Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении
презентация

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи. Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteoploshchadka.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении Неупокоева Мария Александровна

Слайд 2

Метеоплощадка Исследовательская , поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи. Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности , внимания и логического мышления. Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды. Задачи : 1.Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. 2. Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды , с профессией метеоролога . 3. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность , умение сравнивать, предполагать , анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения .

Слайд 3

Метеобудка Метеобудка - служит для размещения метеоприборов . Метеобудка сконструирована таким образом, чтобы термометры и другие приборы находились на уровне двух метров — в приземном слое воздуха . Она состоит из четырех жалюзийных стенок , пола, потолка и крыши . Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок—жалюзи, наклоненных внутрь и наружу будки под углом к горизонту. Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей. Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком свободно протекал воздух. Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке. Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации .

Слайд 4

Термометр Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен в метеобудке , чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на одной из сторон метеобудки под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени.

Слайд 5

Наблюдение за ветром Ветер представляет собой движение воздуха относительно поверхности земли и характеризуется двумя основными величинами: направлением и скоростью. Скорость и направление ветра отличаются большой неустойчивостью, меняясь иногда в широких пределах в течение короткого промежутка времени. За направление ветра принимается то направление, откуда дует ветер. Наблюдение за ветром проводятся с помощью ветряного рукав и флюгера.

Слайд 6

Ветряной рукав Ветряной рукав позволяет определить силу ветра: Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав. Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья Сильный ветер – сильно колеблется рукав.

Слайд 7

солнечные часы Солнечные часы – прибор для определения времени по тени от гномона и её движение по циферблату.

Слайд 8

Наблюдая за погодой, ребята учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики, наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Для детей наблюдения на метеоплощадке – это увлекательная игра в «метеорологов», «учёных», «исследователей», «защитников природы ».

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Квест- это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать о...

Доклад : Квест - технология, как форма организованной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. То...

Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности, на занятиях по математике в старшем дошкольном возрасте

Типология квестов. Этапы прохождения квестов. Продолжительность и задачи занятия с использованием квест-технологии. Принципы организации занятия по математике с использованием квест-технологии у старш...

Экскурсии - особая форма образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Воспитанники группы "7 гномов" совместно со своими родителями посетили экскурсии по Калининградской области:  Музей ВОВ  Дома офицеров; Возложение цветов к памятнику 1200; Балтийск...

Консультация для педагогов. Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и техно...