Картотека "Дидактических игр"
картотека

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx513.11 КБ

Предварительный просмотр:

https://a2b2.ru/storage/images/person/145519/section/68808/68985_1.jpeg«Наша страна»

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

«Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.

«Заколдованный город»

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Ход игры: перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

–как называется наша страна?

–как называется город, в котором вы живёте?

–как давно был основан наш город?

–какие улицы города вы знаете?

–как называется улица, на которой ты живёшь?

–какие памятники нашего города вы знаете?

–какие памятники старины есть в нашем городе?

–каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

–откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

–что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей). 

«История родного города»

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города. Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города. Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку. Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.

«Расскажи о своей  семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать

значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о

членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал:  Фотоальбом, составленный совместно с родителями с

 семейными фотографиями  с генеалогическим древом семьи.

Ход игры: Дети выкладывают сериационные ряды членов своих семей и

рассказывают о них.

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,

 улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права

на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я

живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч

соседу и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотекадидактических игр

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников...