Инновационные технологии (буклет)
консультация

Соловьева Ольга Владимировна

Инновационные технологии в развитии речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инновационные технологии805.02 КБ

Предварительный просмотр:

СИНКВЕЙН

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
  • третья строка – три глаголаили деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

C:\Users\Умка\Desktop\img1.jpg

Пример синквейна:

1.Мяч

2.Круглый, красный

3.Прыгает, катится, веселит

4.Я люблю играть в мяч

5.Интересная игрушка.

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ

Опорная схема для составления описательных рассказов выступают в роли плана-подсказки для ребенка, делая его высказывание более четким, связным и последовательным.

Структура работы:

1 этап: демонстрация схем по определенной лексической схеме и объяснение содержания условных обозначений.

2 этап: детям дается образец описательного рассказа по определенной лексической теме.

3 этап: самостоятельное составление ребенком описательного рассказа по опорной схеме.C:\Users\Умка\Desktop\2185052d2b99.jpg

Пример составления описательного рассказа:

Кастрюля.

Кастрюля, это кухонная посуда. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края. Ручки у нее черные, из пластмассы. Крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить компот.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Мнемотехника, или техника запоминания, представляет собой цельную систему методов, которые направлены на максимальное запоминание и воспроизведение изучаемых материалов. Она основана на визуальном восприятии и дальнейшем воспроизведении информации при помощи определенных изображений.

C:\Users\Умка\Desktop\012.jpg

C:\Users\Умка\Desktop\012.jpg

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА      Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

D:\Администратор\Desktop\фото\День здоровья 7.04.2017\20170407_102916.jpg

Этапы работы:

  1. Знакомство с органами артикуляции и упражнением.
  2. Повторение упражнения ведущей рукой.
  3. Повторение упражнения с использованием другой руки.
  4. Повторение упражнения за педагогом, с использованием обеих рук.
  5. Упражнения выполняются без зрительной опоры.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (Вид арт-терапии)

Способствует:

  • совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
  • побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
  • обогащению словарного запаса;
  • развитию связной речи;
  • развитию фантазии и образного
  • мышления.

МКДОУ «Белозерский ДС№ 1»

Учитель-логопед

О.В. Соловьева

2021 г.

КИНЕЗИОЛОГИЯ (гимнастика мозга)

    Кинезологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное воздействие.

    В комплекс входят  – растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой и крупной моторики, упражнения на релаксацию и массаж.             Они         развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

   

D:\Администратор\Desktop\Кинезиология\20210121_100011.jpg

Примеры упражнений

  1. «Массаж         ушных раковин»
  2. «Кулак, ребро, ладонь»
  3. «Зеркальное рисование»
  4. «Перекрестные движения»
  5. «Горизонтальная восьмерка»
  6. «Лезгинка»
  7.  «Змейка»
  8. «Колечко»
  9. «Ухо – нос» и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...

Буклет "Инновационные технологии в работе с малышами"

Буклет "Инновационные технологии в работе с малышами"...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Буклет "Инновационные технологии в работе педагога-психолога"

В буклете описаны инновационные техники работы с песком в работе педагога-психолога ДОУ...

Буклет "Инновационные технологии в музыкальном воспитании"

как инновациионные технологии используются в процессе музыкального воспитания....

буклет "Инновационная технология "Образовательное событие"

Буклет поможет воспитателю в планировании образовательных событий. В содержании есть технология, типы, формы и этвпы образовательных событий...