Проект "Поиграй-ка"
проект (младшая группа)

Смирнова Полина Юрьевна

Видео реализации проекта "Поиграй-ка" можно посмотреть в разделе "Видео"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poigray-ka.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Проект «Поиграй-ка»

По доминирующей деятельности: игровой

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители

Проект выполнили: воспитатель Смирнова П.Ю

воспитатель Филиппова М.Н.

2023г

Актуальность проекта: Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «Поиграйка»

Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи проекта:

-Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

-Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

-Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

-Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;.

-Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,

-Приобщать родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

Планируемый результат:

- Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.

- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

План реализации проекта

  1. этап - подготовительный

- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

- Подбор дидактических игр по данной теме

- Информация для родителей «Участвуем в проекте «Поигайка»».

- Разработка содержания проекта: «Поиграйка»

Основной этап:

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

1

Игра Айболит

17.01-20.01

Воспитатели

Дети, родители

Фото, видео

2

Игра Теремок

20.01-24.01

Воспитатели

Дети, родители

Фото, видео

3

Игра Колобок

24.01-27.01

Воспитатели

Дети, родители

Фото, видео

Заключительный этап:

Изготовление стенгазеты, презентации проектной деятельности «Поиграй-ка»,

обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений, подведение итогов проектной деятельности.

Ресурсы  

Художественные и музыкальные произведения, фотоаппарат, компьютер.

наглядный материал (картинки сказочных персонажей, сказочные персонажи – игрушки), медицинские принадлежности, манка, контейнер, конструктор, строительный материал, кисточка.

Критерии результативности 

Уровень сформированности знаний детей по теме проекта можно определить с помощью викторины «Что мы знаем о сказках?»

Список литературы                                                                                            Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.                                                                                                                Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая  младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.                                 Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.           И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007