Картотека игр социо-игровой направленности для детей 4- 5 лет
методическая разработка (средняя группа)

tt.bb.86@bk.ru

Актуальной проблемой детского сада остается формирование познавательной и речевой активности ребенка. Достичь полноценного развития можно только при тесном контакте ребенка с окружающим его миром. Умение применять  всѐ эти знания в жизни,  в социуме. 

Поэтому, использование в работе с дошкольниками  познавательно - развивающих игр  с использованием приемов социо-игровой технологии, является важным звеном для обучения  и социализации ребенка, совершенствования коммуникативных навыков и  умения работать в группах, мини-компаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_10_igr.docx940.79 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

Муниципального образования города Братска

Педагогическая мастерская «Социо-игровая технология»

Конкурс методических разработок

«Моя идея»

10 игр

Составил воспитатель:

Борисова Татьяна Владимировна

Братск 2023 г.


Содержание:

#1048;гры для рабочего настроя:

«Волшебная палочка» 3

«Летает – не летает» 4

#1048;гры разминки:

«Кубик заданий» 5

«Путешествие на корабле» 6

#1048;гры вольные на воле:

«Шагомер - животные» 6

«За грибами» 8

#1048;гры социо -игрового приобщения к делу:

«Волшебная лупа» 9

«Магазин зверюшек» 11

#1048;гры творческого самоутверждения:

«Чем может быть!?» 13

«Дорисуй животное» 14

Список литературы 16

Игры для рабочего настроя

«Волшебная палочка»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Волшебная палочка»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Продолжать закреплять знания сказок, через применение игр социо-игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

В игре участвуют все 12-15 детей. Воспитатель достает «волшебную палочку», которая будет ходить по кругу от одной компании к другой. Каждая компания должна назвать всех героев - животных из сказки, которую получат. Выигрывает та компания, которая назовет больше героев.

5

Сбор в игру

Дети играют в группе. Воспитатель раздает детям разноцветные флажки и приглашает в игру. Сбор в круг.

6

Объединение в компании

Объединяются в 2 компании по цвету флажка.

7

Ориентировка в пространстве группы

Занимают удобное место в группе.

8

Выбор посыльного

Посыльными будут дети, которые живут на улице Морской.

9

Получение посыльным задания

Каждый посыльный выбирает конверт, в котором лежит картинка со сказкой. Педагог объясняет посыльным задание. Каждой компании нужно назвать всех героев (животных) сказки, которую они получат. Как будете готовы, подайте знак.

10

Объяснение посыльным

задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение

Посыльный доносит задание до компании, объясняет. В компании дети рассматривают картинку со сказкой, советуются. Воспитатель смотрит, правильно ли посыльный донес задание, наблюдает.

11

Представление результатов детской деятельности

Первой получает «волшебную палочку», та компания, которая первой подала знак о готовности. Затем «волшебная палочка» переходит к компании, которая стоит справа от первой и т.д.

12

Приложение к заданиям

«Летает – не летает»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Летает – не летает»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Продолжать формировать представления о летающих представителей животного мира, через применение игр социо-игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

В игре участвуют все 10-12 детей. Воспитатель называет представителей животного мира - животных и птиц (домашние и дикие). Дети должны показать движением: кто летает, а кто нет. Летает – машут руками, не летает – прижимают руки вдоль тела. Тот, кто ошибается, присаживаются внутри круга.

5

Сбор в игру

Дети играют в группе. Звучит звук самолета. Воспитатель приглашает в игру. Сбор в круг.

6

Объединение в компании

Объединяются в одну компанию.

7

Ориентировка в пространстве группы

Занимают удобное место в группе.

8

Представление результатов детской деятельности

Участники компании показывают движениями способ перемещения представителей животного мира.

Игры разминки

«Кубик заданий»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Кубик заданий»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Продолжать формировать представления о представителей животного мира (животные и птицы), через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

Дети объединяться в пары. Дается два кубика: один с изображением животных и птиц (медведь, курица, заяц и т. д., а другой с цифрами. Один ребенок кидает кубик с картинками, а другой с цифрами. Какая картинка с изображением животного выпадает, тот способ передвижения животного дети должны воспроизвести, и какая цифра, такое количество выполняют.

5

Объединение в компании

Объединяются в пары по разрезанным картинкам: животные.

6

Ориентировка в пространстве группы

Занимают удобное место в группе.

8

Выбор водящей пары

Игру начинает та пара, у которой самое большое животное.

«Путешествие на корабле»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Путешествие на корабле»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Упражнять детей в определение звука в словах, через применение игр социо-игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

Дети выбирают в какую страну они отправятся в путешествие, и какое домашнее животное они с собой возьмут, не повторяются, передовая волшебную палочку по кругу.

5

Сбор в игру

Звук корабля, воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие на корабле.

6

Объединение в компании

Объединение в одну компанию.

7

Ориентировка в пространстве группы

Занимают удобное место в группе.

8

Представление результатов детской деятельности

Первым начнёт тот ребёнок, у которого есть два брата.

Каждый ребёнок называет своего питомца, которого он собой возьмёт, и какой корм необходим для этого животного.

Игры вольные на воле

«Шагомер - животные»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Шагомер - животные»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Упражнять в умении быстрого мышления, формировать словарный запас, через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

В игре могут участвовать до 10 человек. Воспитатель объявляет о том, что, от директора зоопарка пришло видео обращение. Он не может определить где дикие, а где домашние животные. Мы можем ему помочь, поиграв в игру «Шагомер животные».

5

Сбор в игру

Просмотр видео - обращения от директора зоопарка.

6

Объединение в компании

Объединение в две компании по цвету камней. Дети в компаниях придумывают название своей компании.

7

Ориентировка в пространстве группы

Выбирают удобное место в группе.

8

Выбор посыльного

А посыльным будет тот, у кого на одежде есть 1 – синие полоски, 2 – у кого есть черная футболка.

9

Получение посыльным задания

Дети подходят к педагогу берут задания в конвертах, педагог индивидуально объясняет каждому задание. Посыльный доносит задание детям – объясняет. В первой компании дети вспоминаю домашних животных, вторая компания диких. Как будете готовы подайте знак.

10

Объяснение посыльным

задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение

Ваша задача: по фото вспомнить животных. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое животное. Отмечаются игроки, которые справились с заданием.

11

Представление результатов детской деятельности

Способ представления (кто первый): А представлять будет тот, чья компания первая отгадает звук животного.

12

Приложение к заданиям

«За грибами»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«За грибами»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Упражнять в умении различать грибы по внешнему виду на картинке и муляжах, формировать словарный запас, через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

В игре могут участвовать до 10 человек. Воспитатель объявляет о том, что ежик готовит грибы на зиму. У него возникли трудности, какие съедобные, а какие несъедобные. Мы можем ему помочь, поиграв в игру «За грибами».

5

Сбор в игру

Воспитатель обращает внимание детей на появления в группе нового предмета: ежика.

6

Объединение в компании

Объединение в три компании по д\и «Профессии» (профессия и инструмент).

7

Ориентировка в пространстве группы

Предложить детям найти компаниям удобное место в группе, чтобы было удобно работать и слышать.

8

Выбор посыльного

А посыльным будет тот, у кого самые светлые волосы-1, 2- тот, у кого зеленые глаза, 3 – у кого самый длинный мизинец.

9

Получение посыльным задания

Дети подходят к педагогу, берут задания в конвертах, педагог индивидуально объясняет каждому задание. Посыльный доносит задание детям – объясняет. В компании дети вспоминаю какие есть грибы. Как будете готовы подайте знак.

10

Объяснение посыльным

задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение

Ваша задача по фото вспомнить съедобные и не съедобные грибы. Детям нужно найти съедобные грибы и собрать их в корзины. Отмечается та компания, которая справилась с заданием.

