Нейрогимнастика - упражнения для тренировки мозга
материал

Кушнарева Елена Юрьевна

Для чего нужна нейрогимнастика, виды нейрогимнастики, рекомендации по использованию нейрогимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika.docx17.25 КБ
Файл neyrogimnastika.docx17.25 КБ
PDF icon neyrogimnastika.pdf452 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Нейрогимнастика – упражнения для развития мозга ребёнка

2 слайд

Что такое нейрогимнастика

Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.

Как работают упражнения для мозга

Головной мозг — это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности. Правое контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам. Левое полушарие контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику.

3 слайд

«Гимнастику для мозга» Пола Деннисона

В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали направление под названием образовательная кинезиология (Edu-K) – наука о движении.

Пол работал в школе для неуспевающих, где в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Наблюдая за детьми, Пол пришел к выводу, что дети «учатся не только головой». Он разработал простые упражнения, которые обеспечивают синхронизацию двух полушарий, облегчают и ускоряют процесс обучения. Свои упражнения Пол Деннисон назвал Brain Gym (Гимнастика Мозга). Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как «неспособных к обучению».

В качестве экспериментального доказательства эффективности метода обычно приводят результаты небольшого эксперимента 1987 г., в котором принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год зафиксированы в их успеваемости в целом и способности концентрироваться на выполняемом задании, в частности.

В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и стала активно использоваться как в общих, так и специальных учебных заведений.

В России Гимнастика Мозга стала известна с 1988 г. Сейчас её также используют в своей работе в учреждениях психологической помощи и педагогике.

Главная идея, которую отстаивают кинезиологи заключается в следующем – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот

4 слайд Классификация упражнений

 П. Дениссон доказал, что своей методикой  практически любого ребёнка можно включить в мыслительно-познавательный процесс, если помочь ему наладить одновременную работу мозговых полушарий.

Все упражнения нейрогимнастики по Дэннисону разделены на 4 большие категории.

1.  Энергетические упражнения. Движения этой группы направлены на ускорение некоторых нервных процессов. Они позволяют улучшить саморегуляцию, активизировать мышление, повысить скорость осознанного чтения, улучшить внимание.

2.  Углубляющие позитивное отношение. Эта группа упражнений направлена на самоконтроль и стабилизацию нервных процессов. В частности, они помогут сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, снять нервное перенапряжение, активизировать внимание и память.

3.  Растягивающие движения. Этот тип упражнений ответственен за подготовку ребёнка к познавательной деятельности. Движения позволяют развить навыки к длительному удержанию внимания, расслабить сухожилия, избавиться от напряжения в мускулатуре. Особенно полезны эти действия при формировании навыков письма и навыков мелкой работы руками.

4. Срединные движения. Данные упражнения направлены на единовременную деятельность рук, ног, глаз — то есть парных органов. Благодаря таким движениям активизируется работа обоих полушарий мозга. Срединные движения улучшают координацию, равновесие навыки чтения, письма и пространственного ориентирования. С их же помощью улучшаются навыки обработки сенсомоторной информации.

5 слайд

Рекомендации для детей и родителей

Нейрогимнастику можно начинать с раннего возраста – с 4-5 лет и старше.

Отдельно можно выделить следующие рекомендации и правила:

  1. Заниматься нейрогимнастикой с детьми следует каждый день, но без принуждения. Регулярность — главное правило успешного укрепления мозолистого тела, поэтому лучше сделать 1-2 упражнения, но каждый день, чем раз в неделю, но сразу 10 подряд.
  2. Длительность комплекса упражнений для мозга не должна превышать 5-7 минут, особенно для неподготовленного ребёнка, который может быстро устать.
  3. Длительность тренировки и её «наполнение» следует усложнять постепенно. В зависимости от общих способностей ребёнка и его потребностей можно ускорять темп движений, менять действия местами, комбинировать. Однако перегружать чадо не нужно, поэтому в один комплекс лучше включить 5-6 движений, не более. Главное — качество, а не продолжительность и количество.
  4. Если ребёнку предстоит серьёзная умственная работа, то упражнения для мозга лучше выполнять до нагрузки (примерно за 5-15 минут до начала).
  5. 5 слайд
  6. Польза гимнастики для мозга

В частности, нейрогимнастика помогает детям:

  • стимулировать развитие мыслительной деятельности;
  • улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации;
  • снизить утомляемость на занятиях и уроках, повысить работоспособность;
  • улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
  • развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;
  • укрепить вестибулярный аппарат;
  • развить подвижность плечевого пояса;
  • снять стресс и напряжение;
  • предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.



Предварительный просмотр:

1 слайд

Нейрогимнастика – упражнения для развития мозга ребёнка

2 слайд

Что такое нейрогимнастика

Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.

Как работают упражнения для мозга

Головной мозг — это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности. Правое контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам. Левое полушарие контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику.

3 слайд

«Гимнастику для мозга» Пола Деннисона

В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали направление под названием образовательная кинезиология (Edu-K) – наука о движении.

Пол работал в школе для неуспевающих, где в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Наблюдая за детьми, Пол пришел к выводу, что дети «учатся не только головой». Он разработал простые упражнения, которые обеспечивают синхронизацию двух полушарий, облегчают и ускоряют процесс обучения. Свои упражнения Пол Деннисон назвал Brain Gym (Гимнастика Мозга). Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как «неспособных к обучению».

В качестве экспериментального доказательства эффективности метода обычно приводят результаты небольшого эксперимента 1987 г., в котором принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год зафиксированы в их успеваемости в целом и способности концентрироваться на выполняемом задании, в частности.

В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и стала активно использоваться как в общих, так и специальных учебных заведений.

В России Гимнастика Мозга стала известна с 1988 г. Сейчас её также используют в своей работе в учреждениях психологической помощи и педагогике.

Главная идея, которую отстаивают кинезиологи заключается в следующем – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот

4 слайд Классификация упражнений

 П. Дениссон доказал, что своей методикой  практически любого ребёнка можно включить в мыслительно-познавательный процесс, если помочь ему наладить одновременную работу мозговых полушарий.

Все упражнения нейрогимнастики по Дэннисону разделены на 4 большие категории.

1.  Энергетические упражнения. Движения этой группы направлены на ускорение некоторых нервных процессов. Они позволяют улучшить саморегуляцию, активизировать мышление, повысить скорость осознанного чтения, улучшить внимание.

2.  Углубляющие позитивное отношение. Эта группа упражнений направлена на самоконтроль и стабилизацию нервных процессов. В частности, они помогут сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, снять нервное перенапряжение, активизировать внимание и память.

3.  Растягивающие движения. Этот тип упражнений ответственен за подготовку ребёнка к познавательной деятельности. Движения позволяют развить навыки к длительному удержанию внимания, расслабить сухожилия, избавиться от напряжения в мускулатуре. Особенно полезны эти действия при формировании навыков письма и навыков мелкой работы руками.

4. Срединные движения. Данные упражнения направлены на единовременную деятельность рук, ног, глаз — то есть парных органов. Благодаря таким движениям активизируется работа обоих полушарий мозга. Срединные движения улучшают координацию, равновесие навыки чтения, письма и пространственного ориентирования. С их же помощью улучшаются навыки обработки сенсомоторной информации.

5 слайд

Рекомендации для детей и родителей

Нейрогимнастику можно начинать с раннего возраста – с 4-5 лет и старше.

Отдельно можно выделить следующие рекомендации и правила:

  1. Заниматься нейрогимнастикой с детьми следует каждый день, но без принуждения. Регулярность — главное правило успешного укрепления мозолистого тела, поэтому лучше сделать 1-2 упражнения, но каждый день, чем раз в неделю, но сразу 10 подряд.
  2. Длительность комплекса упражнений для мозга не должна превышать 5-7 минут, особенно для неподготовленного ребёнка, который может быстро устать.
  3. Длительность тренировки и её «наполнение» следует усложнять постепенно. В зависимости от общих способностей ребёнка и его потребностей можно ускорять темп движений, менять действия местами, комбинировать. Однако перегружать чадо не нужно, поэтому в один комплекс лучше включить 5-6 движений, не более. Главное — качество, а не продолжительность и количество.
  4. Если ребёнку предстоит серьёзная умственная работа, то упражнения для мозга лучше выполнять до нагрузки (примерно за 5-15 минут до начала).
  5. 5 слайд
  6. Польза гимнастики для мозга

В частности, нейрогимнастика помогает детям:

  • стимулировать развитие мыслительной деятельности;
  • улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации;
  • снизить утомляемость на занятиях и уроках, повысить работоспособность;
  • улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
  • развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;
  • укрепить вестибулярный аппарат;
  • развить подвижность плечевого пояса;
  • снять стресс и напряжение;
  • предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для тренировки различных типов выдохов.

Цель: Учить детей правильному дыханию, способствующему правильному развитию речи...

Нейрогимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Нейрогимнастика стимулирует память, мыслительную деятельность, снижает утомляемость, улучшает моторику, повышает продуктивную работоспособность....

Консультация для родителей и педагогов "Тренировка мозга с помощью кинезиологических упражнений"

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения....

Упражнения по тренировке мозга для детей

В статье представлены виды тренировки исполнительных функций мозга и улучшения коммуникации для детей игровыми средствами....

Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)

Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)...

Нейрогимнастика- упражнения для работы мозга

Представлена характеристика и описание нейрогимнастики для детей с ОВЗ дошкольного возраста...

Тренировка мозга с помощью нейрогимнастики

Повторяйте за стрелками на экране....