Выступление на заседании творческой группы воспитателей на тему "Педагогические возможности мультфильмов"
материал

Панкова Татьяна Владимировна

В выступлении рассказываю о том, что существуют разные факторы воспитания. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Однако мультфильмы обладают большими педагогическими возможностями. А вот какими предалагаю вместе порассуждать на эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_vozmozhnosti_multfilma.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

заседание ТГ «Мультакалейдоскоп»

воспитателей ДОУ

Выступление

на тему

«Педагогические возможности мультипликации»

Панкова Татьяна Владимировна ,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок»

11 октября 2023 г.

Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гуманной, духовно – нравственной личности. Одним из основополагающих принципов ФГОС ДО выдвигает «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

Сегодня существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Одни из первых и важных представителей медиа-пространства — мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители и педагоги включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

Уважаемые коллеги , предлагаю Вам порассуждать на эту тему

«Какими педагогическими возможностями обладают мультфильмы?

 —           расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

—           показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

—           формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

—           развивают эстетический вкус, чувство юмора;

—           мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Просмотр мультфильмов оказывает значительное влияние на развитие ребенка, помогает воспитывать необходимые качества и прививать правила и нормы поведения. Правильный подбор материала позволяет работать с различными детскими проблемами. развитие эмоциональной и нравственной  сферы ребенка. Правильный подбор материала позволяет работать с проблемами общения, детскими страхами, тревожностью, самовосприятием. В процессе просмотра мультфильмов  у детей формируются представления о добре и зле, правила и эталоны хорошего и плохого поведения, умение распознавать чувства и эмоции. Дети идентифицируются с персонажами, чьи переживания им близки и, изменяя образ персонажа, мы можем повлиять на сознание ребенка. Ребята сравнивают себя с персонажами, учатся оценивать свое поведение, у них расширяется представление о возможных моделях поведения и последствиях некоторых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание творческой группы. "Применение ТРИЗ в коммуникативной развитии дошкольников". Выступление: "Методы ТРИЗ" (13.08.2021)

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он...

Заседание творческой группы. "Обзор литературы". Выступление: "Обзор журналов "Ребенок в детском саду"" (11.08.2022)

Для многих в детстве настоящим праздником был тот день, когда в почтовом ящике появлялся очередной номер «Веселых картинок» или «Мурзилки». Сейчас культура чтения периодических...

Выступление на заседании РМО для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" .Первоначально необходим...