акварель.
  • Кисти для рисования, клей, ножницы
  • Бумага разного формата, цвета, размера
  • Картон (цветной и белый)
  • Масса для лепки (пластилин, глина
  • Печати для нанесения узоров
  • Трафареты для закрашивания
  • Спинограф
  • Рисунки раскраски

Центр книги « Читалочка»

Систематизировать знания о растениях и

животных, а так же познакомить со сказочными персонажами и на

примере героев привить правильное понимание плохого и хорошего.

  • Книжная полка
  • Тематическая подборка детской художественной литературы
  • Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет
  • Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
  • «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
  •  «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
  • «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
  • «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;
  • «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
  • М. Волошин. «Осенью»;
  • С. Городецкий. «Первый снег»;
  • М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров.
  • «Оркестр»; Г. Сапгир.
  • «Считалки, скороговорки»;
  •  С. Есенин. «Пороша»;
  • А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»;
  • П. Соловьева. «День и ночь»;
  • Н. Рубцов. «Про зайца»;
  • Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;
  • А. Блок. «На лугу»;
  • С. Городецкий. «Весенняя песенка»;
  • В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);
  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
  • А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».
  • А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»;
  • К. Паустовский. «Теплый хлеб»;
  • В. Даль. «Старик-годовик»;
  • П. Ершов. «Конек-Горбунок»;
  • К. Ушинский. «Слепая лошадь»;
  • К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
  • И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;
  • Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».
  • Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен;
  • Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;
  • А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
  • С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;
  • А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
  • М. Пришвин. «Курица на столбах»;
  • Ю. Коваль. «Выстрел».

Центр патриотического воспитания

Воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

  • Портреты глав (В.В.Путин, А.С.Николаев, Е. Н. Исаева)
  • Государственные символы России и Республики Саха Якутии, ГО Жатай.
  • Игра – лото «Познай свой край Якутию» - 1 шт.
  • Книга «Народные промыслы» - 1 шт.
  •  Книга «Народы России» - 1 шт.
  • Подборка картинок.

Центр театра « Сказочный островок»

Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.

  • Сказки « По щучьему велению, - 1 шт.
  • Сказка « Колобок» - 1 шт.
  • Сказка « Три медведя» - 1 шт.
  • Сказка « Курочка Ряба» - 1 шт.
  • Сказка « Волк и семеро козлят» - 1 шт.
  • Сказка « Гуси лебеди» - 1 шт.
  • Книжки панорамы – 2 шт.
  • Театр би ба бо.
  • Теневой театр.
  • Пластиковый настольный театр.
  • Картонный театр.

Центр двигательной активности «Здоровей – ка»

Формировать основы двигательной культуры.

Создавать условия для привития детям интереса к занятиям физической культурой. Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка.

  • Мячи -  20 шт.
  • Кегли.- 20 шт
  • Флажки – 15 шт.
  • Ленточки – 15 шт.
  • Мешочки с песком – 15 шт.
  • Коррекционные дорожки - 3 шт.
  • Массажные шарики – 6 шт.
  • Баскетбол – 1 шт.
  • Коврики для занятий – 20 шт.

Центр  «Правила дорожного движения»

Формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Приобретение дополнительных навыков

конструирования и ремонта.

  • Игровой макет «Ж/Д дорога + поезд» - 3 шт.
  • Спец транспорт в ассортименте.
  • Лото « Дорожные знаки» - 1шт.
  • Автотрек  - 1 шт.

  1. Список используемой литературы

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

№ п / п

Образовательная область

Литература

1

Социально-коммуникативное развитие»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная группа», М.: Мозаика-Синтез, 2020 г.;

2

Речевое развитие

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3

Познавательное развитие

1.И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная группа. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.

2.О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Подготовительная группа (6-7 лет.) - М. МОЗАЙКА-СИНЕЗ, 2020

3.О.В.Дыбина Неизведанное рядом ТЦ «Сфера» Москва 2013

4. Дыбина. О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа М. МОЗАИКА- СИНТ ЕЗ, 2016

5. Юный эколог. Автор С. Н. Николаева Методические пособия.

6. Конструирование из строительного материала. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа, 2018.

4

Художественно – эстетическое развитие

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М. Мозаика-Синтез, 2016

2. Д.Н.Колдина Лепка  с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2013

3. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014

4. Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2013

5

«Физическое

развитие»

1. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3- 7 лет. Борисова М. М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ  Москва 2016

2. Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2014.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Картотеки по разделам программы.

Картотека сюжетно-ролевых игр

Игры по развитию речи

Картотека малоподвижных, хороводных народных игр

Картотека подвижных игр

Картотека утренних гимнастик и гимнастик пробуждения

Картотека пальчиковых гимнастик

Картотека приветствия

Картотека игр на развитие пальчиков и кистей рук

Картотека утренней зарядки

Картотека загадок, считалок и скороговорок, поговорок.

Картотека театрализованных игр

Наглядно-дидактические пособия:

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Перелетные птицы»; «Зимующие птицы»; «Хищные птицы»; «Птицы жарких стран»; «Насекомые»; «Морские обитатели»; «Кто всю зиму спит»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Садовые цветы»; «Деревья и листья»; «Грибы»; «Фрукты».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки—друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...