Планирование образовательной деятельности в рамках ситуации месяца "Вот и стали мы на год взрослей!"
материал (средняя группа)

Смирнова Полина Юрьевна

Планирование образовательной деятельности в рамках ситуации месяца "Вот и стали мы на год взрослей!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_list.docx15.77 КБ
Файл planirovanie_1.docx45.87 КБ
Файл planirovanie_2.docx51.22 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический лист ситуации месяца                                                                                                                                                                                                                        ««Вот и стали мы на год взрослее»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              средней  группы № 12 «Колобок» комбинированной направленности

Ф.И. ребенка

Показатели  развития

знают правила поведения в детском саду

Ориентируются в группе и детском саду

понимают гендорное различия

знают профессии работников детского сада (дворник, машинист по стирке белья, медицинская сестра и др

н

к

н

к

н

к

  н                к

1

Виктория

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Михаил

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Ульяна

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Виктория

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Алена

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Валерия

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Ксения

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Ульяна

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Виктория

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Гордей

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Семен

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Лев

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Игнат

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Ульяна

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Артем

-

+

-

+

-

+

-

+

16

Елизавета

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Амир

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Марина

+

+

+

+

+

+

+

+

              Воспитатели:        Смирнова  П.Ю                                                                                    Филиппова М.Н.



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 4.09.2023г

4.09.2020г

I половина дня

1. Музыка

Тема:  «Здравствуй детский сад»

Цель:  импровизируют на заданную музыкальную тему

* Развивать эмоциональные реакции на музыкальное и художественное произведение

Вид деятельности: -музыкальная

2.  Лепка/Аппликация/Ручной труд

Тема: Пирамидка

Цель: Катают из куска пластилина «колбаски» и шары.
*Воспитывать аккуратность

Вид деятельности: -изобразительная

материалы: игрушка пирамидка, пластилин, доска для пластилина, основа из бумаги.

Ход

  1. Орг. этап. Социо-игра «Эхо»
  2. Основной этап.

1.Загадка про пирамидку

2.Рассматривание размера колец, их цвета и расположения

3.Показ работы воспитателем

4.Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»

5.Работа детей

6.*Выполнение работы с помощью воспитателя

7.Выставка работ

  1. Рефлексия по вопросам

Ежедневный рефлексивный круг

Беседа «Кто работает в детском саду»  

Цель: Называет профессии работников детского сада . воспитывать уважение к труду взрослых.

Творческая игра: «Как мы расколдовали игрушки»

Цель: Соединяет точки линиями, раскрашивает аккуратно, не выходя за контур рисунка.

Ситуативный разговор о правилах поведения на занятиях

Цель: Соблюдают правила поседения на занятиях

Индивидуальная работа с

 «Кто на какой улице живет»

Цель: Находит улицу на карте по описанию (Вишневая улица – табличка «Вишня»)

*Индивидуальная работа с Семеном Н

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: развитие мелкой моторики

*Индивидуальная работа с Артемом С.

Тема: «Назови Цвет»

Цель: Знает и называет основные цвета

Беседа «Как вести себя в группе?»

Цель:  правильно ведут и общаются в помещении детского сада. умеют подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Прогулка №1:

1.«Наблюдение за изменениями погоды»

Цель:  самостоятельно определяют погоду и показывают ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

2.Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: умеют бесшумно двигаться.                               3. Экспериментирование:               Состояние почвы в зависимости от температуры.                                                           Цель: понимаю зависимости почвы от погодных условий.                                                    4. Конструктивная  игра

Построим магазин для кукол

Цель: умеют строить магазин из кубиков, доводят дело до конца

5.  Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: создают у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы.

6. Индивидуальная работа с                        по развитию движений
Цель: Развивают  прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Центр: « Маленькие строители »

Материал:

- кубики;

-* пробки;

- конструктор

«Дом для друзей»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

II половина дня

Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна

Рассматривание картин

Тема: «Профессии в детском саду»

Цель: знакомить с профессиями детского сада

 Составление и отгадывание загадок про игрушки

 Цель: Называет предмет по описанию.

Слушание сказки: Ч. Янчарский «Друзья»

Цель: Внимательно слушает, отвечает на вопросы.

Индивидуальная работа с

«Столько – сколько»

Цель: Формирование представления равенства на основе сопоставления двух фигур.

Прогулка №2:

1.«Наблюдение за цветами

Цель: имеют представления о том, что цветы живые, они растут и изменяются

2.Подвижная игра ««Птицы и дождь».   Цель: умеют ловко и  быстро передвигаться                                                                                3. Экспериментирование:             

 Тяжелая – легкая почва.

Цель: выявляют зависимость тяжести почвы от погодных условий.

 4. Конструктивная  игра

Построим дом для животных из песка

Цель: созданию вариант конструкции из песка, добавляя другие детали.

5.  Трудовая деятельность: 

 

Сбор цветов в коробочки.

Цель: умеют различать зрелые семена от

незрелых.

6. Индивидуальная работа с                        

 «Собери игрушки».

  Цель: развивают  внимательность

Центр: «Веселые нотки»

Материал:

- бубны;

- дудочки;

- барабаны;

- *колокольчик

«На чем я играю»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

-игровая;

- музыкальная

         

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник 5.09.2022г

5.09.2020г

I половина дня

1.Ознакомление с окружающим
Тема: «Детский сад - наш дом»

Цель: называют предметы, необходимые для разных видов деятельности, труда.

*Воспитывать уважение к труду взрослых

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Материал: мягкие игрушки (белка и заяц), красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

Ход

  1. Орг.Этап.

. Социо-игра «Подари улыбку»

  1. Основной этап

1.В гости пришли игрушки, они не знают что такое детский сад

2.Дети объясняют что такое детский сад

3.Д.и. «Кто работает в д.с.?»

4.Физминутка «маленький-большой»

5.Д.упр. «Продолжи предложение»

6.Д.и. «Волшебная коробка»

III. Рефлексия по вопросам

 

2.Физическая культура

Тема: .Прыжки в высоту на месте

Цель:  дети ходят и бегают друг за другом по кругу, спрыгивают с высоты приземляясь на полусогнутые ноги, прокатывают мяч друг другу энергично отталкивают ладошками вперед.

П\и  «Ловишка»

Вид деятельности:

Двигательная активность

Ежедневный рефлексивный круг

Д/и «Опиши, мы отгадаем».

Цель: описывают предметы и находят их по описанию.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Узнают предмет при помощи одного из анализаторов.

Настольно – печатные игры.

«Парные картинки»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Индивидуальная работа с

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов (легкий, тяжёлый)

*Индивидуальная работа с Семен Н

Тема: «Назови Цвет»

*Индивидуальная работа с Артемом С

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: развитие мелкой моторики

Цель: Знает и называет основные цвета

Прогулка №1:                                      1.«Наблюдение за вороной                                    Цель:  имеют представления о вороне;   2.Подвижная игра «Цветные автомобили»  Цель: умеют двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. Экспериментирование:                            Свойства мокрых и сухих веществ.                         Цель: знакомы со свойствами мокрых и сухих песка, почвы.                                                          4. Конструктивная  игра  Мастерская форм из песка                                                   Цель:  знают геометрические формы. Выкладывают геометрические фигуры из пека                                                                                  5.  Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора.
Цель:  имеют стремление к труду.                                    6. Индивидуальная работа с                        по развитию движений
Цель: умеют прыгать на одной ноге (правой и левой).

Центр: «Талантливые пальчики»

-раскрасить по шаблону «Осенний листик»

-*с помощью воспитателя раскрасить по шаблону «Осенний листик»

Материал:

Цветные карандаши,

Шаблон кленового листа

Вид детской деятельности:

-Коммуникативная,

-Изобразительная,

-Познавательно-исследовательская

 

II половина дня

Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: умеют ухаживать  за больными и пользоваться  медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Чтение  стихотворения Муха - цекотуха

Цель:  умеют воспринимать стихотворный текст

Д/и развития речи

«Назови, кто что делает»

Цель: активизирован словарь глаголами, обозначающими действия.

Прогулка №2                                       1.«Наблюдение за березой.                                 Цель: знакомы с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;                                          2.Подвижная игра Огуречик, огуречик». Цель: быстро выполняют действия по сигналу;                                                                               3. Экспериментирование:                            Твердый – жидкий.

Цель: имеют представление, о твердых и жидких веществ.

4. Конструктивная   из  палочек

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

5.  Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев.

Цель: самостоятельно выполняют элементарные поручения.                                                      6.Индивидуальная работа с                         Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закрепляют представления о длине.

  Центр: «Юные спортсмены»

Материал:

- обручи;

- мячи

«Попади в цель».

*Кинь мне мяч

Вид детской деятельности:

- двигательная;

- игровая

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

6.09.2022г

6.09.2020г

I половина дня

1. Математическое развитие

Тема: Много, мало, один»

Цель: Различают понятие «много», «мало», «один»

*Умеют  работать в коллективе.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Материал: зайчик – игрушка, корзинка с мячиками, кубиками, мелкие игрушки.

Ход

I.Орг. момент

Социо-игра «Подари улыбку».

II.Основной этап

  1. Д.и «Много-мало»

2.Игра «Собери все кубики»

3.Физминутка

4.*Д/И «Кто убежал?»

III.Рефлексия 

Что вам понравилось на занятии?

2. Музыка

Тема:  «Здравствуй детский сад»

Цель:  импровизируют на заданную музыкальную тему

* Развивать эмоциональные реакции на музыкальное и художественное произведение

Вид деятельности: - музыкальная

Ежедневный рефлексивный круг

Музыкальная Д/и :  Прослушивание музыкального произведения («звуки дождя»)

Цель: чувствует ритм, подражает звукам

Пальчиковая гимнастика: «Я большой»

Индивидуальная работа с:

д.и. «говори наоборот»

Цель: Употребляет в речи слова существительные с прилагательными и глаголами

Настольно-печатные игры: Муз-дид игра «Определи настроение»  (музыка Чайковского  «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела»)

Цель: Определяет характер музыки «Грустная», «Веселая»

*Индивидуальная работа с Семеном Н

Тема: «Кто я?»

Цель: развитие представлений и воображения ребенка.

*Индивидуальная работа с Артемом С.

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка № 1:                                        1.«Наблюдение за воробьем                                    Цель: имеют представления об особенностях внешнего вида воробья

2.Подвижная игра  «Найди себе пару».                         

Цель: быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.                                                            

  1. Экспериментирование:  Свойства веществ.                                                                       

Цель: имеют представление о твердых и жидких веществ.                                                             

4. Конструктивная Зоопарк

Цель:  умеют строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.                                                                             5.  Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

6.Индивидуальная работа с                         «Самый быстрый».                                                                 Цель: выполняют  задания, на совершенствование умения ,ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах.

Центр: «Говорунок»

Настольно-печатная игра

«Животные» (Лото)

Вид детской деятельности:

-Коммуникативная,

-Игровая,

-Познавательно-исследовательская

-*картинки животных назови кто это

 

II половина дня

Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна

Восприятие  художественной литературы и фольклора: слушание Яснов М. «Вот так я семью нарисовал»

Цель: Внимательно слушает произведение, участвует в обсуждении

Д.и. «Назови друга ласково»

Цель: Ласково и доброжелательно называет по имени

Квест «Найди игрушку»

Цель: Выполняет задания в определённой последовательности

Индивидуальная работа с : 

«Нарисуй эмоции»

Цель: Рисует грустное и веселое лицо

Прогулка №2                                           1.«Наблюдение за собакой.                                 Цель: имеют представление о внешнем виде собаки;                                                           2.Подвижная игра «Лохматый пес».                     Цель: двигаются в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3.Экспериментирование:  Строительные свойства песка и почвы.                                            Цель: имеют представление о возможностях мокрых песка и почвы.                                               4. С/р игра: Детский сад                      

Цель:  имеют представления о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

5.  Трудовая деятельность:  Подметание дорожек.

Цель: имеют желание помогать взрослым.     6. Индивидуальная работа с                         .

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

  Центр: «Умей-ка»

Материал:

- шнуровка

«Одежда»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная

- игровая

*- шнуровка

«Ежик»

           

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг 8.09.2022г

8.09.2023г

I половина дня

1.Музыка

Тема: «Ждут нас новые игрушки»

Цель: поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения

* Обучать восприятию и воспроизведению ритма

Вид деятельности:

- восприятие смысла музыки

2.Математическое развитие

Тема: «Большие и маленькие мячика»

Цель:  умеют  

различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

*стимулировать ориентировочную активность

Материал: 2 мягкие игрушки,  мячи по количеству детей, карточки с изображением круга, предметы в форме шара (яблоко, …)

Вид деятельности:

-беседа

-игровая

Ход:

I. Орг. момент

Социо – игра: «Приветствие»

II. Основная часть

1. Игровая ситуация

2. Физ. минутка: «мяч »

3.Игровая ситуация по сказке «Колобок»

4.* Д.и «Соотносить предмет и его изображение»III. Рефлексия- Что делали?»

Утренний круг

Д/и: «Угадай на чем я играю?»

Цель: Называют музыкальные инструменты (бубен, дудочка и т.д.)

Разучивание потешки: «Как у нашего кота»

Цель: повторяют стихотворный текст вместе с воспитателем.

Настольно-печатные игры

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: подбирают предметы одного цвета, называя их.

Индивидуальная работа с Артем С, Миша Б

Д/упр. «Кто лишний?»

Цель: определить «лишнее» животное, которое не относится к диким

*Индивидуальная работа с Семеном Н

«Солнечный зайчик»

Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Прогулка №   (Карточка №  )

Центр: «Говорунок»

Игра «Коробочку открывай, что лежит там называй» (игрушки)

Вид детской деятельности:

Коммуникативная, игровая

*Коррекционный центр «Солнышко»                             

Игрушки домашние животные

рассматривание

Вид деятельности:

-игровая

коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Д/и  «Закончи узор на коврике»

Цель: Выкладывают узор по образцу.

Д/и «Угадай на ощупь фигуру»

Цель: различают и правильно называют геометрические фигуры на ощупь

Настольно – печатная игра:

«Подбери кукле одежду для похода в детский сад»

Цель: Учить детей подбирать предметы одного цвета, называя их.

Индивидуальная работа с Аленой В, Мишей П

«Гусеница»

Цель: Нанизывание фигур на шнурок, добиваясь конечного результата.

Прогулка № (карточка №     )

Вечерний круг

  Центр: « Талантливые пальчики»

 Предложить детям пластилин. Цель: продолжать учить лепить предметы круглой формы из пластилина.

*Коррекционный центр «Солнышко»                             Материал: 

- пирамидка

Вид деятельности

-игровая                                Собирание по образцу

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница 9.09.2022г

9.09.2020г

I половина дня

1.Рисование

Тема: «Дорожка к детскому саду»

Цель: рисуют нетрадиционным способом методом тычка (ватной палочки)

* стимулировать двуручную деятельность.

Материал: Зайчик, краски, лист бумаги, ватные палочки, непроливайка с водой,  салфетки, мольберт.

Вид деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход:

I. Орг. момент

Социо – игра: «С добрым утром»

II. Основная часть

1. Появление зайки

2. Рассматривание дорожек

3. Воспитатель показывает прием рисования

4. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

5.Работа детей под руководством взрослого

6*.Рассматрение картинок дорожек

7. Рассматривание детских работ

III. Рефлексия

- Кто приходил?

- Что делали?

2. Физическая культура

Тема: Прыжки на двух ногах на месте.

Цель: ходят и бегают друг за другом по кругу, прыгают на двух ногах энергично отталкиваясь от пола и приземляясь на полусогнутые ноги, выполняют бег по сигналу, повторяют слова в подвижной игре.

 П\и «Домики»

Вид деятельности: Двигательная активность

Утренний круг

Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема: Чтение потешки «Водичка-водичка»;

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы ,проговаривать их.

П/и  «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг.

Конструирование из различных материалов

Тема: «Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

 Индивидуальная работа Давид С, Алена Г

Тема: Д. и. «Назови цвет»

Цель: учить различать основные цвета

*Индивидуальная работа с Семен Н

Тема: «Покажи части тела»

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Прогулка №1  (карточка №   )

Центр: «Юные спортсмены»

-Игровое упражнение 

«Прыжки через линию»

Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно.

*Коррекционный центр «Солнышко»                             

Игрушки домашние животные

рассматривание

Вид деятельности:

-игровая

коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Беседа, игра (ПДД)

Тема: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Настольно-печатные игры

Тема: «Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей

«Собери бусы»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, форме, размеру.

Прогулка № 2 (Картотека, карточка №  )

Индивидуальная работа с 

Вечерний круг

  Центр: «В гостях у сказки»

Материал:

- декорации к сказке

Настольный театр сказка «Три медведя»

Вид детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная

*Коррекционный центр «Солнышко»                               Д.и «Шнуровка»

Продевание шнурка через отверстие

Вид деятельности

Коммуникативная. игрова  

- предметные картинки

(мяч, кукла, пирамидка)

«Чего не стало?»

Вид деятельности

-игровая

-коммуникативная                              



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 18.09.2023г

18.09.2023г

I половина дня

1. Музыка

Тема:  «Здравствуй детский сад»

Цель:  импровизируют на заданную музыкальную тему

* Развивать эмоциональные реакции на музыкальное и художественное произведение

Вид деятельности: - музыкальная

2.  Лепка/Аппликация/Ручной труд 

Тема:  «Веселая неваляшка»

Цель: умеют раскатывать шар и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

* стимулирует двуручную деятельность.

Вид деятельности: изобразительная

Материал: кукла -неваляшка, пластилин, дощечки .

 

        Ход

  1. Орг.Этап.

.Социо-игра «Круг»

  1. Основной этап

1-Загадка

2-Беседа

3- показ воспитателя выполнения работы

4- пальчиковая гимнастика

5-Самостоятельная работа детей.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали


Ежедневный рефлексивный круг

Беседа «Что мы любим, делать в детском саду».

 Цель: умеют  слушать собеседника, излагать свои мысли

Дидактическая игра: «Мой любимый детский сад»

Цель: понимают о необходимости и значении труда взрослых людей. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.

Ситуативный разговор о        

правилах поведения в группе.

Цель: знают правило поведения в группе

Индивидуальная работа

Д.и«Что можно делать с этим предметом?» - Упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных.

*Индивидуальная работа с Семеном Н

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: развитие мелкой моторики

*Индивидуальная работа с Артемом С.

Тема: «Назови Цвет»

Цель: Знает и называет основные цвета

Беседа «Как вести себя в группе?»

Цель:  правильно ведут и общаются в помещении детского сада. умеют подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Прогулка №1:

«Наблюдение за изменениями погоды»

Цель:  самостоятельно определяют погоду и показывают ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

2.Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: умеют бесшумно двигаться.                               3. Экспериментирование:               Состояние почвы в зависимости от температуры.                                                           Цель: понимают зависимости почвы от погодных условий.                                                    4. Конструктивная  игра

Построим магазин для кукол

Цель: умеют строить магазин из кубиков, доводят дело до конца

5.  Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: создают у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы.

6. Индивидуальная работа с                        по развитию движений
Цель: Развивают  прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

        

Центр:  Центр «говорунок»

Д.и «Парные картинки» (Игрушки)

Вид деятельности

Познавательно-исследовательский

II половина дня

Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна

Чтение художественной литературы: 

А. Барто «Игрушки» 

Цель: умеют слушать, активизация пассивного словаря 

Сюжетно- ролевая игра:  «Уложим кукол спать».

 Цель: умеют  переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать)

Беседа «Опасные предметы на прогулке в детском саду»
Цель: имеют представление об источниках опасности на улице, о правилах пользования бытовой техники.

Индивидуальная работа С

Д.и «Найди такой же»

Цель: Различают предметы по форме и называют их (кубик ,шар)

Прогулка №2:

1.«Наблюдение за березой.                                 Цель: знакомы с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;                                          2.Подвижная игра Огуречик, огуречик». Цель: быстро выполняют действия по сигналу;                                                                               3. Экспериментирование:                            Твердый – жидкий.

Цель: имеют представление, о твердых и жидких веществ.

4. Конструктивная   из  палочек

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

5.Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев.

Цель: самостоятельно выполняют элементарные поручения.                                                      6.Индивидуальная работа с                         Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закрепляют представления о длин

  Центр: « Игралочка»

Материал:

-кукла Катя

-предметы одежды

«Поможем кукле Кате собраться в салон красоты»

         

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник 19.09.2023г

19.09.2023г

I половина дня

1. Занятие Ознакомления с окружающим миром

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Сформирована положительная самооценка, уверенность в себе, стремление быть хорошим; 

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Материал: Карточки с героями сказок

Ход

I.Орг. момент

Социо-игра «Общий круг»

II.Основной этап

1.Беседа "Слова вежливости".

2.Игра "А кто это сказал? ".

3.Беседа "Что значит быть хорошим? "

4.Мини – викторина по сказкам.

5.Физминутка

6. Словесная игра «Наоборот».

7. Игра «Скажи ласково».

Рефлексия

Что вам запомнилось, что больше понравилось на занятии.

 

2.Физическая культура

ОРУ:  С обручем

Тема:  Лазание под шнур, не касаясь руками пола

Цель:  дети выполняют ходьбу и бег с согласованными движениями рук и ног, с выполнением заданий, сгруппировываются для лазания под шнур, сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры

 П\и «Ласточка без гнезда»

Вид деятельности:

-Двигательная

Ежедневный рефлексивный круг

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: различают, классифицируют  металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые игрушки

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. »

Цель: Называют профессии.        

Индивидуальная работа  С

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Развивает мелкую моторику рук

*Индивидуальная работа с Семен Н

Тема: «Назови Цвет»

*Индивидуальная работа с Артемом С

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: развитие мелкой моторики

Цель: Знает и называет основные цвета

Прогулка №1:                                   1.«Наблюдение за цветами

Цель: имеют представления о том, что цветы живые, они растут и изменяются

2.Подвижная игра ««Птицы и дождь».   Цель: умеют ловко и  быстро передвигаться                                                                                3. Экспериментирование:             

 Тяжелая – легкая почва.

Цель: выявляют зависимость тяжести почвы от погодных условий.

 4. Конструктивная  игра

Построим дом для животных из песка

Цель: созданию вариант конструкции из песка, добавляя другие детали.

5.  Трудовая деятельность: 

Сбор цветов в коробочки.

Цель: умеют различать зрелые семена от

незрелых.

6. Индивидуальная работа с                        

«Собери игрушки».

  Цель: развивают  внимательность

                                   

Центр: «Юные спортсмены»

-Игровое упражнение 

«Прыжки через линию»

Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно.

 

II половина дня

Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна

Дидактическая игра «Как вести себя за столом».

 Цель: знают  правила культуру поведения за столом.

Малоподвижная игра "Узнай по голосу" 

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Просмотр презентации «Игрушки наших бабушек»

Цель:знакомы с игрушками бабушек

Индивидуальная работа С

Д.и «Найди такой же»

Цель: Различают предметы по форме и называют их (кубик, шар)

Прогулка №2

1.«Наблюдение за вороной                                    Цель:  имеют представления о вороне;   2.Подвижная игра «Цветные автомобили»  Цель: умеют двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. Экспериментирование:                            Свойства мокрых и сухих веществ.                         Цель: знакомы со свойствами мокрых и сухих песка, почвы.                                                          4. Конструктивная  игра  Мастерская форм из песка                                                   Цель:  знают геометрические формы. Выкладывают геометрические фигуры из песка                                                                                  5.  Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора.
Цель:  имеют стремление к труду.                                    6. Индивидуальная работа с                        по развитию движений
Цель: умеют прыгать на одной ноге (правой и левой).

Центр « Малыши строители»

Материал: деревянный конструктор

Стоим детский сад

Вид деятельности:

Конструирование из различных материалов

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

20.09.2023г

20.09.2023г

I половина дня

1. Математическое развитие 
Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Сравнивает две равные группы предметов, два предмета по величине, определяет расположение предмета в пространстве.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Материал: набор для счета «грибы», «Листья», корзинка, большие и маленькие шишки.
      .
Ход

  1. Орг.Этап.

Дети в кругу. Социо-игра «дождь и солнце»

  1. Основной этап

1.Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»

2.Д.и. «Сколько грибов в корзинке»

3.Сравнение количества листочков и грибов

4.Физминутка «Ходит осень по дорожке»

5.д.и. «Найди пару»

6. д.и. «Что где ниходится»

  1. Рефлексия

2. Музыка

Тема:  «Здравствуй детский сад»

Цель:  импровизируют на заданную музыкальную тему

* Развивать эмоциональные реакции на музыкальное и художественное произведение

Вид деятельности: - музыкальная

Ежедневный рефлексивный круг

Д/и ФЭМП «Игрушки»

Цель:  Различает количество предметов «Один-много»

Пальчиковые игры: «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики

Экспериментирование с предметами и их свойствами(игрушки)

Цель: Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина,

пластмасса, фарфор),        

Индивидуальная работа с

Д.и «Что выше»

Цель: сравнивают три предмета по высоте

*Индивидуальная работа с Семеном Н

Тема: «Кто я?»

Цель: развитие представлений и воображения ребенка.

*Индивидуальная работа с Артемом С.

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка № 1: 

1. Наблюдение за листопадом

Цели: знакомы с многообразием красок

 золотой осени, понятием «листопад»;

 2.Подвижная игра «Ловишки», «Найди

свой домик».

Цель: умеют быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.                  

3.Экспериментирование:

Песчаный конус.                                                      Цель: показать свойство песка – сыпучесть.

4. С/р игра: Доктор в детском саду

Цель:  имеют представления о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают.

5.  Трудовая деятельность:  Подметание дорожек.                                                                       Цель: имеют желание помогать взрослым.     6. Индивидуальная работа с

                       .

«Догони меня».

                                       

Центр «Хочу все знать»

Д.и «Парные картинки игрушки»

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

II половина дня

Ежедневный рефлексивный круг

Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна

Чтение стихотворения С. Михалков «Ежели вы вежливы...»

Цель: -воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.с

Д. и.: «Наоборот»

Цель:  формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Путешествие «по реке времени» «Какие были раньше какие сейчас игрушки»

Цель: знакомы с историей игрушек

Индивидуальная работа с

Д. и.: «Наоборот»

Цель:   умеют подбирать противоположные по смыслу слова

Прогулка №2                                           1.«Наблюдение за собакой.                                 Цель: имеют представление о внешнем виде собаки;                                                           2.Подвижная игра «Лохматый пес».                     Цель: двигаются в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3.Экспериментирование:  Строительные свойства песка и почвы.                                            Цель: имеют представление о возможностях мокрых песка и почвы.                                               4. С/р игра: Детский сад                      

Цель:  имеют представления о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

5.  Трудовая деятельность:  Подметание дорожек.

Цель: имеют желание помогать взрослым.     6. Индивидуальная работа с                         .

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

  Центр: « Разноцветный мир»

Материал:

- сухой бассейн (гречка)

«Огород»

Вид детской деятельности:

- игровая

           

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг 21.09.2023г

21.09.20203г

I половина дня

1. Физическая культура

Тема:  Ходьба по гим. скамейке на носках

Цель:  дети выполняют ходьбу и бег с согласованными движениями рук и ног, с выполнением заданий, сгруппировываются для лазания под шнур, сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры

 П\и «Ласточка без гнезда»

Вид деятельности:

-Двигательная

2. Развитие речи.

Развитие речи, основы грамотности
Тема: «Формирование представления о звуках»

Цель: Четко произносят звуки

* понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов.

Вид деятельности: Коммуникативный

Материал:   Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы1, символизирующие эмоциональное состояние человека, маски зверей.
 
Ход

  1. Орг.Этап.

Дети в кругу. Социо-игра «Приветствие»

  1. Основной этап
  1. Развитие слухового внимания
  2. Знакомство с термином «Речевой звук»
  3. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
  4. Физминутка «Прогулка в лес»
  5. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата
  6. Артикуляционная гимнастика

Рефлексия Что мы слушали? (Звуки.) Чем мы слушали? (Ушами.) Чем произносим звуки? (Ртом.)

 

Утренний круг

Д/и ФЭМП «Игрушки»

Цель:  Различает количество предметов «Один-много»

Пальчиковые игры: «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики

Экспериментирование с предметами и их свойствами(игрушки)

Цель: Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина,

пластмасса, фарфор),        

Индивидуальная работа с

Д.и «Что выше»

Цель: сравнивают три предмета по высоте

*Индивидуальная работа с Семеном Н

«Солнечный зайчик»

Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

*Индивидуальная работа с Артемом С

Тема: «Покажи части тела»

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Прогулка №1:1

1.«Наблюдение  за листопадом

Цель: знакомы с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

2.Подвижная игра «Пробеги тихо».   Цель: умеют бесшумно двигаться.                               3. Экспериментирование:               Растворимость песков.                                                           Цель: выяснить степень растворимости пеcка в песочнице и сахарного песка.                                             4. С/р игра Магазин игрушек

Цель: умеют строить магазин из кубиков, доводят дело до конца

5.  Трудовая деятельность:  Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

6. Индивидуальная работа с Вика.А, Миша Б  

по развитию движений
Цель: Развивают  прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Центр: «Говорунок»

Игра «Коробочку открывай, что лежит там называй» (игрушки)

Вид детской деятельности:

-речевая

II половина дня

Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна

Разучивания стихотворения «Детский сад»

Цель: Запоминают небольшое стихотворения

 игры малой подвижности

«Пузырь»

Цель: встают в круг

Театрализованные игры кукольного театра «Репка»

Цель: дать детям положительный заряд эмоций

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Индивидуальная работа

Д.и «один-много»
Цель: различают предметы по количеству (один-много)

Индивидуальная работа с

«Гусеница»

Цель: Нанизывание фигур на шнурок, добиваясь конечного результата.

Прогулка № 2

1.«Наблюдение за березой.                                 Цель: знакомы с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев

2.Подвижная игра : «Кто быстрее»,

Цели:  - умеют бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

3. Экспериментирование:    Движение воздуха.

Цель:знают, что воздух движется                  

4. Конструктивная   из  палочек

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

5.  Трудовая деятельность: Сбор листьев.

Цель: самостоятельно выполняют элементарные поручения.                                                      6.Индивидуальная работа с                         Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закрепляют представления о длине.

  Центр: « Талантливые пальчики»

 Предложить детям пластилин.

Цель: лепят предметы круглой формы из пластилина.

Вид детской деятельности:

-изобразительная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница 22.09.2023г

22.09.2023г

I половина дня

1.Рисование

Тема «Наш любимый детский сад»

Цель: отражают впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

-*воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

Вид деятельности: изобразительная

Материал:  картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход

  Орг. момент

Социо-игра «Мальчики-девочки»

IIОсновной этап

1Д.и «Чьи предметы»

2.Показ воспитателя

3.Пальчиковая гимнастика

4.Самостоятельная работа детей.

5.Индивидуальная помощь

III.Рефлексия: Что мы с вами рисовал

2. Физическая культура на прогулке

«Перебрось-поймай»

«Успей поймать»

П\и «Огуречик, огуречик…»

Ежедневный рефлексивный круг

Пальчиковые игры: «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и :«Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детском саду

Беседа «Я - пешеход».

Цель: знают как безопасно дойти до детского сада

Индивидуальная работа с

Д.и «Подбери по цвету и величине»

Цель: находить одинаковые игрушки по цвету или величине

*Индивидуальная работа с Семен Н

Тема: «Покажи части тела»

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Индивидуальная работа с Артемом С.

Тема: «Назови Цвет»

Цель: Знает и называет основные цвета

Прогулка №1

1.«Наблюдение за воробьем                                    Цель: имеют представления об особенностях внешнего вида воробья

2.Подвижная игра  «Найди себе пару».                        

Цель: быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.                                                            

Экспериментирование:  Свойства веществ.                                                                      

Цель: имеют представление о твердых и жидких веществ.                                                              

4. Конструктивная Зоопарк

Цель:  умеют строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.                                                                             5.  Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

6.Индивидуальная работа с                         «Самый быстрый».                                                                 Цель: выполняют  задания, на совершенствование умения ,ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах.

Центр: «Юные спортсмены»

Игровое упражнение 

«Прыжки через линию»

Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно.

Вид деятельности:

-двигательная активность

II половина дня

Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна

Беседа, игра (ПДД)

Тема: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Дидактическая игра «Как вести себя за столом».

 Цель: воспитание культуру поведения за столом.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Игрушки наших бабушек»

Индивидуальная работа с

Игра «Чего не стало»
Цель
: используют в речи существительные  

Прогулка № 2

1.«Наблюдение за изменениями погоды»

Цель:  самостоятельно определяют погоду и показывают ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

2.Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

3. Экспериментирование: Где вода?

Цель: выяснить, что почва и песок по-разному впитывают воду              4. Конструктивная  игра

Построим магазин для кукол

Цель: умеют строить магазин из кубиков, доводят дело до конца

5.  Трудовая деятельность:   Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цель: приучать к чистоте и порядку;

6. Индивидуальная работа сПрыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость

.

  Центр: «В гостях у сказки»

Материал:

- декорации к сказке

Настольный театр сказка «Три поросенка»

Вид детской деятельности:

- игровая;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ

Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ.  В планировании включены образовательные облас...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...

Проект "Медвежонок Паддингтон"(планирование образовательной деятельности в рамках проекта в старшей группе)

Данный проект предполагает создание книги по произведению М.Бонда "Медвежонок Паддингтон".Детям будет предложено придумать новые истории о медвежонке и его приключениях, и что мы можем сдела...

Презентация "Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО"

В первые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольн...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...

«Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО и ФОП ДО »

laquo;Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО и ФОП ДО »...