«Хореография в виде сказки или как научить детей танцевать"
консультация (подготовительная группа)

Зеленко Жанна Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_horeografiya_v_vide_skazki_ili.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации

городского округа Истра

Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

143581, Московская область, Истринский район,

тел. 498-72-99-422,

с. Павловская Слобода, ул. Комсомольская, д.5а

istr_mou_pavlovskaya@mosreg.ru

Консультация для педагогов:

«Хореография в виде сказки или

как научить детей танцевать»

    Воспитатель: Зеленко Ж. А.

                                                   

д. Чёрная

2022 г.

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

 познакомить участников мастер - класса с игровыми приемами, применяемыми в музыкальной деятельности.

  использование практического материала на развитие творческих и ритмических способностей детей.

 Детство - это, прежде всего, игра. Если ребенок познает мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГОС, отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ. В своей работе мы, музыкальные руководители, используем игровые приемы почти во всех видах деятельности, а музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда.

У многих детей, в силу их возрастных особенностей, еще не развито чувство ритма, пространственное воображение, а обучение по принципу: «повтори за мной» и поставь ногу сюда, а вот эту вот так», не всегда успешно. Кроме того, обучение музыкально - ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным руководителем или воспитателем гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: не качественное и не выразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов. И поэтому я хочу предложить игровой подход в обучении детей движениям, с тем, чтобы сделать процесс усвоения интересным и занимательным. Любая моя встреча с детьми начинается с музыкально-танцевального приветствия. Оно помогает настроить детей на активную работу, разбудить положительные эмоции, снять напряжение, усталость, и разогреть тело.

 Игровое - танцевальное приветствие:

 Вариант №1. «Всем, привет! Всем привет! Потанцуем вместе! Всем привет, всем привет это я, песенка моя!»

 Вариант №2. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте плечи! Голова! Вы рады встречи? Дети: Да! Да! Да!

 Чтобы детям было выполнять лучше танцевальные движения я обязательно использую разметку зала. Эта разметка помогает детям: держать ориентир между детьми, улучшает качество построений в танцах.

Дети с удовольствием играют в «цветную карусель», ведь теперь у каждой пары возник свой «домик», и это очень помогает сохранить круг, не сбивая его при движении, что значительно экономит время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на все.

Все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке». Дети с младшей группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны. Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему полуприседание взрослой тѐти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу - Девочку Пружинку, с которой можно играть, потрогать ее спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта куколка стала для ребят подружкой, они с легкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать. А чтобы ей не было скучно, я придумала для нее верных товарищей - мальчиков по имени Шажок и Прыжок. Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения. Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп»- нужно добавить к ним ещѐ и «Прыжок». То есть мы не просто играем в музыкально - ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения. Вот таким образом не навязчиво, в игровой форме дети осваивают танцевальные движения.

Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально - ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно. Так и возник «Альбом путешествий в страну движений». Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, картинки, удобные для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идем и встречаем игрушечную машинку (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (наши ножки- как солнечные лучики), зайчика (прыжки на 2-х ногах), а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), а на пути березовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, «Пыжок, Пружинка и Шажок» обучают нас подскокам. В СТАРШЕЙ ГРУППЕ нас приглашает Магистр Танцевальных Движений, который приглашает детей в Танцевальный класс. Магистр проводит свой занимательный танцевальный урок.

 А В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ дети попадают к Королеве Танцев, где продолжаем готовиться к балу, осваивая все новые и новые движения, знакомимся с жителями города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать воедино и исполнить на балу. Все эти картинки сопровождаются текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе.

Я предлагаю и вам попробовать как можно без подготовки исполнить танцевальную композицию. Исполняется полька с музыкантами. Такие ритмические дорожки я использую в игре: Игра «Цветик ритмосекретик».

 Дети проговаривают слова:

 «Я с цветочком поиграю

 Что в нем спрятано, узнаю,

1,2,3,3,2,раз- лепесток сорву сейчас»!

