Консультация для воспитателей «Организации режимных моментов»
консультация (младшая группа)

Шишкина Юлия Павловна

Более подробно рассмотрим основные компоненты в режиме дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей  «организации режимных моментов».

Упражнение «Ассоциация».

Цель: настроить воспитателей на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если воспитатель – это цвет, то какой?

Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?

Если воспитатель – это настроение, то какое?

Если представить, что воспитатель – это сказочный герой, то кто?

Если представить, что воспитатель – это время года, то, какое?

Если воспитатель – это вид спорта, то какой?

Если воспитатель – это цветок, то какой?

Если воспитатель – это драгоценный камень, то какой?

Спасибо, большое всем. Видите, как мы с вами ассоциировали современного воспитателя. Мы настроились работу.

Сегодня мы рассмотрим необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в детском саду с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО: «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

Остановимся на проблеме формирования общей культуры и развития личностных качеств ребенка дошкольного возраста в процессе организации режимных моментов.

Уважаемые коллеги, как вы понимаете понятие «общая культура человека»? (высказывания воспитателей)

Основными составляющими общей культуры являются: культура здоровья (культура питания, культура сна, культура безопасности жизнедеятельности) и социальная культура (культура поведения и общения, культура деятельности).

Сейчас мы более подробно рассмотрим основные компоненты в режиме дня.

Прием детей.

Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.

Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент : игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.

При приеме провожу индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.

Также проводятся общегрупповые беседы по лексическим темам ("Домашние животные. Птицы"; "Красавица зима. Новый год" и др.) Использую примем рассматривания предметных картинок.

Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание.

Умывание.

При формировании культурно-гигиенических навыков эффективно использую чтение стихов о воде, её пользе. Так же над раковинами можно разместить карточки с алгоритмом мытья рук. В кратких беседах знакомлю детей с важностью значения воды в жизни людей, о необходимости бережного использования водных ресурсов. В процессе умывание уточняем название умывальных принадлежностей . Называем их цвет, форму.

Приём пищи.

Во время приема пищи проводятся ситуативные беседы о правилах поведения за столом ("Чтобы не было беды, вспомним правила еды., о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов используемых в из приготовлении. Обращаю внимание детей на то как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении.

Подготовка к прогулке.

Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания с детьми поддерживаю разговор с детьми о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточняем название материалов из которых они изготовлены, деталей одежды. Все это способствует расширению и активизации словаря детей. Во время одевания повторяем полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки. Прочтение такой потешки как " Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки" делает процесс обувания более непринужденным и успешным.

Во время прогулки я способствую тому чтобы дети провели ее с пользой для своего физического развития. Для этого проводятся подвижные игры развивающие быстроту, ловкость, выносливость. Провожу индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивание, метание в цель, даль и др.)

При проведении посильного хозяйственного труда на участке повожу беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании. Способствую воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу.

Важнейшим компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей. расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей.

По возвращении с прогулки необходимо  побуждать детей не только к самостоятельным действиям, но и воспитывать стремление оказывать посильную помощь друг другу при раздевании, что способствует сближению детей, становлению дружественных взаимоотношений. Следить за тем чтобы дети аккуратно убирали вещи в шкаф, воспитывать бережное отношение к личным вещам, аккуратность.

Дневной сон.

Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Перед сном мы проветриваем все помещения. Беседы о пользе для здоровья сна с притоком свежего воздуха, проведенные в непринужденной форме, способствуют формированию желания заботится о своем здоровье. Рассказанная в спальне потешка, спетая спокойным, ласковым голосом колыбельная вызывает у детей положительное отношение ко сну.

Одним из важных моментов своей деятельности считаю ежедневное чтение с детьми. Это могут быть как уже знакомые, полюбившиеся произведения так и знакомство с новыми. Поведение героев сказки, их поступки, личностные качества являются яркими примерами нравственного поведения. Эмоционально прочитанное произведение вызывает живой отклик в детях. Помогает понять и осознать красоту окружающей природы, сложность человеческих взаимоотношений, способствует пониманию добра и зла. Вместе с детьми мы рассматриваем яркие иллюстрации в книгах, обсуждаем увиденное, делимся своими впечатлениями. Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания.

Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.

Конспект организации режимных моментов - прием пищи «Мы обедаем» (для примера)

Ход

Воспитатель:

Дети, кушать нам пора,

Подходите детвора.

Подходите не толпитесь,

На свои места садитесь.

Дети садятся за столы по 4 человека, воспитатель надевает нагрудники, чтобы дети не испачкались. Младший воспитатель подает  еду,   дети приступают к приему пищи. Воспитатель надевает на руку куклу БИ-БА-БО (Лисичка) - знакомство с куклой происходит утром при встрече детей.

Лисичка: Здравствуйте ребята! Я пришла посмотреть, как вы умеете аккуратно и быстро кушать.

Воспитатель: Ребята, покажем  лисичке, какие мы молодцы?

Дети: Да!

Лисичка: Ребята, а посмотрите, как красиво и ровно сидит за столом девочка Арина (у Ариночки прямая спинка, ножки стоят  ровно и т.д).

Воспитатель: Лисичка, а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом, правда, ребята (обращает внимание детей на ноги, спину и т.д).

Лисичка:  А чем это у вас так  вкусно пахнет?

Воспитатель: Лисичка сегодня повара приготовили нам гороховый суп, картошечку, котлеты, салат и компот. Они очень постарались для наших ребят.

Лисичка: Но ведь, чтобы начать кушать суп, надо научиться правильно держать ложку. Ребята, а вы умеете держать ложку?

Дети показывают умение держать ложку.

Воспитатель: Лисичка, разреши я покажу деткам, у которых не получилось взять правильно ложку, как нужно это делать (индивидуальная работа).

Дети заканчивают обедать.

Лисичка: Ребятки,  вы такие молодцы и кушали аккуратно, и сидели ровно, и салфеточкой ротики вытирали, ложечки все правильно держали, а знаете ли вы волшебное слово «СПАСИБО»?

Воспитатель: Конечно знают и сейчас тебе  покажут.

Дети выходят из-за стола, благодарят, говоря «Спасибо». И прощаются с лисичкой.

Лисичка: До новых встреч!!!

«Блиц-опрос» на закрепление темы

1. Что такое режим дня в детском саду? (Четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование сна и бодрствования и организацию различных видов деятельности)

2. Вносятся ли сезонные изменения в режим дня в холодное или теплое время года? (Да)

3. Сколько раз в день рекомендуется проводить прогулки с детьми в детском саду? (2 раза в день, в первую половину дня – перед обедом, во вторую половину дня – перед уходом домой)

4. Каковы структурные части прогулки? (Наблюдение, двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, индивидуальная работа с детьми по разным направлениям, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов"

Основные  режимные моменты детского сада:...

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в ДОУ"

Цель консультации: познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предп...

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

Консультация для воспитателей : «Организация режимных моментов с детьми от года до 2х лет »

Целевая группа:  воспитатели дошкольных образовательных организацийПланируемые результаты: умение использовать на практике полученные знания о рациональном распределении режима дня детей в группа...

Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Консультация для воспитателей «Организация режимных моментов в детском саду»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....