Памятка для педагогов «Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»
консультация
ПАМЯТКА
для педагогов
«Предметно-развивающая среда
в патриотическом воспитании дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для педагогов
«Предметно-развивающая среда
в патриотическом воспитании дошкольников»
Подготовила:
Гарипова А.П.
Психологические особенности детей дошкольного возраста таковы, что именно в игровой деятельности достигаются основные педагогические задачи образовательного и воспитательного характера.
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений современного образования. Поэтому, необходимо серьезно подойти к созданию патриотического уголка в каждой возрастной группе дошкольного учреждения.
Требования к содержанию и оформлению патриотических уголков:
- Оборудование патриотического уголка: стеллажи, полки, этажерки для
размещения игрового, дидактического и наглядного материала.
- Соответствие содержания образовательной программе ДОУ;
- Материал, содержащийся в патриотическом уголке, должен соответствовать возрасту детей группы, быть направленным на развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности;
- Оборудование патриотического уголка должно обеспечивать разнообразную познавательную и игровую деятельность под руководством взрослых.
- Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей. По возможности, весь материал должен быть вариативным, что обеспечит разнообразие использования материала в дидактических играх, самостоятельной игровой деятельности, формируя и закрепляя патриотическое видение, создавая нужный образ для дальнейшей практической деятельности дошкольников.
Методические рекомендации по оформлению патриотического уголка.
#1053;е следует перегружать патриотический уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.
2. Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
3. Представление и защита патриотического уголка с умением продемонстрировать творческий подход к применению дидактических пособий.
4. Расположение предметов и организация патриотического уголка могут иметь несколько вариантов в зависимости от возраста воспитанников.
Приветствуется творческий подход педагога в создании предметно-развивающей среды.
Учитывая программные требования в патриотическом воспитании дошкольников можно приблизительно рекомендовать содержание уголков в зависимости от возрастной группы:
Патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди»,
«Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы; предметы старины, русские народные игрушки, художественная литература для малышей.
В уголок средней группы добавляется материал о семейных праздниках и традициях. Помимо макета улицы и ДОУ добавляются альбомы, открытки с достопримечательностями родного города, знаменитыми соотечественниками, представителями животного и растительного мира, транспорта, архитектуры.
В средней группе в оформлении уголка появляются элементы государственной и муниципальной символики (флаг и герб), а также папки с иллюстрациями по теме «Защитники Отечества».
В старших группах уголки могут быть представлены семейными
фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо».
Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты Главы республики, мэра города); карты края, адаптированные для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье"
Рекомендации родителям о том, как сделать домашнюю среду - полезной и удобной для ребёнка....
Статья «Создание предметно-развивающей среды нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось от...
"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Автором представлен аналитический материал в рамках тематической проверки....
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию дошкольников»
laquo;С чего начинается наша Родина?»Слово Родина включает в себя все условия жизни: территорию, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.Становления человека как гражд...
Памятка для педагогов "Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников"
Памятка для педагогов "Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников"...
Памятка для педагогов "Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников"
Памятка для педагогов "Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников"...
Памятка для педагогов «Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»
Памятка для педагогов «Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»...