Перспективный план работы наставника
методическая разработка (средняя группа)

Фролова Ирина Петровна

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnechestvo_zeynav.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  села  Покойного

 Буденновского  района»

                                                                                                                                 Утверждаю  

Заведующий МДОУ д/с    

                                                                                                      «Солнышко» с. Покойного№25                                                      

Г.В.Овчаренко

«     »    _______2023г.

Перспективный план работы

наставника

 Фроловой Ирины Петровны

с начинающим воспитателем

Мердановой Зейнав Зеятдиновной

на 2023 – 2024 учебный год

 

                         ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

                       Фроловой Ирины Петровны

             воспитателя с молодым специалистом

                    Мердановой Зейнав Зеятдиновной

                             на 2023 -2024 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

 Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;

         - организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

  1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

  2. Знакомство с нормативно правовой базой учреждения.

  - Изучение нормативно-правовых документов: Закон об образовании, ФОП, санитар но – эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ:

- изучение целей и задач годового плана

- структура перспективно - календарного планирования;

- структура комплексно тематического планирования;

- познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьёзность их исполнения.

2. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

3.Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного), подбор педагогической литературы.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

1. Мониторинг детского развития. Изучения видов мониторинга, форм его проведения, подбор дидактического материала.

2. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

4.Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Подбор диагностического материала.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Ноябрь

4.

-Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

-Консультация « Планирование утреннего отрезка времени»

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Декабрь

5.

- Помощь в подготовке консультации для молодых специалистов «Структура занятий по развитию речи».

- Использование современных здоровье сберегающих технологий.

. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

6.

- Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом

 - Консультация «Планирование второй половины дня»

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

7.

Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

- Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родительского собрания.

 - Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

 Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

По мере необходимости

Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.

 

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?

__________________________________________________________________________

2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?

· Хорошее

· Доброжелательное

· Удовлетворительное

· Плохое

· Безразличное

3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?

__________________________________________________________________________

4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________

5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?

__________________________________________________________________________

6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?

· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;

· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;

· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;

· организация образовательного пространства для детей и родителей;

· организация процесса самообразования.

7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:

· выделена рабочая зона

· своевременное методическое информирование

· удобное время работы методического кабинета

· помощь опытных педагогов

· гибкий режим работы

· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей

· доброжелательная атмосфера в коллективе

8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?

· с первого дня не обращают внимание

· настроены не дружелюбно

· не хотят помогать

· приняли доброжелательно

· оказывают моральную поддержку

· нашли общий язык

· понимаете друг друга

· оказывают практическую помощь:

· приглашают на занятия

· помогают решать педагогические задачи

· рекомендуют методы и приемы

· делитесь опытом друг с другом

· ждут от Вас практических советов

· не нуждаетесь в помощи коллег

 9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

· заведующая

· старший воспитатель

· педагоги

· специалисты

· коллеги по обучению в колледже, вузе

· никто не помогает

 10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:

· отметить положительные результаты, похвалить

· найти недостатки в работе

· помогают разобраться в неудачах

5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

· рассчитываете на свой опыт и знания

· консультируетесь с коллегами

· обращаетесь к старшему воспитателю

· ваш вариант________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

Перспективный план работы наставника

У – ум,Ч – честь,И – истина,Т – терпение –Ежедневно.Л – любовь иЬ – мягкость – ежечасно.Не применитьКакой-то компонентДля общества –Опасно!Работат...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...