11

Представление результатов детской деятельности

Способ представления (кто первый): А представлять будет тот чья компания первая хлопнет в ладоши.

12

Приложение к заданиям

Игры социо -игрового приобщения к делу

«Волшебная лупа»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Волшебная лупа»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Продолжать закреплять знания у детей о домашних и диких животных, птиц с использованием технологии «Волшебная лупа», через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

В игре могут участвовать до 12-15 человек. Участвуют две компании детей: 1 компания должна при помощи «волшебной лупы» найти домашних животных и птиц, а 2 компания должна найти диких животных и птиц.

5

Сбор в игру

Фермер обратился за помощью, подул сильный ветер, ферма его распалась, домашние животные и птицы спрятались в лес, где перемешались с дикими животными и птицами. Необходимо отыскать животных и вернуть фермеру.

6

Объединение в компании

Объединение в 2 компании по карточкам (домашние и дикие животные).

7

Ориентировка в пространстве группы

Предложить детям найти компаниям удобное место в группе, чтобы было удобно работать и слышать.

8

Выбор посыльного

А посыльным будет тот, у кого есть красная резинка-1, 2-кто сегодня пришел в брюках.

9

Получение посыльным задания

Дети подходят к педагогу берут задания в конвертах, педагог индивидуально объясняет каждому задание.

10

Объяснение посыльным

задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение

Посыльный доносит задание детям – объясняет, что при помощи «волшебной лупы» внимательно рассматривают карточку, в которой 4 окошечка (части животного), одно из которых пустое, его необходимо заполнить картинкой животного, которое спряталось. Как будете готовы подайте знак.

11

Представление результатов детской деятельности

Первой назовет всех животных и птиц та компания, в которой есть ребёнок, у которого есть домашний питомец по кличке «Персик».

12

Приложение к заданиям

C:\Users\milka_000\Desktop\

«Магазин зверюшек»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Магазин зверюшек»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Упражнять в умении понимать друг друга, формировать словарный запас, через работу детей в компании в игровой деятельности, через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

В игре могут участвовать до 10 человек. Воспитатель объявляет о том, что в детский сад поступила просьба из магазина зверюшек. Нужно продать как можно больше животных. Дети делятся на 2 компании – «покупатели» и «зверюшки». Одна компания загадывают, какой зверюшкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за зверь? Каждая зверюшка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какое животное ему показывают. Не догадавшийся, уходит без покупки.

5

Сбор в игру

Воспитатель обращает внимание детей на аудио- письмо (лого-центр), в детский сад пришло письмо – просьба из магазина зверюшек.

6

Объединение в компании

На столе лежат картинки с изображением «звери» (товар) и людей (покупатель).

7

Ориентировка в пространстве группы

Дети находят для себя удобное место в группе, чтобы рассмотреть картинку.

8

Выбор посыльного

Посыльным будет тот, кто самый высокий-1, 2-укого длинней рука.

9

Получение посыльным задания

Посыльные берут задание в конвертах на столе. Конверт №1: вручается компании зверюшек (картинки). Компании покупателям педагог объясняет, что они должны делать. Посте того как будете готовы - подайте знак.

10

Объяснение посыльным

задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение

Дети в компаниях выполняют дело-задание: Компания животных придумывает позы; компания покупателей, обсуждают как они будут отгадывать задуманную позу. Воспитатель смотрит (понимает) донёс ли посыльный задание детям: по вопросам: А, что вы делаете? Что делает Арсений?

11

Представление результатов детской деятельности

Каждая компания выполняет свои действия

12

Приложение к заданиям

Игры творческого самоутверждения

«Чем может быть!?»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Чем может быть!?»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Упражнять в умении различать предметы по действию, формировать словарный запас, через применение игр социо - игровой направленности в игровой деятельности.

4

Описание игры

В игре могут участвовать до 10 человек. Воспитатель объявляет о том, что, мы сегодня будем волшебниками и нам нужно превращать предметы. Мы можем это сделать, поиграв в игру «Чем может быть!?».

5

Сбор в игру

Воспитатель обращает внимание детей на появление нового предмета в группе: шляпа Волшебника.

6

Объединение в компании

Объединение в две компании по картинкам (ягоды, грибы). Дети придумывают название своей компании.

7

Ориентировка в пространстве группы

Предложить детям найти компаниям удобное место в группе, чтобы было удобно работать и слышать.

8

Выбор посыльного

А посыльным будет тот, у кого мама работает стоматологом, 2- тот, у кого папа работает в службе интернета.

9

Получение посыльным задания

Дети подходят к педагогу берут задания в коробках, педагог индивидуально объясняет каждому задание. Посыльный доносит задание детям – объясняет. В компании дети вспоминаю какие предметы и в что их можно превратить. Как будете готовы подайте знак.

10

Объяснение посыльным

задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение

Ваша задача: предметы предлагается «превратить» во нечто другое, но не с помощью слов, а через целесообразные движения (действия). Например, линейку-в расческу (причесываться), ручку в ложку и т.д. Отмечаются та компания, которая справилась с заданием.

11

Представление результатов детской деятельности

Способ представления (кто первый): А представлять будет тот, чья компания угадает, что я изображу.

12

Приложение к заданиям

«Дорисуй животное»

Содержание

Примечание

1

Название игры

«Дорисуй животное»

2

Возраст

Средний дошкольный возраст

3

Цель

Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых представителей животного мира и изображать на листе бумаги, через работу детей в компаниях в игровой деятельности.

4

Описание игры

В игре участвуют 12 детей. Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображены животные и птицы. Каждой компании достается один представитель животного мира. Дети дорисовывают к этому животному детали. Должно получиться узнаваемое животное. Желательно, дорисовать как можно больше разных деталей. Другие компании: угадывают и называют дорисованное животное.

5

Сбор в игру

Воспитатель начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом. Если ребёнок соглашается, он должен проползти у воспитателя между ног и стать сзади.

6

Объединение в компании

Воспитатель раздает детям карточки-пазлы из игры «Чей хвост?». Дети собирают. Получается 6 пар. Дети объединяются в 6 компаний.

7

Ориентировка в пространстве группы

Находят удобное место в группе.

8

Выбор посыльного

Выбор посыльного по считалочки, дети проговаривают в своих компаниях:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

9

Получение посыльным задания

Педагог объясняет посыльным задание. Каждая компания дорисовывает к своим животным детали, так, чтобы они стали похожи на определенное животное. Другие компании угадывают. Как будете готовы, подайте знак.

10

Объяснение посыльным

задания-дела своей компании и

самостоятельное его выполнение

Посыльный доносит задание детям. В компании дети придумывают и дорисовывают детали к картинкам. Педагог смотрит, правильно ли посыльный донес задание.

Задает вопросы на уточнение: «Что рисует Настя?».

11

Представление

Первой будет представлять задание компания,

результатов детской деятельности

в которой есть девочка в розовом платье. Второй – компания, в которой все девочки, третьей – где два мальчика. Другие компании угадывают и проверяют.

12

Приложение к заданиям

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр социо-игровой направленности

Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста....

Картотека игр социо-игровой направленности

Материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп...

Картотека игр социо - игровой направленности, предложенная Е.Е.Шулейко, А.П.Ершовой, В.М.Букатовым.

Пробудить интерес друг к другу, поставить участников игры в какие то зависимости друг от друга, обеспечивающие  общее повышение мобилизации внимания и тела....

Картотека игр социо - игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым

Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга,  распознавать настроение других. Так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию ком...

картотека игр социо-игровой направленности

Картоитека игр для дошкольников социо-игровой направленности...

Картотека игр социо-игровой направленности

Картотека игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым...