Беседа на тему: «День грамотности»
материал (подготовительная группа)

 Цели: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной  речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи: 

-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям; 

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Материалы: Дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:  С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4 миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в школу.

Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы" (Большая советская энциклопедия).

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново:

Одну букву изменил —

И другое слово.

С грамотности Днём, друзья,

Вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые

В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,

Как же правильно писать,

И в хорошем настроении

Постоянно пребывать.

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо к бабушке идти:

 - Прочти, пожалуйста! Прочти!

 Не надо умолять сестрицу:

 - Ну, почитай еще страницу!

 Не надо звать.

 Не надо ждать.

 А можно взять

 И почитать!

                           Берестов Валентин

Грамотным быть —

Хорошо,

А неграмотным —

Ужасно!

Если в школу

Не ходить,

Можно стать

Совсем

Несчастным!

Воспитатель: Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать, вот даже вы ребята уже многие умеете читать, хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда, раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь.

Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская:

И в старину учились дети – 

 Их учил церковный дьяк, -

 Приходили на рассвете

 И твердили буквы так:

 А да Б – как Аз да Буки,

 В – как Веди, Г – Глаголы

 И учитель для науки

 По субботам всех порол.

 Вот какой чудной в начале

 Наша грамота была!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам что то  показать(достает из коробки дерево)

Дети: Это дерево!

Воспитатель: Да, только оно не простое на каждом его листочке написана пословица. Тот кто умеет читать выйдет и поможет мне (Саша, Даша, София).

Дети срывают листочки и читают пословицы.

Пословицы:

Азбука наука, а ребятам бука (мука).

Выбирай книгу, как выбираешь друга.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Испокон века книга растит человека.

Книга не пряник, а к себе манит.

Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Мир освещается солнцем, а мир знаньем.

Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

С книгами знаться – ума набраться.

Хорошая книга – лучший друг.

Воспитатель: Вот такое волшебное дерево, а кто же написал пословицы?

Дети: Народ!

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. И будем отгадывать загадки.

Загадки:

Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

(Буквы.)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу.

(Буквы.)

 Чёрные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

(Буквы.)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Карандаш, авторучка.)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

(Авторучка.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт.

(Карандаш.)

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот много знает.

(Книга.)

На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит.)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

Сама мала, а ума придала.

(Книга.)

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы, в тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книга.)

Сама молчит,

А сто друзей научить может.

(Книга.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем наши отгадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_den_gramotnosti.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«День грамотности»

Цели: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям;

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Материалы: Дерево с пословицами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4 миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в школу.

Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы" (Большая советская энциклопедия).

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново:

Одну букву изменил —

И другое слово.

С грамотности Днём, друзья,

Вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые

В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,

Как же правильно писать,

И в хорошем настроении

Постоянно пребывать.

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

Берестов Валентин

Грамотным быть —

Хорошо,

А неграмотным —

Ужасно!

Если в школу

Не ходить,

Можно стать

Совсем

Несчастным!

Воспитатель: Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать, вот даже вы ребята уже многие умеете читать, хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда, раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь.

Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская:

И в старину учились дети –

Их учил церковный дьяк, -

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б – как Аз да Буки,

В – как Веди, Г – Глаголы

И учитель для науки

По субботам всех порол.

Вот какой чудной в начале

Наша грамота была!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам что то показать(достает из коробки дерево)

Дети: Это дерево!

Воспитатель: Да, только оно не простое на каждом его листочке написана пословица. Тот кто умеет читать выйдет и поможет мне (Саша, Даша, София).

Дети срывают листочки и читают пословицы.

Пословицы:

Азбука наука, а ребятам бука (мука).

Выбирай книгу, как выбираешь друга.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Испокон века книга растит человека.

Книга не пряник, а к себе манит.

Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Мир освещается солнцем, а мир знаньем.

Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

С книгами знаться – ума набраться.

Хорошая книга – лучший друг.

Воспитатель: Вот такое волшебное дерево, а кто же написал пословицы?

Дети: Народ!

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. И будем отгадывать загадки.

Загадки:

Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

(Буквы.)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу.

(Буквы.)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

(Буквы.)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Карандаш, авторучка.)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

(Авторучка.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт.

(Карандаш.)

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот много знает.

(Книга.)

На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит.)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

Сама мала, а ума придала.

(Книга.)

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы, в тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книга.)

Сама молчит,

А сто друзей научить может.

(Книга.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем наши отгадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа

С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...

Беседа на тему «День космонавтики»

Цели:Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,стим...

Беседа на тему "День Победы"

К празднику "День Победы"...

беседа на тему "День памяти неизвестному солдату"

Беседа проводится с детьми с целью воспитания патриотизма и любви к Родине....

Беседа на тему: « День матери» , как духовно-нравственное воспитание

открывать путь к духовному совершенствованию и познанию...

Беседа на тему : « День грамотности.»

познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной  речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы....