Квест.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по ОБЖ "Моя безопасность"

в подготовительной к школе группе

Подготовила: Балабина И.Г.

Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

  • закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
  • формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

  • чтение: Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
  • беседы: «Огонь-друг и враг», «Спасатели МЧС», «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки», «Один дома»;
  • игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
  • сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге»;
  • обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками: «Опасные предметы», « Права ребёнка», письмо, дорожные знаки, ИКТ, карта-схема.

Участники квеста: дети, воспитатель.

Ход игры:

Стук в дверь. Приносят письмо, в письме карта-схема и диск.

Воспитатель: Ребята здесь какая-то не понятная карта и диск, давайте узнаем, что записано на диске, может тогда, всё поймём.

Смотрим видеозапись.

Сотрудник полиции говорит, что хулиганы украли все номера спасательных и аварийных служб и теперь никто не может вызвать скорую помощь, пожарную или полицию. Сотрудник полиции просит помочь детей подготовительной группы найти эти номера, но для этого нужно выполнить задания на каждой станции и найти фрагменты картинки с номерами и сложить её. В помощь вам карта.

Воспитатель: Ребята поможем? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед! Посмотрим на карту и найдём первую станцию, на которой нас ждут задания.

Нужно найти вот такое обозначение: «Пожарная машина», а выполнив задание, получим первый фрагмент пазла.

Дети находят изображение пожарной машины, где лежит конверт с заданиями.

Станция№1 «Пожарные».

Ребята нам нужно собрать пожарную команду, но в команду мы возьмём тех детей кто ответит правильно на вопросы ( кто знает ответ поднимает руку)

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

#1050;ак одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

#1063;ем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

#1063;ем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

#1063;то ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, сколько тебе лет и что горит.

7. Как себя вести во время пожара?

Ответы детей: не прятаться, вести себя спокойно, попытаться выйти на улицу…….

Ребята, посмотрите на экран, у кошки в доме случился пожар, давайте поможем его потушить.

На экране горит кошкин дом.

1. Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках в впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

Подходим к столу, где лежит фрагмент пазла.

Молодцы ребята, забираем пазл и идём дальше выполнять задания? Давайте найдём следующее обозначение «Опасные предметы»

Станция № 2 «Опасные предметы»

Находим картинку и конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

- А, что это за предметы? (электроприборы, режущие, колющие предметы, лекарства)

. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

  • Безопасно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
  • А прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
  • Опасно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
  • А можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
  • Опасно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку? И что может случиться?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы). К чему это может привести?

Дидактическая игра: «Опасные предметы»- разложить картинки- изображение опасных и безопасных предметов.

Воспитатель: «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы хорошо знаете.

В оном из конвертов дети находят фрагмент пазла . Смотрим карту и

отправляемся дальше в путь. Ребята давайте найдём, где изображен светофор.

Находим картинку с изображением светофора и под ней задания. Если здесь светофор, тоэто станция называется:

Станция№3: Правила дорожного движения

и мы будем говорить о правилах ПДД

А вот и конверт с заданиями.

Вопросы:

#1050;то является участниками дорожного движения?

Дети: водители и пешеходы.

2. Ребята выходя из дома и отправляясь в д/с кто мы в это время.

Дети: пешеходы

3. Где должны идти пешеходы?

Дети: по тротуару

Ребята как вы добираетесь до д/с?

Дети: на машине, автобусе, пешком.

Я вам предлагаю отправиться в д/с на автобусе, согласны?

#1050;ак нам узнать, где останавливается автобус? Дети: на автобусной остановке.

2. каким дорожным знаком обозначается автобусная остановка, давайте его найдём.

3. вот мы пришли на остановку, как себя нужно вести?

Дети: не кричать, не бегать (Почему). Рядом проезжая часть дороги.

Правильно, молодцы

#1055;осмотрите, а вот и автобус, как вы думаете, кто первым заходит ребёнок или взрослый

Дети: ребёнок

#1044;ети, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: если есть свободное место то сесть, а если нет, то нужно держаться за поручни. Не бегать, не кричать, чтобы не отвлекать водителя.

