«Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Воронежская матрёшка»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Симонова Надежда Петровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Пастернак Надежда Петровна, представляю вам тему «Народные промыслы,
их истоки и современное развитие.
Воронежская матрёшка»

Слайд 1

 

В настоящее время большое значение уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию у дошкольников. Так как дошкольный возраст является естественным путем для формирования нравственных ценностей. В нем закладывается «фундамент» настоящего патриота у дошкольников.

С детьми подготовительной группы был проведен проект на тему «Мой – родной край!».

   Задачи проекта:

1. Сформировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям Воронежской области.

2. Создать бережное отношение к природе и всему живому;

3. Расширять знания  у детей  о народных промыслах России;

 

-    Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

 

СЛАЙД 1                    

На подготовительном этапе изучила методическую и художественную литературу по теме проекта.

    Подобрала игровой, наглядно-дидактический и демонстрационный материал. Оформила серию выставок, содержащих информацию о народных промыслах Воронежской области. Составила перспективный план, разработала конспекты занятий, обогащала предметно-развивающую среду по теме проекта.

СЛАЙД

На основном этапе беседовали на темы: «Моя Родина – Россия», «Мой родной край». С детьми рассмотрели альбомы: «История родного края», «Заповедные места».  

Дети рисовали улицы родного города, играли в дидактические игры: «Где находится мой дом», « Герб Воронежа», «Моя улица» . Была проведена аппликация «Воронежская пирамида» Закрепили понятие – малая Родина.

Были проведены тематические мероприятия: «Вечер сказок»,  «Добрым людям на загляденье»

СЛАЙД

В детском саду мы посетили мини -музей народного быта, где с удовольствием познакомились с экспозицией крестьянского труда, старинными бытовыми предметами и изделиями мастеров Воронежской земли.

СЛАЙД

После экскурсии беседовали про народные промыслы. Узнали  их историю.  Какие виды бывают и где применяются.

СЛАЙД

Данная экскурсия вдохновила на посещение краеведческого музея. Совместно с родителями и детьми посетили его, что вызвало большой интерес и желание узнать еще больше о своем родном крае. Экскурсия очень понравилась как детям, так и родителям.

Ребята предложили создать мини-музей народных промыслов у себя в группе.

Наш музей в группе пока не большой, коллекция пополняется.

СЛАЙД  7

На заключительном этапе проекта было проведено развлечение «Воронежская матрешка», в ходе которого дети вспомнили в игровой форме и закрепили пройденный материал.

СЛАЙД

Заглянули на фабрику к мастерам, которые создают матрешек. Узнали из чего их изготавливают, как красят и чем покрывают.

СЛАЙД

Познакомились с Воронежской матрешкой: с декорами костюма,  с особенностями росписи и головным убором.

СЛАЙД

 опираясь на полученные знания, мы перешли к практической части, где нарисовали узоры на полосках из бумаги с помощью техники «тампонирование», которую мы изучали ранее.

Дети украсили узорами матрешку.

 

Таким образом, в ходе данного проекта дети получили определенный объем знаний о родном крае, народных промыслах.  У детей сформировалось чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма. Научились видеть, понимать и ценить красоту изделий, выполненных руками мастеров.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Пастернак Надежда Петровна, представляю вам тему «Народные промыслы,
их истоки и современное развитие.
Воронежская матрёшка»

Слайд 1 

В настоящее время большое значение уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию у дошкольников. Так как дошкольный возраст является естественным путем для формирования нравственных ценностей. В нем закладывается «фундамент» настоящего патриота у дошкольников.

С детьми подготовительной группы был проведен проект на тему «Мой – родной край!».

   Задачи проекта:

1. Сформировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям Воронежской области.

2. Создать бережное отношение к природе и всему живому;

3. Расширять знания  у детей  о народных промыслах России;

-    Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

СЛАЙД 1                   

На подготовительном этапе изучила методическую и художественную литературу по теме проекта.

    Подобрала игровой, наглядно-дидактический и демонстрационный материал. Оформила серию выставок, содержащих информацию о народных промыслах Воронежской области. Составила перспективный план, разработала конспекты занятий, обогащала предметно-развивающую среду по теме проекта.

СЛАЙД

На основном этапе беседовали на темы: «Моя Родина – Россия», «Мой родной край». С детьми рассмотрели альбомы: «История родного края», «Заповедные места».  

Дети рисовали улицы родного города, играли в дидактические игры: «Где находится мой дом», « Герб Воронежа», «Моя улица» . Была проведена аппликация «Воронежская пирамида» Закрепили понятие – малая Родина.

Были проведены тематические мероприятия: «Вечер сказок»,  «Добрым людям на загляденье»

СЛАЙД

В детском саду мы посетили мини -музей народного быта, где с удовольствием познакомились с экспозицией крестьянского труда, старинными бытовыми предметами и изделиями мастеров Воронежской земли.

СЛАЙД

После экскурсии беседовали про народные промыслы. Узнали  их историю.  Какие виды бывают и где применяются.

СЛАЙД

Данная экскурсия вдохновила на посещение краеведческого музея. Совместно с родителями и детьми посетили его, что вызвало большой интерес и желание узнать еще больше о своем родном крае. Экскурсия очень понравилась как детям, так и родителям.

Ребята предложили создать мини-музей народных промыслов у себя в группе.

Наш музей в группе пока не большой, коллекция пополняется.

СЛАЙД  7 

На заключительном этапе проекта было проведено развлечение «Воронежская матрешка», в ходе которого дети вспомнили в игровой форме и закрепили пройденный материал.

СЛАЙД

Заглянули на фабрику к мастерам, которые создают матрешек. Узнали из чего их изготавливают, как красят и чем покрывают.

СЛАЙД

Познакомились с Воронежской матрешкой: с декорами костюма,  с особенностями росписи и головным убором.

СЛАЙД

 опираясь на полученные знания, мы перешли к практической части, где нарисовали узоры на полосках из бумаги с помощью техники «тампонирование», которую мы изучали ранее.

Дети украсили узорами матрешку.

Таким образом, в ходе данного проекта дети получили определенный объем знаний о родном крае, народных промыслах.  У детей сформировалось чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма. Научились видеть, понимать и ценить красоту изделий, выполненных руками мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с народной культурой и традициями". Воронежская матрёшка (конспект и презентация).

Знакомство с русской народной игрушкой - воронежская матрешка (конспект и презентация к НОД)....

Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"

Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.Задачи: Познакомить с на­родной игрушкой - матрешкой; формировать по...

Презентация "Народные промыслы Воронежского края".

Народные  промыслы Воронежского края...

Презентация. Народные промыслы Воронежской области.

Народные промыслы Воронежской области....

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования, как средство ознакомления с народными промыслами Воронежского края"

Региональный компонент.ю особенно ярко раскрывается в народных промыслах. Поэтому мы , изучив художественные особенности , ремёсел Воронежского края, адаптировали их для работы с детьми, а  испол...

Народные промыслы Мордовии «Мордовская матрёшка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РИСОВАНИЮ.

Цель: знакомить детей с промыслами Мордовии; приобщать к национальной культуре родного края посредством ознакомления с народной игрушкой – мордовской матрёшкой; воспитывать уважение к труду маст...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...