 Срывая лепесток, ребенок придумывает и исполняет композицию сам или в паре. Обучая детей русским народным движениям таким как: «Гармошка», «Окошечко», «Полочка», «Козлик» я использую стихи - подсказки, которые способствуют лучшему усвоению и запоминанию танцевальных движений, а потом и использую образные картинки показ, а когда дети хорошо усвоят эти движения и заучат стихи- подсказки, я применяю вот такой Танцевальный кубик. Играя в него, дети выполняют танцевальное движение, вместе с  подговоркой.  А потом можно на этой игре можно построить всѐ занятие. Если выпало на кубике «Гармошка», то дети исполняют стихи о гармошке, могут спеть частушки под гармошку, исполнить оркестр, где будут присутствовать гармошки, провести аппликацию «Укрась гармошку», вот вам и интеграция многих областей. При изучении, например, танцевального движения «ковырялочка», я тоже использую на 1 этапе «подговорку»:

 «Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,

  Из раза постучу, глядя на ребяток»,

 а когда это движение будет хорошо усвоено детьми я применяю звуковой материал, в котором пропевается это танцевальное движение, тем самым идет лучше закрепление этого материала, и слушая эту песенку, дети выполняют то, о чем поется в ней.

Фонограмма песни «Пяточка - носочек»

 Часто я в своей работе сталкиваюсь с такой проблемой, что дети не ровно ходят по кругу, не держат его, тем самым сужая его и натыкаясь друг на друга. Чтобы помочь детям держать круг я применяю вот такой стишок: «Спрячься, спрячься и сейчас, будет ровным круг у нас. Ты за мной шагай мой друг, не ломай красивый круг! Кто не ровно зашагал, тот цепочку разорвал. Спрячься, спрячься поскорей, будет наш кружок ровней.

 Или вот такой: «В прятки будем мы играть, а что будем мы искать? У друга- макушку, хвостик у подружки. А для того, чтобы дети хорошо сужали и расширяли круг, я использую вот такой стишок: «Если круг у нас большой

 Мы обнимемся с тобой (кладут руки на плечи)

Если круг поуже, плечи тоже дружат.

(Плечо к плечу становятся).

 Эти стишки очень помогают мне в работе, дети лучше стали водить хоровод, держать круг. Нередко сталкиваюсь в своей работе с детской пассивностью, закомплексованностью, неуверенностью, неумением детей раскрыть свои творческие способности. Чтобы справиться и с этой проблемой я применяю интересные и необычные атрибуты для творческого поиска того или иного образа, ставлю в такие условия, когда дети должны проявить активность, находчивость, инициативу. Показав интересный для ребѐнка предмет, я прошу придумать движения, которые можно исполнить с этим предметом. Вот, например, веревочка. При первой встрече с веревочкой дети придумывают, что можно с верѐвочкой сделать. Можно ее покрутить, постучать по ладошке, покружиться, найти себе пару и поиграть «пилу», покружиться в паре и.т.д.

Когда все движения детьми придуманы, я использую звуковой материал, где легко и просто дети эти движения используют в танце. Давайте и мы с вами попробуем потанцевать с верѐвочками. ТАНЕЦ С ВЕРЁВОЧКАМИ.

 ТАНЕЦ С БАБОЧКАМИ.

 Вот так легко и просто дети придумывают танцевальную композицию, учатся находить себе пару, менять построение танца. Через эти легкие танцы- дети учатся ориентироваться в пространстве, координировать движения, развиваются тем самым коммуникативные навыки - дети легко общаются, становятся раскрепощенными и очень довольными от того, что они делают. Вот такие браслеты звучащие я использую с детьми на определение регистра, на развитие чувства ритма.

Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашел свое применение и в этом виде деятельности. Я стараюсь, чтобы в обучении музыкально - ритмическим движениям, все было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях.

Рефлексия

Пусть игровой, волшебный мячик

По вашим ручкам нежным скачет

Он хочет многое узнать

Что нового, полезного смогли сегодня вы узнать?

Благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите ребенка танцевать!

Как приятно смотреть на танцующих детей. Среди них вряд ли найдутся те, кто не любит двигаться. В силах каждого родителя привить любовь к этому удивительному искусству - ТАНЦУ!...

Научим ножки танцевать - подговорки.

Техника исполнения танцевального движения в стихотворной форме....

"Научим ножки танцевать"

Стихотворное сопровождение музыкально-ритмических упражнений для детей младшего дошкольного возраста....

Научите ребенка танцевать!

Научите ребенка танцевать! Танец- это искусство, это один из способов самовыражения ребенка, развития его творческих способностей. Все без исключения дети любят двигаться, а двигаться под музыку ...

Рекомендации для родителей "Как научить ребенка танцевать"

Данные рекомендации будут полезны для родителей, которые стремятся гармонично развивать своих детей.   Музыкально - ритмические  занятия одно из важных направлений такого развития....

Консультация для родителей "Как научить ребенка танцевать"

Консультация для родителей "Как научить ребенка танцевать"...

Как научить ребенка танцевать дома

Как научить ребенка танцевать дома...