Проект "Подводный мир"
проект (средняя группа)

Тепликина Анжелика Андреевна

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной.

Цель проекта: Формирование интереса у детей к подводному миру через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
     - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (25.10.2023-03.11.2023)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области.   633216 тел./факс (8) 383-43-33-329


Проект

«Подводный мир»


                                                                              Средняя группа №4

                                                                              Воспитатели: Тепликина А.А.

                                                                                                      Колесникова М.Н.

                                              Линево 2023 год


     Актуальность:
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной.

Цель проекта: Формирование интереса у детей к подводному миру через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
    - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (25.10.2023-03.11.2023)
Реализация этапов проекта:

Этапы

                            Содержание работы

срок

Подготовительный

- Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

25.10

Основной

- Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, ОЭД, театрализация,  продуктивная деятельность, ННОД.

26.10- 02.11

Заключительный

- Выставка макетов «Подводный мир».
- Развлечение «Морские глубины и его обитатели».
- Выставка детского творчества.

03.11

График проектных мероприятий:

26.10.23

- Беседа о рыбах;
- Рассматривание иллюстраций «Подводный мир»;
- Пальчиковая игра «Подводный мир»;
- Лепка «Веселый краб»;
- С/р игра «Моряки»;
- Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- Д/и «Плавает - не плавает», пазлы;
- Наблюдение за рыбкой в аквариуме;
- Подвижная игра «Море волнуется»;
- Раскраски «Морские обитатели».

27.10.23

- Рассматривание картины «Черное море»;
- Беседа «Кто живет в подводном царстве
»;
- Пальчиковая игра «Море»;
- Рисование «Рыбка»;
- Чтение
Бианки В. В. «Рыбий дом», фонематические потешки по теме.
- Д/и «Сложи картинку», «Определи по тени»;
- ОЭД «
Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»;
- Спортивные упражнения «Удочка»;
- Слушание звуков моря.

30.10.23

- Рассматривание макетов «Подводный мир»;
- Беседа «Чем питаются обитатели подводного мира»;
- Пальчиковая игра «Морские обитатели»;
- Конструирование «Смешной осьминог»;
- Чтение
Гумилевская М. В. - «Рассказ о водяной капельке»,

Демьянов И. И. - стихотворение «Невкусные ёрши»;
- Д/и «Определи по контуру», «Кто где живет», Целое и часть»;
- C/р игра «Путешествие на корабле»;
- Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

31.10.23

- Рассматривание иллюстраций с изображением рыб ;
- Загадывание загадок «Подводный мир»;
- Пальчиковая игра «Волны»;
- Аппликация «Сказочная рыбка» коллективная;
- Чтение «
По щучьему велению»;
- Д/и «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Угадай по описанию»;
- Т/д «Покормим рыбок»;
- Игровая ситуация «Моряки»;
- Подвижная игра «Водяной».

01.11.23

- Беседа «Все о ракушках»;
- Рассматривание лепбука «Подводный мир»
- Чтение
филиппинской сказки «Почему вода в море солёная»;
- Д/и Лото «Найди такую же», «Закончи рисунок»;
- Речевая игра «Вопрос-ответ», «Опиши рыбу»;
- Пальчиковая игра «Чайки»;
- Конструирование «Аквариум»;
- С/р игра «Подводная экспедиция»;
- П/и «Море волнуется».

02.11.23

- Беседа «Может ли человек жить под водой»;
- Рассматривание иллюстраций «Дайвинг»;
- Пальчиковая игра «Морские жители»;
- Лепка «Морская звезда»;
- С/р игра «Маше купили аквариум»;
- Чтение «Тогда водяной засмеялся»;
- Д/и «Назови рыбку», Четвертый лишний;
- Наблюдение за рыбкой в аквариуме;
- Подвижная игра «Рыбак и рыбки»;
- Раскраски «Подводный мир».

03.11.23

- Рассматривание иллюстраций «Хищные рыбы»;
- Беседа «Чем отличается море от озер и рек
»;
- Пальчиковая игра «Кит»;
- Рисование «Подводный мир»;
- Чтение
В. Орлова «Для чего морю наряды?», фонематические потешки по теме;
- Д/и «Назови ласково», «Мой, моя»;
- ОЭД «Как сделать морскую воду
?»;
- Спортивные упражнения «Удочка»;
- Слушание песен про подводный мир.

Работа с родителями:

25.10

- Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультации «Знакомим детей с подводным миром», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника».

26.10-02.11

- Изготовление макетов «Подводный мир»

03.11

- Выставка макетов и игр «Подводный мир»
- Выставка детских работ.


Итоги реализации проекта:
Воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка; понимают, то что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе; применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.

Продукты проекта:

  • Выставка рисунков «Подводный мир»;
  • Д/и и пособия по теме «Подводный мир»;
  • Презентация проекта.