Летний проект "Летний калейдоскоп"
методическая разработка (младшая группа)

Гадисова Зарема Сейфутдиновна

Работа с детьми в летний период времени 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_1.pptx2.1 МБ
Файл moy_letniy_proekt_1.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь Педагогический проект «Летний калейдоскоп» группа «Снежинка » (3-5 лет) Автор воспитатель Гадисова З.С. 2023г.

Слайд 2

18 июля 03 июля 28-27 июня 26-27 июня 19 июня 05 июня 05.06-24 июля 23 июня 05.06-31 июля Сроки реализации проекта Длительность проекта – среднесрочный (2 месяца)

Слайд 3

Цель - Создание условий для полноценного физического и психического развития детей - Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Слайд 4

Задачи Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей; Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) . Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Слайд 5

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Актуальность проекта

Слайд 6

Ожидаемый результат Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире. Отклик на консультации для родителей.

Слайд 7

Участники Воспитанники, педагоги, родители, социальные партнёры. Тип проекта Исследовательско - творческий, информационный, познавательный

Слайд 8

Э тапы проекта П одготовительный : • Сбор и анализ литературы по данной теме. • Разработка плана реализации проекта. • Разработка дидактических игр, пособий. • Подборка иллюстративного материала. • Подборка стихотворений, песен, сказок по теме. • Подборка подвижных, дидактических игр и упражнений • Подготовка художественной и познавательной литературы для чтения детям. Разработать подходы к вопросам формирования патриотизма у воспитанников .

Слайд 9

Основной этап: Пополнить развивающую среду 2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения опыта патриотического воспитания, речевой активности ребенка. 3.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 4. Организовать постановку сказки по мотивам собственного сочинения «Царь зверей Республики Коми» с участием детей для родителей и воспитанников ДОО. .

Слайд 10

Серия наблюдений «Мир природы у детского сада» .

Слайд 11

Утренняя гимнастика Ну, а утром не лениться, на зарядку становиться . Утренняя гимнастика на свежем воздухе с подручными инструментами, в качестве которых выступали куклы бибабо – бабушка и дедушка.

Слайд 12

Веселые старты .

Слайд 13

Продуктивная деятельность «Поймай радугу» .

Слайд 14

Продуктивная деятельность Игра « Какой огонек загорелся? » .

Слайд 15

Праздник бумажных корабликов «мой кораблик самый быстрый» .

Слайд 16

Конкурс ко дню рыбака .

Слайд 17

Постановка сказки «Царь зверей Республики Коми» . Как -то раз в лесной глуши, нашей малой родины, Шёл медведь среди берез косолапо топая. И созвал он всех зверей, «нужен ль нам хозяин, В Коми крае царь зверей будет ль кто, узнаем». Прибежали звери, важные такие, Среди них ребята очень удалые. - ЗАЯЦ - я скажу вам честно, я быстрее всех, Буду всех главнее, ждёт меня успех. Все решу проблемы, всем я помогу, Нет меня достойней в нашем то лесу! - БЕЛКИ РАССМЕЯЛИСЬ - Ты косой куда там, Царствовать тебе, трусливее в округе зверя нет нигде! - ВОЛК. Я достойный кандидат, царствовать всегда я рад, Выбирайте звери смело, знает серый своё дело! - ЛИСА. Серым я не доверяю, то ли дело я-Лиса , Ведь хитрить я мастерица, так и буду я царицей! Звери стали громко спорить, кто из них главнее всех, Спор решил медведь Потапыч , самый грозный из зверей. Косолапый топнул громко, "Тише тише аж неловко, Кандидатов то не счесть, каждый знает свою честь! Если будем мы бодаться, нам беды не избежать, Если будем мы ругаться, данный спор нам не унять! В нашем крае, да в тайге, звери дружат как нигде, Мы всегда помочь готовы: зайцы, лисы, волки, совы И ругаться нам нельзя, потому как мы друзья!!!!! Автор: Гадисова З.С.

Слайд 18

Продуктивная деятельность «Наши саженцы» .

Слайд 19

Акция посвященная «Дню семьи, любви и верности» .

Слайд 20

«Мы рисуем облака» .

