Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на интерактивной доске и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_doska_1.docx24.7 КБ
Файл konspekt_levitan_0.docx1.14 МБ
Файл konspekt_levitan_0.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса  у детей подготовительной к школе группы»

Подготовительная группа.

Актуальность:  С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на интерактивной доске и др.).

            Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски,  применение  и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.

         Задачи:

 - Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение в дошкольном образовании;

- Научиться создавать собственные дидактические и развивающие материалы.

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.  

- Разработать перспективный план работы по данной теме.

- Обеспечить интерактивность обучения: вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.

- Провести непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе с использованием интерактивной доски для воспитателей ДОУ и родителей детей.

Планируемые результаты:

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.

3.  Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ

        Интерактивная доска (англ. interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

         Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

            Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

            При работе с интерактивной доской проектор может передавать изображение с документ- камеры, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

  Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней, сохраняя все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

            Большая площадь поверхности доски SMART превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. В совместной непосредственно – образовательной деятельности дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами. Дети дошкольного возраста, воспринимающие информацию визуально, понимают и усваивают предложенный материал доски SMART намного эффективнее.

             Использование мультимедийных презентаций является мощным стимулом в познании, благодаря которой активизируются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление; активнее и быстрее происходит повышение познавательного интереса и мотивации.

              Использование информационной доски также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.

             Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно – коммуникационно - технологической компетентности детей в школе.


Перспективный план работы воспитателя

Сроки

Мероприятия

Выполнение работы

сентябрь

Изучить составные части и принадлежности входящие в комплект интерактивной доски.

Посещение курсов по теме: «Интерактивные технологии в деятельности воспитателя ДОУ»

октябрь

Изучить литературу и интернет ресурсы по теме «Интерактивная доска»

Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду».

 «Дошкольное воспитание», 1991, № 5. 2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008. 3. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000, № 11. 4. Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.

ноябрь

Подбор игр и компьютерных презентаций, используя интернет ресурсы.

Составление игр для интерактивной доски.

Написание конспектов занятий с использованием интерактивной доски.

1. Найди 10 отличий.

2. Собери домик из определенных фигур.

3. Соответствие «Кто в домике живет?», « Чей малыш», «Домашние и дикие животные», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в ведро»

4. «Найди пару»

5. Проведи линию по точкам.

6. Лабиринты, головоломки.

7.  Штриховка

8. Раскраски, где цвет соответствует цифре.

9. Пазлы: собери картинку.

10. Собрать по образцу.

  Приложение  № 1, 2

Декабрь, январь, февраль

Практическая деятельность воспитателя и детей по работе на интерактивной доске.

Проводила непосредственно образовательную деятельность  с использованием интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно – эстетическому развитию.

Март

Открытое занятие с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе для воспитателей доу.

Приложение №2

23 марта, 2016г.

Апрель

Открытое занятие с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе для родителей.

Приложение №3

18 апреля, 2016

Май

Отчет о проделанной работе по теме:  «Интерактивная доска в дошкольном образовании» за прошедший год.

Выступление на семинаре в ДОУ о проделанной работе по теме: «Интерактивная доска в дошкольном образовании»  

 Вывод:     Использование средств информационных технологий, позволило мне сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста, достаточно простым и эффективным. Использование ИКТ в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на развитие дошкольников. Это видно из результатов мониторинга проводимого в подготовительной группе.  Детей с низким уровнем развития нет, больше с высоким (54%) и среднем (46%) уровнями.

           Положительные отзывы получили мои воспитанники, после знакомства с учителями начальных классов.

                 В дальнейшем буду продолжать работать по теме: «Интерактивная доска в дошкольном образовании» и распространять свой опыт работы среди воспитателей ДОУ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»

Целью моей работы является развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста средствами метода проектов....

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»

Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития младших дошкольников позволит качественно изменить уровень знаний детей об окружающей дей...

Опыт работы на тему "Детское экпериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника».  

Мой опыт работы поможет воспитателям с помощью кинетического песка наладить взаимоотношения с детьми, требующими особого внимания....

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...