6. Мы подъезжаем к остановке, какими будут ваши действия?

Дети: Дождаться когда автобус остановится.

#1050;то выходит первый из автобуса мама или вы?

Дети: взрослые

Правильно взрослый подаёт руку ребёнку, чтобы помочь спуститься, ведь ступеньки в автобусе высокие.

#1056;ебята мы вышли из автобуса, нам нужно перейти дорогу, что нам поможет?

Дети: пешеходный переход

9. Как правильно переходить дорогу?

Дети: посмотреть на лево, затем направо и держать родителей за руку.

Вот так безопасно мы добираемся до детского сада.

Ребята, а если бы мы были в городе, что бы нам ещё помогло перейти дорогу?

Дети: светофор

Давайте вспомним сигналы светофора и поиграем в игру. Согласны?

Жёлтый-приготовься

Зелёный-иди

Красный- стой

Я буду включать сигналы светофора:

Красный-руки скрещены на груди, жёлтый- рука вверх , зелёный-шагаем на месте.

Смотрите, что лежит у светофора- фрагмент пазла, значит, мы правильно выполнили все задания и можем искать следующую станцию.

Смотрим на карту и ищем изображение: «Незнакомый человек предлагает ребёнку сесть в машину»

Станция №4 «Незнакомец»

Дети по карте - схеме ищут картинку незнакомец.

На пути встречается ловушка: «Опасная находка»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими бы они не

Красивые брать нельзя они могут быть опасны.

Ребята, а только незнакомые предметы могут быть опасно, а незнакомые люди?

Есть у меня игра для вас.

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте –

«Да» иль «Нет» вы отвечайте.

Отрицательный ответ –

Сядьте и скажите «нет»,

Если ваш ответ «да»,

Встаньте, руки вверх тогда.

(При ответе «нет» дети говорят: «нет» и садятся на корточки,

при ответе «да» - встают, поднимают руки вверх, говорят: «да»).

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне

Покататься на слоне

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Если в дом к вам позвонили,

«Кто есть дома?» - вас спросили,

Ничего я не скажу,

Трубку сразу положу. (да)

Незнакомец к вам стучится,

Просит он воды напиться –

Дверь скорее открываю,

Незнакомца в дом впускаю. (нет)

Кто – то ломится к вам в дом,

Дома с братом вы вдвоём.

Никого мы не впускаем,

«02» номер набираем. (да)

Незнакомец подзывает

Он конфетой угощает

И в машину простит сесть.

Вы пойдёте или нет? (нет)

В лифт хотите вы войти,

Незнакомец там внутри.

В лифт тогда я не войду,

По ступенькам вверх пойду. (да)

Под картинкой лежит фрагмент пазла

Молодцы ребята, как вести себя с незнакомыми людьми вы тоже знаете. Ну а теперь последнее задание, смотрим на карту и ищем изображение- «Взрослый бьёт ребёнка». Дети находят картинку и под ней конверт с заданиями.

Ребята эта станция называется –«Права ребёнка»

Станция №5: «Права детей».

Люди придумали много разных правил, чтобы наша жизнь была безопасна. Но ещё у каждого из нас есть права, которые тоже нашу жизнь делают безопасной.

Воспитатель читает:

Лишь появиться ребёнок

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Появляются права.

Ребята вы знаете что у каждого человека есть права и у детей тоже.

А вы знаете какие права есть у вас?

Ребята выберете себе любую картинку и назовите какие права на ней изображены. Последней картинкой оказывается фрагмент пазла.

Но прежде чем собрать пазл, может поможем сказочным героям узнать какие у них есть права.

Посмотрите на эран и скажите, какие права сказочных героев нарушены?

Смотрим видео.

Теперь и сказочные герои будут знать свои права.

Молодцы вы выполнили все задания и получили все фрагменты пазла, давайте их соберём, и узнаем какие же номера телефонов спрятали разбойники.

Дети собирают пазлы и называют номера всех служб.

На экране высвечиваются номера.

С экрана сотрудник полиции благодарит и говорит, что он передал детям медали знатоков безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...