развлечение в старшей группе "Учимся быть артистами"
методическая разработка (старшая группа)

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

"Учимся быть артистами".

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Задачи:
1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики.
2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, умение выражать свое настроение.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь близким людям.
Ход развлечения.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в артистов. Сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев. Начнем с «приветствия». Покажите, как можно передать «приветствие».

( кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

- Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Давайте сядем удобно и передадим свою улыбку соседу (по кругу).

Игра " Разминка театральная".

1, 2, 3, 4, 5 -

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей : изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер.

или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

- Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица.)

- Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

- Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его мне показать. (грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, страшилку)

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени. После каждого выполнения задания детьми отметить тех детей, кто выполнил лучше).

Воспитатель: - Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду. ("иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуй", "погоди у меня", "нельзя>, "думаю", "понял", "да", "нет", "слушаю тебя", "я сержусь", "дай, пожалуйста".)

Баба Яга: - А вы кто? Вы дети? А где артисты? Я и афишу видела ….Что же делать?

- Ребята, у меня к вам огромная просьба, помогите мне порепетировать. Я одна не справлюсь. А я вас научу всем премудростям, чтобы стать настоящим артистом. Поможете?

Дети:….да.

Баба Яга: - Я пришла к вам не с пустыми руками, как у любого артиста у меня с собой много разных вещей.

Упражнение «Настроение в зеркале» (Работа парами)

Баба Яга: - Ребята, какие вы молодцы!

А теперь сюрприз, ребята!
- Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Баба Яга: - Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

- Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение.

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

- Смешное стихотворение? Грустное или веселое?

(Ответы детей).

Баба Яга: -Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску?

Давайте попробуем поиграть в киску. (3 чел)

-Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

(инсценировка сценки).

- Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял (ла)…..

- Ребята, вам жаль киску?

- Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л. П. Савина).

- Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску?

-Чем? (Ответы детей).

- Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

- Кошечка не просто пришла, а мешочек принесла, мешочек не простой, в нем загадки живут Загадки не простые, а загадки озорные. Послушайте и отгадайте их.

Загадки:

-Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

- По земле скачет, по воде плывет.

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный.

- Рыжая плутовка, хитрая головка, в сарай попала, кур пересчитала.

- Зимой спит, летом улья ворошит.

(Дети отгадывают загадки, надевают шапочки-маски, выходят и под музыку изображают того животного, о ком идет речь).

Баба Яга: - Ребята я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Мы в сад ходили». (3-5 чел)

- Вы артисты, я буду проговаривать текст, а вы мне показывать жестами и мимикой то, что услышите.

"Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"

- Молодцы! Все артистами сегодня побывали. Мы будем еще учиться. Труд артиста нелегкий и трудоемкий! Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы «Хотим быть артистами».

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  по  образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы«Хотим быть артистами».Цель...

Развлечение для детей старшей группы "Учимся быть артистами".

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, ми...

Развлечение для старшей группы "Быть здоровыми хотим"

Итоговое занятие для старшей группы в рамках тематической недели "Будь здоров"...

Сценарий развлечения "Учимся быть артистами"

Развлечение для детей старшей группы «Учимся быть артистами»Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.Задачи:1....