Паспорт МТО группы "Яблочко"
учебно-методический материал (старшая группа)
Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.
Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Снежинка»
Городского округа "Жатай"
677902, РС (Я), п. Жатай, ул. Корзинникова,7 тел. 42-66-75
электронный адрес mdousnejinka@mail.ru
ПАСПОРТ
материально – технического оснащения
группы «Яблочко»
- Возраст детей: от 6 до 7 лет.
Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет. В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной.
Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Проявления в психическом развитии хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость; стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка б лет как мышечно- фасциональный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей.
К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличиваетс сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени – это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость).
Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-8 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки, имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста обусловлены также значительным увеличением тотальных размеров и изменением пропорций тела, за год длина тела увеличивается в среднем на 4- 6 см, масса - на 2-2,5 кг, окружность грудной клетки - на 2-3 см. При этом к 7 годам длина ног увеличивается более чем втрое, рук - в 2,5 раза, а туловища - в 2 раза, по сравнению с величиной этих показателей у новорожденного.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества) сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги); подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м; хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) является учет их возрастных особенностей. Содержание работы с детьми (по образовательным областям).
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.
В каждой образовательной области прописаны:
-основные задачи психолого-педагогической работы
-формы организации образовательной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями.
Основное содержание образовательных областей такое:
Социально-коммуникативное развитие:
нравственное воспитание,
патриотическое воспитание,
правовое воспитание,
гендерное воспитание,
коммуникативное развитие,
трудовое воспитание,
формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Познавательное развитие:
ознакомление с окружающим социальным миром,
ознакомление с окружающим природным миром,
ознакомление с окружающим предметным миром,
формирование элементарных математических представлений,
экспериментирование и исследовательская деятельность,
сенсорное развитие.
Речевое развитие:
формирование звуковой культуры речи,
формирование словаря,
формирование грамматического строя речи,
развитие связной речи,
развитие речевого творчества,
ознакомление с художественной литературой,
Художественно-эстетическое развитие:
развитие восприятия произведений искусства и литературы,
музыкальное развитие,
рисование,
лепка,
конструирование,
аппликация.
Физическое развитие:
охрана и укрепление здоровья,
развитие физических качеств,
формирование представлений о здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности
Образовательная область развития
Детская деятельность
Формы организации детской деятельности
Физическое развитие
Двигательная (овладение
основными видами движения)
Подвижные
дидактические игры Подвижные игры с правилами
Игровые упражнения
Соревнования
Социально – коммуникативное развитие
Игровая (сюжетно –ролевая
игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)
Сюжетные игры Игры с правилами
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Беседы
Ситуативный разговор
Речевая ситуация Составление и
отгадывание загадок Сюжетные игры
Игры с правилами
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Совместные действия Дежурство
Поручение Задание
Реализация проектов
Художественно - эстетическое развитие
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально –
ритмические движения, игры на
детских музыкальных
Слушание Исполнение
Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с
музыкальным инструментах)
сопровождением) Музыкально – дидактическая игра
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение
Обсуждение Разучивание
Конструирование из разного материала (строительного
материала, конструкторов,
модулей, бумаги, природного материала и др.)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
Сюжетные игры
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
Наблюдение Экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта
Игры с правилами
Речевое развитие
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Беседы
Ситуативный разговор
Речевая ситуация Составление и
отгадывание загадок Сюжетные игры
Игры с правилами
- Образовательная программа:
Основная образовательная программа дошкольного образования «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014.
- Персонал:
№ п/п | ФИО работника | Должность | Образование | Квалиф-ая категория |
1. | Петрова Наталья Алексеевна | Воспитатель | «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», сокращенно – ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова», «Северо-Восточный федеральный университет», «СВФУ». Высшее | СЗД |
2. | Мордвинова Надежда Григорьевна | Помощник воспитателя | Средне - специальное |
- Тема самообразования педагога:
№ | ФИО педагога | Тема самообразования | Срок реализации |
1. | Петрова Наталья Алексеевна | Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» | 2019-2023 г.г |
- Количество детей – 32 воспитанника.
Из них:
Мальчиков – 15 детей.
Девочек – 17 детей.
- Режим дня в дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям: Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре ниже -20 градусов и скорости ветра более 15м/с). Домашнее задания воспитанникам не задаются. В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры спортивные праздники , экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок). Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца, согласно требованию СанПина от 2.3.1-3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня 1 час 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности не менее 10 минут.
- Развивающая предметно-пространственная среда группы:
№ | Помещение | Оборудование |
1. | Приемная |
|
2. | Спальная комната |
|
3. | Групповая комната |
« Патриотическое воспитание стенд»; «Какая сегодня погода»;
|
4 | Комната для умывания, туалетная комната |
|
- Документация:
- Табель посещаемости детей;
- План воспитательно – образовательной деятельности на учебный год;
- Сетка НОД;
- Папка по работе с родителями (законными представителями): план работы с родителями на учебный год, протоколы родительских собраний, сценарии родительских собраний;
- Сведения о родителях (законных представителях);
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,
- Журнал планирования образовательной деятельности в дошкольном учреждении;
- Журнал взаимодействия с родителями;
- Журнал педагогической диагностики развития ребенка;
- Паспорт группы;
- Папка по самообразованию педагогов;
- Журнал прогулок;
- Журнал измерения температуры воспитанникам и родителей;
- Журнал мытья игрушек;
- Журнал смены медицинских масок;
- Журнал проветривания группы;
- Журнал здоровья воспитанников.
