"Игра как средство развития творческого мышления у дошкольников"
презентация
Творчество – целостный феномен, который окрашивает позицию человека по отношению к внешней реальности. Творческий человек, это не тот, кто поет, рисует, или красиво танцует, это тот, кто творчески относится к жизни, не паникует и не пасует перед трудностями. Препятствие для него – это задача, которую надо решить, и чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. При таком отношении к жизни человек умеет находить радость в мелочах, видеть невидимое, замечать незаметное, улавливать неуловимое.
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств, среди которых:
- замечать то, чего не видят другие - за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей;
- без труда ассоциировать отдаленные понятия;
- стремление познавать;
- применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой;
- самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений;
Основой всех перечисленных качеств являются воображение и креативное (творческое) мышление, развитие которых приводит к совершенствованию творческих способностей.
Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребенок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество – целостный феномен, который окрашивает позицию человека по отношению к внешней реальности
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода
Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих.
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать
«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением » (Донсон, 1997 г.).
«У творчески работающего педагога – творчески развитые дети»
Основным педагогическим средством развития креативного (творческого) мышления считаются дидактические игры и игровые упражнения
Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребенка позицию активного участника, исполнителя-создателя результатов своего творчества
Игра «Волшебная мозаика». Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного.
Игра «Сказочные истории» Педагог предлагает детям послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания и придумать для нее необычное завершение
Игра « Сочиним историю » В зрослый начинает историю: «В одном большом (маленьком) сказочном (волшебном) городе (лесу).. – далее придумывают дети. Каждый участник игры говорит по предложению. Роль ведущего состоит в том, чтобы направить рассказ по нужному сценарию, сделать его более осмысленным
Игра: «Чудесный лес» Детям раздают листы с нарисованными деревьями и контурами или отдельными линиями, ветками деревьев или неопределенными силуэтамина , на которых нужно дорисовать то, что лишь намечено
Игра «Дорисуй фигурку» Детей вводят в игровую ситуацию: клоун собрался прийти к нам в гости, в качестве подарка он хотел принести рисунок, но не успел его дорисовать. Нужно помочь клоуну дорисовать фигурки
Игра « Нарисуй по точкам » Посмотри , как можно , соединяя точки сделать рисунок . Попробуй нарисовать что - нибудь сам , соединяя точки
Игра «Дополни круги» Ребенок получает карточку, на которой должен нарисовать что- нибудь , используя как основу предложенные фигуры
Игра « Чего на свете не бывает ? » Взрослый предлагает детям нарисовать (вылепить из пластилина) то, чего на свете не бывает
Игра « Что потом ? » Р ебенку предлагается придумать как можно больше вариантов событий, которые наступили после того, как...
Важнейшим условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста является наличие интересных развивающих игр и разнообразных игровых материалов.
Креативные люди ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных
Какие они будут, наши дети! Ведь все это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий Быть может, они будут лучше нас. А.Шершунович, Т.Чукасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843742-1478358493.jpg)
Мастер-класс"ТРИЗ-технология в ДОУ, как средство развития творческого мышления старших дошкольников"
В конспекте представлены материалы мастер-класса по использованию ТРИЗ-технологии в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843742-1478358493.jpg)
Мастер-класс"ТРИЗ-технология в ДОУ, как средство развития творческого мышления старших дошкольников"
В конспекте представлены материалы мастер-класса по использованию ТРИЗ-технологии в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-686667-1445530527.jpg)
Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого мышления дошкольников.
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-744643-1573137310.jpg)
Системный оператор как средство развития творческого мышления у дошкольников.
Применение технологии ТРИЗ в ДОУ на практике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1176870-1574055610.jpg)
Статья "Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников"
Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит — играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность. В процессе игры формируются ка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-984928-1633914881.png)
Статья: «Восприятие изображений как средство развития творческого мышления старших дошкольников».
Статья посвящена обоснованию принципов развития творческого мышления старших дошкольников посредством осмысленного восприятия изображений. Предполагается, что творческое мышление может быть развито пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331563-1619609813.jpg)
Игра как средство развития творческого мышления у дошкольников
Творчество – целостный феномен, который окрашивает позицию человека по отношению к внешней реальности. Творческий человек, это не тот, кто поет, рисует, или красиво танцует, это тот, ...