Слайд 21

«Домик в деревне» . Виртуальное путешествие с детьми в деревню, знакомство с домашними животными . (оформление веранды в деревенском стиле)

Слайд 22

Заключение . Дидактические игры и упражнения, наблюдения, формировали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным играм , к участию в самостоятельной драматизации

Слайд 23

Используемая литература

Слайд 24

МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь Педагогический проект «Летний калейдоскоп» группа «Снежинка » (3-5 лет) Автор воспитатель Гадисова З.С. 2023г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Летний проект:

 «Летний калейдоскоп»

(участвовали дети от 3 до 5 лет)

Автор:

воспитатель

Гадисова З.С.

2023 год

Летний проект

детей разновозрастной группы

«Летний калейдоскоп»

Актуальность проекта

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема проекта :

    Дети, которые только – только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек».  Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы, например: Что происходит в природе? Для чего нужен дождик? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Кто еще находится на нашем участке, кроме нас?  В целях формирования у детей знаний и умений,  был разработан данный проект.

Цель и задачи проекта

 Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе. 

Задачи:

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей; Активизировать познавательную деятельность детей в процессе ознакомления с окружающим миром;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Формировать у детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты.

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, социальные партнеры.

Тип проекта

Исследовательско - творческий, информационный, познавательный

Сроки реализации проекта

Среднесрочный с 03.06. по 31.07.2023г.

Гипотеза реализации проекта

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в ДОУ охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

План реализации проекта

Этапы

проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап (подготови- тельный)

Июнь 2023 г

Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, дидактических игр и упражнений

• Подготовка художественной и познавательной литературы для чтения детям.

 • Разработать подходы к вопросам формирования патриотизма у воспитанников

II этап (основной)

Июнь-Июль 2023г.

 •Пополнить развивающую среду

 •Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения опыта патриотического воспитания, речевой активности ребенка.

•Совершенствовать диалогическую

 и монологическую формы речи. •Организовать  постановку сказки по мотивам собственного сочинения  «Царь зверей Республики Коми» с участием детей для родителей и воспитанников ДОО.

III этап (заключи- тельный)

Июль 2023 г

1.Систематизировать методический материал.

2.Выявить эффективность проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3.Обобщить опыт работы на педсовете.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Развиваются двигательные умения и навыки, приобретается интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, подвижные игры, игры развлечения; развивается творческая активность .В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

2. Снижение заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни.

Для родителей:

1. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

2. Совершенствование оздоровительной работы с детьми в домашних условиях.

Критерии оценки результативности проекта

1. Фото и видеоматериалы

2. Обобщение опыт

Задачи в работе с педагогами:

  • создать условия для физического и познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы деятельности;
  • повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах инновационных технологий физического и познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.
  • систематизировать и обобщить работу по физическому и познавательному развитию у дошкольников.

Задачи в работе с детьми:

  • совершенствовать навыки общения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
  • формировать у детей умения и навыки ЗОЖ посредством художественной литературы и ИКТ;
  • способствовать эмоциональному и благополучному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи в работе с родителями:

  • знакомить родителей с работой МБДОУ по физическому и познавательному развитию детей 3-5 лет через инновационные технологии;
  • повышать уровень знаний родителей о взаимодействии ребенка с окружающим миром;
  • воспитывать у родителей ответственность за соблюдение ребенком ЗОЖ.

Формы организации по физическому и познавательному развитию

  • Познавательные занятия
  • Беседы
  • Работа с наглядным материалом
  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
  • Моделирование ситуаций
  • Просмотр мультфильмов
  • Конкурсы
  • Продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
  • Развлечения

 

Средства обучения

  • Иллюстрации;
  • Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
  • Разрезные картинки;
  • Дидактические материалы к играм;
  • Подборка художественной литературы по теме;
  • Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
  • Папки-передвижки;
  • Подборка памяток для родителей.

«Летний калейдоскоп»

01 июня – 31 июля

Перспективное планирование

 Мероприятия: приём детей на улице, утренняя гимнастика, засыпание под спокойную музыку, гимнастика пробуждения, оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные).

  • Познавательно-исследовательская деятельность:

1. «Прогулки по участку» (ищем макеты насекомых);

2.  Рисование мелками

3. Наблюдение за саженцами (с лейкой, водой, лопатками)

  • Коммуникативная деятельность:

1.Беседы: «как защитится от солнышка», «Если не было бы солнышко», «Солнышко и витамины», «Правила поведения на дороге», «День эколога, Всемирный день охраны окружающей среды», «20 июня – День защиты слонов», «19 июня – День  наблюдения за облаками»,  «21 июня – Международный день цветка», «23 июня - Международный Олимпийский день» , «25 июня – День  моряка (мореплавателя)»   «09 июля  – день рыбака»

2. Серия наблюдений«Мир природы у детского сада»;

3. Развлечение, веселые старты, посвящённое «международному Олимпийскому дню»

4. Виртуальные экскурсии «Домик в деревне», знакомство с домашними животными.

  • Восприятие художественной литературы и видеоматериалов:

К.И. Чуковский «Краденое солнце», «Наша зарядка» Е. Кан, Чтение: В. Берестов «Летолето к нам пришло!»«Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик».мультфильм «Мойдодыр», экологическая народная сказка: «Лесной пожар», стихи по ролям «царь зверей Республики Коми» З.С. Гадисова

  • Двигательная деятельность:

Веселые старты «Я – самый быстрый, я – самый первый», «Попади в корзину», «Наши саженцы», «Поймай радугу», «Я – рыболов», «Мой кораблик самый быстрый», «Я рисую облака». Игры с водой на открытом воздухе;

  • Изобразительная деятельность:

1. Аппликация: «Поймай радугу»;

  • Работа с родителями:

- консультация для родителей: «Закаливание детей летом», «Маленький исследователь», «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребенка на прогулке?»,

- акция  «День семьи, любви, верности»;

- клумба;

  • Заключение

       Дидактические игры и упражнения, наблюдения,  формировали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным играм, к участию в самостоятельной  драматизации. Одним из положительных моментов проведения работы совместно с детьми разных возрастов, явилось создание условий к разным видам деятельности, что способствовало обогащению детей младшей группы навыками, умениями от детей старшей группы. Младшие дети стали более самостоятельнее и активнее в выборе того или иного вида деятельности.

        Дети получили массу позитивных эмоций и зарядились положительной энергией на весь предстоящий год!

  • Литература

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,  изд. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014г. ;

Е.А. Андреева «развивающие игры для детей», изд. Рипол, 2005г.;

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»,                       изд. «Просвещение» г. Москва, 2000г.;

Т.Г. Каренова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», г.Волгоград, 2016г.;

Е.А. Румянцева «Практика обучения детей 3-7 лет», изд. «Учитель»                        г. Волгоград, 2014г.

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность школьников»,                               изд. «Просвещение», г.Москва, 1998г.;

Л.К. Синкина «Познание предметного мира», г. Волгоград 2008г.;

Н.В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»,                              изд. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011г.;

В.Г. Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»,                                    изд. «Просвещение», 1988г.

О.В. Акулов «Образовательная область» « Социализация. Игра»,                          изд. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2013г.;

https://en.wikipedia.org/wiki/Wikipedia:Linking_to_Wikipedia

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/01/zhivotnye-respubliki-komi

https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-na-temu-nacionalnie-derevni-rossii-3760521.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото-газета "Летний калейдоскоп"

"Как мы провели лето"          В День Защиты детей, прошел «Праздник ДЕТСТВА» - радости,  лучезарных улыбок и хорошего настроения. Звучали веселые песни о ...

"Летний калейдоскоп игр"

Спортивное развлечение на улице...

Летний проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»

Летний проектв средней группе детского сада«Цветочный калейдоскоп» (продолжительность 2 недели)....

Презентация "Калейдоскоп летних дней"

Ах, эти солнечные дни – вот как мы лето провели!...

Сценарий летнего развлечения "Цветочный калейдоскоп"

Сценарий леинего развлечения для старших, подготовительных групп. будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

Сценарий летнего праздника для детей смешанной группы: "Калейдоскоп веселья"

Сценарий летнего праздника посвященный весёлому отдыху детей на природе и море....

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Цветочный калейдоскоп»

В игровой форме пробудить интерес детей к миру цветов. Активизировать детей и объединить творческие проявления ребят...