Консультация для педагогов ДОУ «Математически игры»
консультация

Дукова Наталья Егоровна

В играх дети приобретают: новые знания, умения, навыки. Они, способствуют формированию понимания, внимательности, памяти, мышления, совершенствуют творческие умения. Математическое обучение детей невозможно без применения увлекательных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с «Буратино»

Консультация для педагогов ДОУ

«Математически игры»

Подготовила воспитатель: Дукова Н.Е. 

2023 год

В играх дети приобретают: новые знания, умения, навыки. Они, способствуют формированию понимания, внимательности, памяти, мышления, совершенствуют творческие умения. Математическое обучение детей невозможно без применения увлекательных игр.

Из множества интересного математического материала, важное место занимают дидактические игры. Любая из игр определяет точную задачу формирования математических представлений у детей.

Все дидактические игры делятся на некоторые группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры путешествие во времени.

3. Игры на ориентировку в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

1.Игры с цифрами. Обучать ребёнка счету в прямом и обратном порядке. Применять сюжеты из сказок, дидактические игры, познакомить с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнения равных и неравных групп предметов. К примеру: дидактические игры: «Какая цифра спряталась?», «Сколько?», «Неразбериха?»

«Найди ошибку», «Убери лишнюю цифру», «Укажи соседей», "Придумай число"

    Для поддержки порядкового счета выручают таблицы, с персонажами из сказок:                   "Три медведя», «Рукавичка", «Колобок» и т.д.

2. Игры путешествия во времени. Детей старшего возраста следует знакомить с днями недели. Разъяснять, что у каждого дня недели есть свое название. Для лучшего запоминания детьми названий дней недели, необходимо определять их кружками разного цвета. Игры:«Живая неделя», «Назови пропущенное слово», «Назвать быстро», «Дни недели». Закреплять части суток с детьми можно использовать карточки с картинками частей суток.

3. Игры на ориентировку в пространстве. Дети осваивают пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко).  Много игр и упражнений, направлены на развитие пространственной ориентировки у ребёнка: «Отыскать пирамидку», «Найди одинаковую», «Рассказать о своём рисунке», «Экскурсия по группе», «Схемы». Играя с детьми, отметить, что они начали правильнее справляться с поручениями, применять слова для установления нахождения предметов на листе бумаги.

4. Игры с геометрическими фигурами. Чтобы закрепить понимание о форме нужны игры с геометрическими фигурами. Например: «Лото», «Цвет и форма», «Отыщи похожий узор», «Сложи квадрат», «Подобрать по форме», «Кто больше назовет», «Чудесный мешочек»,«Геометрическая мозаика». Игры надо использовать на занятиях и в свободное время, чтобы закреплять представление о геометрических фигурах.

5. Игры на логическое мышление. Разнообразные игры и упражнения, которые оказывают влияние на развитие творческих возможностей детей, так же помогают развивать нестандартное мышление. Например: «Отыщи нестандартную фигуру», «Чем различаются?»

Палочки Кизнера помогают моделировать числа, свойства, отношения. Цель применения палочек Кизнера: развитие навыков объединять предметы по цвету, величине, познание методов измерения посредством условной мерки, умение определять количественный и порядковый счет, определять равенство и неравенство двух групп предметов.

В системном подходе к воспитанию и обучению детей, принадлежит развивающим играм, задачам, развлечениям. В ходе игр и упражнений с интересным математическим материалом дети приобретают опыт вести поиск решений самостоятельно. Регулярная работа в решении заданий способствует развитию умственной активности, самостоятельно мыслить, проявлять инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

Консультация для педагогов «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»

В консультации представлено, как использовать игры по ФЭМП в свободное время...

Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"

В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия....

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"...

Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"

В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. ...

Мастер класс для педагогов «Логико-математические игры и головоломки как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Данный мастер класс способствует повышению профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшег...