Как хорошо у нас в саду
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Обогащать представления детей о деятельности людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

        Программное содержание. 

Образовательные задачи. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Обогащать представления детей о деятельности людей, причастных к детскому саду. Формировать представление о том, что заботу о детях представляют не только те люди, которые работают в детском саду, но и те, которые работают в других местах.

Развивающие задачи. Развивать воображение, мышление.

 Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Воспитывать уважительное отношение к труду работников детского сада, представление о других сфер.

Словарная работа. Закреплять в словаре детей словосочетание на чувашском языке: ача сачё, касар, сывлах сунатйп.

Материал. Презентация «Наш любимый детский сад», фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, звукозапись «Что такое детский сад».

Методические приемы.  Слушание аудиозаписи, беседа, вопросы, уточнение, напоминание, показ презентации, обобщение, поощрение, анализ.

Литература. О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», Л.Б. Соловей «Традиции чувашского края».

Ход работы.

 -Слушание песни «Что такое Детский сад».

Воспитатель: Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят.

-А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

-Что же это за вторая семья?

- Кто догадался? (Это детский сад.) 

-А вы любите свой детский сад?

-Любите приходить сюда?

 -Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?

- Что вам нравится и, возможно, не нравится в детском саду?»

 -В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь.

- Возьмите любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду». (Рассказы детей.)

-Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад.

 -А кому еще кроме детей нужен детский сад?

(Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему селу, городу.) 

-Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

(Ответы детей.)

-Много ли в нашем селе (городе) детских садов? (Да.) 

-Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?

-Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками, игровыми помещениями) 

-Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) 

-А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.)

-Хорошо ли вы знаете свой детский сад?

-Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада?

 -Людей, работающих в нем?

-Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада через проектор.

-Узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).

Задание 3. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий. Отгадать профессию, которой нет в детском саду.

Задание 4. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов.

-Называть профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник — повар; посуда — помощник воспитателя; мячи — инструктору по физической культуре; пианино — музыкальный руководитель; стиральная машина — прачка; градусник — медсестра; молоток — плотник, руль-водитель, мастерок- каменщик, кисть-художнику.)

Задание 5. Назвать права ребенка. Какие есть права у ребенка в детском саду?

(на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т.д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

Задание 6. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы — годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется — все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах. (Я бы купил много игрушек, компьютеров, построил бы новый детский сад, сделал бы красивую дорогу и д.т.)

 -Заботу о детях проявляют не только те люди, которые работают в детском саду, но и те, которые работают в других местах (каменщики, крановщики, маляры, штукатуры строили детский сад; продавцы продают в магазинах свежие продукты; хлеборобы выращивают хлеб). У чувашей, например, когда не было детских садов был специальный человек, который присматривал за детьми и придумывал для них игры. Его называли ача кётусё (ребячий пастух, т.е. воспитатель).

-Ребята, поэтому с малых лет: надо вежливо здороваться при встрече: сыва-и, ыра up, сывлах сунатйп; улыбаться, прощаться: ыра кас пултар,  чипер юлар; благодарить: тавтапус, тархасшан; извеняться: касар.

 -А также соблюдать правила этикета: аккуратно есть, приносить извинения за причиненные неудобства, спокойно разговаривать; быть внимательными друг к другу; следить за порядком в группе, за своим внешним видом (прической, одеждой, обувью). Проявить любовь к своему детскому саду, гордость за него.

Воспитатель:

-Что было интересного?

-Чем занимались?

               

                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошо у нас в саду

Хорошо у нас в саду...

Презентация "Как хорошо у нас в саду"

Презентация "Как хорошо у нас в саду". Фото презентация режимных моментов в первой младшей группе....

"Праздник хорошего настроения в детском саду"

"Праздник хорошего настроения  в детском саду"...

Праздник в младшей группе ко Дню матери "Хорошо у нас в саду"

Приглашение мам на праздник. Первое выступление детей для своих родителей...

Как хорошо живётся в детском саду.

Развлечение (сценарий, музыкальный досуг) для детей 2-3 лет. Проводится совместно с родителями....

Презентация для родителей "Хорошо у нас в саду"

Показать родителям один день из жизни  ГБДОУ №8...

Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...