Конспект Открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Муллина Лилия Ивановна

 

Конспект

                                                                                                                      Открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kolobok.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ

Конспект

 Открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе.

 

                                                          Автор:Муллина  

                                                              Лилия Ивановна

                                                     Воспитатель,

                                                       

                                                        г. Нижнекамск

Дата:

     20.04.2022г.

Тема:

«Колобок» в средней группе»

Возрастная группа:

Средняя  группа (4-5 лет)

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательная

Цель:

Создать условия для развития театрально-игровой деятельности, обучать детей участвовать в инсценировке сказки ,передавая характерные черты героев сказки, с помощью простейших движений. жестов, мимики.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, интерес к театрально- игровой деятельности.

Развивающие: 

Расширять словарь детей речь, память, мышление, театральные спообности.

Образовательные:

Учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Планируемый результат

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения с предметами требующие осторожного обращения.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил осторожного обращения с предметами.

Методы:

 Вопросы, художественное слово.

Приемы:

Наглядные: показ, наблюдение.

Словесные:рассказ педагога,вопросы к детям.

Наглядные средства обучения

Инсценировка сказки.

Оборудование и материалы:

Маски  к персонажам, картинки колобка в виде эмоции, клей, кисточка, салфетка.

Организация детей

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднении

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта

Изготовление демонстрационного материала

Подбор музыкального сопровождения

Структура совместной образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 2 минуты

1. Дети стоят полукругом

2.Покупка билеты в театр.

II. Основная часть – 20 минут

1.Отгадование загадок

2.Драмматизация сказки

5.Приклевание колобка в виде эмоции

III. Заключительная часть – 3 минуты

Итог занятия

Содержание совместной организованной деятельности детей:

 I часть.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей, Давайте поздороваемся с ними, сначала громко а потом тихо.

Воспипатель. : Ребята вы любите сказки? (да)

Воспитатель. : Сейчас я отгадаю вам загадки. Сказка спряталась в загадку ну попробуйте, отгадать.

.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

В какой сказке мать поё т эту песенку:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла. (Волк и семеро козлят)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Воспитатель. : -Бывает без сомнения

Разное настроение.

Его хочу вам показать.

А вы будете повторять.

(упражнение на мимику)

-У вас сегодня хорошее настроение?

Я приглашаю всех в сказку.

-Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись!

Всем, ребяткам, отзовись!

II часть

Игра драматизация «Колобок»

Автор:

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

Дед - Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка - Да из чего ж испечь-то? Муки нет!

Дед - Эх, старуха! А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Вот и наберётся.

Бабушка -Ишь ты, придумал, поскреби, помети.

Автор-Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Автор -Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки - на дорожку и покатился по дорожке.

Катился Колобок по дороге, а навстречу ему - Заяц:

Заяц - Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок - Не ешь меня, косой! А лучше послушай, какую я тебе песенку спою!

Заяц уши поднял, а Колобок запел :

- Я - Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару я сметён, по сусекам я соскребён, на сметане смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

от тебя, ушастый Зайчик, не хитро убегу!

Автор- И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел!

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему - серый Волк:

Волк- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок- Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою!

И Колобок запел :

- Я - Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару я сметён, по сусекам я соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл,

а от тебя, Волка, не хитро уйти!

Покатился Колобок дальше, только Волк его и видел!

Автор- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идёт.

Медведь- Колобок, Колобок! Я тебя съем.

- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запела Миша уши и развесил:

- Я - Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару сметён, по сусекам я соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл,

а от тебя, Медведь, полгоря уйти!

Автор покатился Колобок, Медведь только вслед ему посмотрел.

Катится Колобок, а навстречу ему - Лиса:

Лиса- Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький и румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

А Лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.

- Я - Колобок, Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару сметён, по сусекам соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл,

от Медведя ушёл,

а от тебя, Лиса, не хитро уйти!

Лиса- Славная песенка! — сказала Лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

- Я - Колобок, Колобок. А Лиса его - ам! - и съела.

Автор -Вот что бывает с детьми,которые с дома убегают!

Ребята понравилась вам сказка? А теперь давайте отдохнём.

Физкульт минутка. Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитель. : А сейчас ребята я вам предлагаю делать аппликацию колобок. Но у нас колобок будет послушный и ни куда не убежит. (дети начинают работать)

Обмакиваем кисточки в клей, мажем нашего колобка клеем,приклеиваем и сильно прижимаем салфеткой.

III часть

Воспитатель. : Вот мы с вами закончили работу. Молодцы,у нас получился красивые колобки. (Ребята подходят к доске и вешают свои работы)

Воспитатель. : А теперь мы улыбнемся,

И крепко за руки возьмёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы №6 «Роднички»....

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,

Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...

Конспект занятия в плавательном бассейне по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа).

Конспект занятия в плавательном бассейнепо сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)....