- Формы работы с детьми:
- Двигательная - Подвижные игры с правилами, Игровые упражнения, Соревнования;
- Игровая - Сюжетные игры, Игры с правилами;
- Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, проектная, исследовательская, экспериментальная деятельность;
- Коммуникативная – Беседа, Ситуативный разговор, Речевая ситуация, Составление отгадывание загадок;
- Трудовая - Совместные действия, Дежурство, Поручение, Реализация проекта.
- Формы работы с родителями:
- Дни открытых дверей.
- Участие в создании развивающей среды.
- Экскурсии.
- Сайт ДОУ.
- Праздники Досуги Развлечения.
- Родительские уголки и информационные стенды.
- Конкурсы.
- Анкетирование.
- Родительские собрания.
- Беседы.
- Поручения.
- Совместные проекты
- Субботники.
- Консультирование.
Направления | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Центр игр «Игралочка» | Центр речевых игр | Центр сотрудничества с семьей (приемная) | Центр музыки «До ми соль ка» | Центр двигательной активности «Здоровей – ка» |
Центр природы и экспериментирования | Центр сюжетно-ролевой игры | Центр театра « Сказочный островок» и центр ряжения. | ||
Центр патриотического воспитания | ||||
Центр развивающих игр (сенсомоторного развития) | Центр уединения (или центр социально-эмоционального развития) | Центр художественного творчества « Цветные ладошки» | ||
Центр ПДД | Центр книги «Читалочка» | |||
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ, ИГРОВАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
Центры активности | Задачи | Содержание | |
Центр игр «Игралочка» | Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости; находить соответствия и отличия и воспроизводить эмоции. Развитие ручной умелости. Выработка позиции творца. |
| |
Центр развивающих игр (сенсомоторного развития) | Расширение познавательного сенсорного опыта детей . Формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета. |
| |
Центр природы и экспериментирования | Развивать любовь к природе и стремление к ее рациональному использованию, а так же изучение классов, видов и подвидов растительного и животного миров. Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. |
| |
Центр речевых игр | Расширение речевого опыта детей и использование его в повседневной деятельности. Развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата и связной речи детей |
| |
Центр сотрудничества с семьей (приемная) | Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ |
| |
Центр сюжетно-ролевых игр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Приобретение необходимых навыков для ведения быта. |
| |
Центр уединения | Обеспечение эмоционального благополучия детей |
| |
Центр музыки «До ми соль ка» | Развивать любовь к музыке; различать музыкальные инструменты. |
| |
Центр художественного творчества «Цветные ладошки» | Развивать воображение и приобретение навыков использования цветов и различных методик окрашивания. |
| |
Центр книги « Читалочка» | Систематизировать знания о растениях и животных, а так же познакомить со сказочными персонажами и на примере героев привить правильное понимание плохого и хорошего. |
| |
Центр патриотического воспитания | Воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. |
| |
Центр театра « Сказочный островок» | Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства. |
| |
Центр двигательной активности «Здоровей – ка» | Формировать основы двигательной культуры. Создавать условия для привития детям интереса к занятиям физической культурой. Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. |
| |
Центр «Правила дорожного движения» | Формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности. Приобретение дополнительных навыков конструирования и ремонта. |
| |
- Список используемой литературы
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п / п | Образовательная область | Литература |
1 | Социально-коммуникативное развитие» | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная группа», М.: Мозаика-Синтез, 2020 г.; |
2 | Речевое развитие | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
3 | Познавательное развитие | 1.И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная группа. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г. 2.О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Подготовительная группа (6-7 лет.) - М. МОЗАЙКА-СИНЕЗ, 2020 3.О.В.Дыбина Неизведанное рядом ТЦ «Сфера» Москва 2013 4. Дыбина. О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа М. МОЗАИКА- СИНТ ЕЗ, 2016 5. Юный эколог. Автор С. Н. Николаева Методические пособия. 6. Конструирование из строительного материала. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа, 2018. |
4 | Художественно – эстетическое развитие | 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М. Мозаика-Синтез, 2016 2. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2013 3. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014 4. Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 6-7 лет Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2013 |
5 | «Физическое развитие» | 1. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3- 7 лет. Борисова М. М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2016 2. Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2014. 3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. |
Картотеки по разделам программы.
Картотека сюжетно-ролевых игр
Игры по развитию речи
Картотека малоподвижных, хороводных народных игр
Картотека подвижных игр
Картотека утренних гимнастик и гимнастик пробуждения
Картотека пальчиковых гимнастик
Картотека приветствия
Картотека игр на развитие пальчиков и кистей рук
Картотека утренней зарядки
Картотека загадок, считалок и скороговорок, поговорок.
Картотека театрализованных игр
Наглядно-дидактические пособия:
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Перелетные птицы»; «Зимующие птицы»; «Хищные птицы»; «Птицы жарких стран»; «Насекомые»; «Морские обитатели»; «Кто всю зиму спит»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Садовые цветы»; «Деревья и листья»; «Грибы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки—друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

