Презентация для воспитателей"Экспериментирование"
презентация

Презентация  для воспитателей"Экспериментирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ekperiment.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность В исследованиях отечественных и зарубежных психологов, убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. Дети по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие факторы познавательного развития детей. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становятся важнейшей задачей современного образования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Задача воспитателя- поддержать этот интерес и создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.

Слайд 3

Детское экспериментирование – это совместная деятельность ребёнка и взрослого в процессе которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельно приобретать знания. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.

Слайд 4

Эксперимент как метод обучения: Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и его средой обитания. Способствует обогащению памяти ребенка, активизирует его мыслительные процессы. Стимулирует развитие речи. Способствует накоплению фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются, как умственные умения. Способствуют развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укреплению здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности

Слайд 5

Цель экспериментальной деятельности дошкольников: Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Слайд 6

Задачи детского экспериментирования: Формирование познавательной инициативы у детей; Познание окружающего мира; Создание условий поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования; Обучение детей самостоятельному проведению опытов, соблюдение техники безопасности; Развитие у детей памяти, внимания, мышления, речи; Совершенствование интеллектуальных способностей: наблюдательности, сравнение, умение находить отличия, познание, причины и т.д.; Развитие познавательной активности; Развитие у детей способностей к прогнозированию, планированию, построению гипотезы.

Слайд 7

Направления опытно-экспериментальной деятельности: Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Неживая природа : воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Слайд 8

Формы развития познавательно – исследовательской деятельности. Э кспериментирование Исследование Коллекционирование Проектирование .

Слайд 9

Связь экспериментирования с другими видами деятельности

Слайд 10

Роль педагога в повышении познавательной активности детей Стимулирует интерес и исследовательское поведение детей Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата Помогает в составлении алгоритма действий, правил и ограничений

Слайд 11

Структура проведения эксперимента Постановка проблемы; Поиск путей решения проблемы; Проведение наблюдения, опыта, эксперимента; Обсуждение увиденных результатов; Формулировка выводов.

Слайд 12

Методы и приемы: Создание проблемных ситуаций, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?» и т.д. Действия с измерительными приборами, лупой, магнитом, окраска и переливание жидкостей. Использование литературы познавательной направленности. Наблюдения и рассматривание. Прогулки, экскурсии, путешествия . Вопросы проблемного характера. Трудовая деятельность. Дидактические игры. Моделирование. Опыты и эксперименты. Фиксация результатов.

Слайд 13

Оборудование в уголке экспериментирования: приборы – помощники : лупы, весы, песочные часы, магниты; сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал : камешки, глина, песок, шишки и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, копировальная, наждачная, картон и др.; красители: пищевые, непищевые, гуашь, акварельные краски…

Слайд 14

Этапы развития детского экспериментирования: Младший возраст - подготовка к экспериментированию. Совместно с педагогом , дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. С помощью игровых персонажей предлагаются детям простейшие проблемные ситуации: Утонет ли резиновый мяч? Как спрятать от Утенка колечко в воде? Почему нельзя есть снег? Как пройти по льду и не упасть и др. Дети осваивают действия о переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы.

Слайд 15

В среднем возрасте идет практическое освоение детьми свойств и качеств различных материалов, дети активно участвуют в исследовании и преобразовании проблемных ситуаций, знакомятся со способами фиксации полученных результатов Используются проблемные ситуации: " Причина появления пара при дыхании", "Зачем нужен нос?", "Тонет - не тонет?« и др. Проводятся эксперименты по выявлению причин отдельных явлений, например "Почему этот платочек высох быстрее?» Исследуем состав почвы, сравниваем свойства песка, и глины. Узнаем и расширяем представления о свойствах воды и воздуха их значении, о видах и свойствах тканей узнаем о свойствах магнита и увеличительного стекла.

Слайд 16

В старшем дошкольном возрасте углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения. Теперь инициатива по проведению экспериментов чаще принадлежит детям. Постепенно увеличиваются задания по прогнозированию результатов. Например, "Сегодня мы посадили зерна овса, подумайте, каким он будет через 10 дней". Для формирования навыков самостоятельного экспериментирования детей можно использовать следующие приемы: - Воспитатель выполняет работу по пожеланию детей. Когда, обучая педагога, дети проговаривают план и действия всей работы, самостоятельно подходят к выводу эксперимента, отражая его в речи. - Презентация ребенком своей деятельности . Дети рассказывают и демонстрируют опыты, которые они провели дома. Что повышает самосознание и самооценку.

Слайд 17

И в заключении хочется добавить, что критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, то есть умение ребенком определить цель, способы её достижения, оценить полученный результат.

Слайд 18

« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А.Сухомлинский Расскажи и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. ( Китайская пословица )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Экспериментирование в различных видах детской деятельности».

Одниодним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфоинформации получае...

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей кра...

Консультация для воспитателей: «Экспериментирование»

Консультация для воспитателей:«Экспериментирование»...

Консультация для воспитателей «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ВИД ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Консультация для воспитателей«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ВИД ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Консультация для воспитателей «Экспериментирование как форма познания и формирования целостной картины мира»

Кто расскажет обо всём:Отчего бывает гром,Как работают заводы,И какие там станки,И о том, как садоводы Разбивают цветники,И про север, и про юг,И про всё, что есть вокруг…Н.Найдёнова...

консультация для воспитателей: "Экспериментирование по ФЭМП"

Экпериментирование- это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях....