Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования»
методическая разработка (младшая группа)

еминар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования» для воспитателей групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_hudozh.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования»

Подготовила воспитатель :ЛУЩЕНКО О.А.

Цель:

  1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
  2. Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

#1055;ознакомить педагогов с различными техниками рисования,

#1056;азвивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,

#1057;пособствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности,

#1056;азвивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.

Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на семинаре-практикуме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования»

В начале нашего семинара-практикума я вам предлагаю взять по желтому осеннему листочку и написать, что вы ожидаете от сегодняшнего семинара.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для развития мелкой моторики детей. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
(Ответы).

Нетрадиционно:

  • не основываясь на традиции;
  • происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью;
  • не придерживаясь традиций. (Толковый словарьТ.Ф.Ефремова.,2000.)

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.(Словарь синонимов).

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?(Ответы)

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды я учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки. Всеми этими предметами обогатили уголок художественно-эстетического развития.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

-Способствует снятию детских страхов;

-Развивает уверенность в своих силах;

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования.

-Уважаемые коллеги подскажите, с какими техниками нетрадиционного рисования вы знакомы? (ответы воспитателей)

Действительно, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

С детьми раннего возраста рекомендуется использовать следующие техники:

  1. рисование пальчиками;
  2. оттиск печатками из картофеля, яблока
  3. рисование ладошками.
  4. Оттиск пробкой.
  5. Оттиск смятой бумагой.
  6. Свеча + акварель
  7. Кляксография
  8. Отпечатки листьев.
  9. Тычок жесткой полусухой кистью.
  10. Рисование на мокрой бумаге.
  11. Объёмная аппликация.
  12. Рисование пальчиками по крупе
  13. Рисование крупами

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Сейчас и мы с вами поиграем. Пред вами работы, выполненные различными способами. Выберите себе понравившиеся и расскажите, что вы знаете об этой технике рисования. Если эта работа вам понравилась, но вы о ней ничего не знаете, то я буду дополнять. ( ответы педагогов)

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;

  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

  • музыкальное сопровождение. И т.д.

  • Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

А теперь я предлагаю вам побывать в роли детей и научится рисовать на соли

Но для начала предлагаю вам посмотреть небольшой ролик.

(видео)

Ну а теперь преходим к рисованию, но для начала сделаем с вами небольшую пальчиковую гимнастику

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  3. Внимания и усидчивости;
  4. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  5. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Если наш сегодняшний семинар был вам чем-то полезен, то возьмите красный листочек, если ваши ожидания не оправдались – возьмите желтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

С детьми раннего возраста мы осваиваем технику рисования руками (пальчиками, ладонью, ребром, кулаком) и знакомимся с основами пластилинографии....

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль....

Статья «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования в детском саду»

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования в детском саду. Виды нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста. Как влияет нетрадиционное рисо...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.

Все дети любят рисовать. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....

Социальный проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в процессе развития мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...