Творческий проект в старшей разновозрастной группе «Новый год у ворот»
проект (старшая группа)

Козырева Елена Владимировна

Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска  Пролетарского района Ростовской области

Творческий проект

в старшей разновозрастной группе

«Новый год у ворот»

составитель: воспитатель Козырева Е.В.

г.Пролетарск

2021г.

Творческий проект «Новый год у ворот»

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит:

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (7-9 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (10 – 11 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (15 – 25 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый (28 - 31 декабря) – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей старшей разновозрастной  группы  с традициями празднования Нового года.

Название проекта: Новый год у ворот

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

(15.12.2012-31.12.2012)

Состав участников: дети старшей разновозрастной  группы, их родители и воспитатель.

Проблема проекта: Современный ребенок – дошкольник все чаще и чаще теряется в новом насыщенном  информационном пространстве. Не находя выхода из  непростой ситуации, когда заняты родители и обращают на него внимания, а   старшие братья и сестры увлечены компьютерными гаджетами и не собираются с ним играть,      маленький человек пытается самостоятельно   создавать свой мир, полный тайн и чудес, похожий на сказку. Лучше всего это получается зимой, когда приходит главный волшебник  Дед Мороз. Дед Мороз – хороший друг каждого ребенка. У кого еще малыш может попросить помощи и совета. Верить в сказку, верить в мечту – что может быть лучше на свете. И вот уже много лет в новогодние каникулы, взрослые и дети совершают путешествие на родину сказочного волшебника.

Цель: создание условий для формирования интегративных качеств каждого дошкольника; развитие креативных способностей всех участников образовательного процесса..

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Знакомство с предметами и действиями с ними.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Беседа на тему «Что такое Новый год? ».

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки), «Посчитай елочки» (количественный счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры),«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Подвижные игры: «Снежки», «Снежная королева», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы -веселые ребята»

Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой»,«Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Добрый Дедушка Мороз»».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.

Участие в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Новогодний серпантин»

«Письмо Деду Морозу».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Конкурс поделок на новогоднюю тематику.

Итог проекта:

Праздник у елки -  «Новогодние проделки Бабы Яги и Кощея»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе "Новый год у ворот"

Данный проект помогает построить мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания  эмоционально - благополучной обстановки в групп...

Краткосрочный творческий проект в средней группе "Новый год у ворот"

Краткосрочный творческий проект в средней группе  "НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ"...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...

Новогодний утренник в разновозрастной группе "Новый год у ворот"

Новогодний утренник для детей разновозрастной группы...

Краткосрочный творческий проект в старшей группе "Новый год у ворот"

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....

Виртуальная экскурсия по разновозрастной группе «Новый год у ворот»

Цель:Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году. Создать праздничное  настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсит...