Электронная библиотека для дошкольного возраста от 3 до 4 лет
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Киселева Ольга Александровна

Электронная библиотека дошкольный возраст для детей от 3 до 4 лет в помощь педагогу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень произведений

Для детей от 3 до 4 лет:

Малые формы фольклора:

«Ай, качи-качи-качи…»

«Божья коровка…»

«Волчок-волчок, шерстяной бочок…»

«Дождик, дождик, пуще…»

«Еду-еду к бабе, к деду…»

«Жили у бабуси…»

«Заинька, попляши...»

«Заря-заряница...»

«Как без дудки, без дуды…»

«Как у нашего кота...»

«Кисонька-мурысенька...»

«Курочка-рябушечка...»

«На улице три курицы...»

«Ночь пришла...»

«Пальчик-мальчик...»

«Привяжу я козлика»

«Радуга-дуга...»

«Сидит белка на тележке...»

«Сорока, сорока...»

«Тень, тень, потетень...»

«Тили-бом! Тили-бом!..»

«Травка-муравка...»

«Чики-чики-чикалочки...»

Русские народные сказки:

 «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова)

«Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого)

«Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской)

«Лиса и заяц» (обработка В. Даля)

«Снегурочка и лиса» (обработка М. Булатова)

«У страха глаза велики» (обработка М. Серовой)

Сказки:

  «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева

«Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы

«У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой

 «Пых», белорус. обр. Н. Мялика

«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

Бальмонт К.Д. «Осень»

Благинина Е.А. «Радуга»

Городецкий С.М. «Кто это?»

Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»

Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»)

Косяков И.И. «Все она»

Майков А.Н. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен)

Маршак С.Я. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»), «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»

Михалков С.В. «Песенка друзей»

Мошковская Э.Э. «Жадина»

Плещеев А.Н. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.)

Пушкин А.С. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

Токмакова И.П. «Медведь»

Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Муха- цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»

Проза

Бианки В.В. «Купание медвежат»

Воронкова Л.Ф. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Дмитриев Ю. «Синий шалашик»;

Житков Б.С. «Слоны». «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)

 Зартайская И. «Душевные истории про Пряника и Вареника»

Зощенко М.М. «Умная птичка»

Прокофьева С.Л. «Маша и Ойка», «Сказка про грубое слово «Уходи»», «Сказка оневоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)

Сутеев В.Г. «Три котенка»

Толстой Л.Н. «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы...»,«У Вари был чиж...», «Пришла весна...»

Толстой А.Н. «Еж», «Лиса», «Петушки»

Ушинский К.Д. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса- Патрикеевна»

Хармс Д.И. «Храбрый ѐж»

Чуковский К.И. «Так и не так»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия

Виеру Г. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима

Воронько П. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака

Дьюдни А. «Лама красная пижама», пер. Т. Духановой

Забила Н.Л. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой

 Капутикян С. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Спендиаровой

Карем М. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой

Макбратни С. «Знаешь, как я тебя люблю», пер. Е. Канищевой, Я. Шапиро

Милева Л. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова

Проза

Бехлерова Х. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина

Биссет Д. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской

Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

 Чапек Й. «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешск. Г. Лукина.



Предварительный просмотр:

Музыкальные произведения для детей от 3 до 4 лет

Фольклор народов мира. Песенки.

"Кораблик", "Храбрецы", "Маленькие феи", "Три зверолова" англ., обр. С. Маршака;

 "Что за грохот", пер. с латыш. С. Маршака;

 "Купите лук...", пер. с шотл. И. Токмаковой;

 "Разговор лягушек", "Несговорчивый удод", "Помогите!" пер. с чеш. С. Маршака.

Слушание.

 "Осенью", муз. С. Майкапара;

 "Ласковая песенка", муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; 

"Колыбельная", муз. С. Разаренова; "Мишка с куклой пляшут полечку", муз. М. Качурбиной;

 "Зайчик", муз. Л. Лядовой;

 "Резвушка" и "Капризуля", муз. В. Волкова; 

"Воробей", муз. А. Руббах; 

"Дождик и радуга", муз. С. Прокофьева; 

"Со вьюном я хожу", рус. нар. песня;

 "Лесные картинки", муз. Ю. Слонова.

 Пение.

Упражнения на развитие слуха и голоса. 

"Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельная; 

"Я иду с цветами", муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; 

"Маме улыбаемся", муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой;

пение народной потешки "Солнышко-ведрышко;

 муз. В. Карасевой, сл. Народные. 

Песни.

"Петушок" и "Ладушки", рус. нар. песни; 

"Зайчик", рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева;

 "Зима", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; 

"Наша елочка", муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; 

"Прокати, лошадка, нас", муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; 

"Маме песенку пою", муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; 

"Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. 

Песенное творчество.

"Бай-бай, бай-бай", "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельные; 

"Как тебя зовут?", "Спой колыбельную", "Ах ты, котенька-коток", рус. нар. колыбельная; 

придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

Музыкально-ритмические движения.

Игровые упражнения, ходьба и бег под музыку "Марш и бег" А. Александрова;

"Скачут лошадки", муз. Т. Попатенко;

 "Шагаем как физкультурники", муз. Т. Ломовой; "Топотушки", муз. М. Раухвергера; 

"Птички летают", муз. Л. Банниковой;

 перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка);

перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка);

Этюды-драматизации.

 "Зайцы и лиса", муз. Е. Вихаревой;

 "Медвежата", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

 "Птички летают", муз. Л. Банниковой; 

"Жуки", венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.

 Игры.

 "Солнышко и дождик", муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

"Жмурки с Мишкой", муз. Ф. Флотова;

 "Где погремушки?", муз. А. Александрова;

 "Заинька, выходи", муз. Е. Тиличеевой; 

"Игра с куклой", муз. В. Карасевой; 

"Ходит Ваня", рус. нар. песня, обр. Н. Метлова.

 Хороводы и пляски.

"Пляска с погремушками", муз. и сл. В. Антоновой; 

"Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера;

 танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; 

"Пляска с листочками", муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой;

"Танец около елки", муз. Р. Равина, сл. П. Границыной;

 танец с платочками под рус. нар. мелодию;

"Помирились", муз. Т. Вилькорейской.

 Характерные танцы.

"Танец снежинок", муз. Бекмана; "Фонарики", муз. Р. Рустамова;

 "Танец зайчиков", рус. нар. мелодия;

"Вышли куклы танцевать", муз. В. Витлина.

 Развитие танцевально-игрового творчества.

 "Пляска", муз. Р. Рустамова;

"Зайцы", муз. Е. Тиличеевой;

"Веселые ножки", рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова;

"Волшебные платочки", рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова. 

Музыкально-дидактические игры.

Развитие звуковысотного слуха. "Птицы и птенчики", "Веселые матрешки", "Три медведя".

 Развитие ритмического слуха. "Кто как идет?", "Веселые дудочки". 

Развитие тембрового и динамического слуха. "Громко - тихо", "Узнай свой инструмент"; "Колокольчики". 

Определение жанра и развитие памяти. "Что делает кукла?", "Узнай и спой песню по картинке". 

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. 

Народные мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная библиотека

Электронная библиотека учреждения — сокровищница опыта и ресурс воспитателя для быстрой подготовки к занятиям. Активно используя в работе компьютерные технологии, современный воспитатель может создать...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию " Путешествие в библиотеку" (старший дошкольный возраст)

Цели:Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Задачи:.пополнение предметно – развивающей среды гру...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

МЫ НА КАРАНТИНЕ - НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПРАВИЛ В ЭЛЕКТРОННОМ ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Краткие ответы на вопрос заинтересованных родителей: Как использовать "электронные окна в окружающий мир" для ребенка - дошкольника?...

Дидактическая игра по развитию речи "Знатоки в библиотеке" (старший дошкольный возраст)

Название игры: «Знатоки в библиотеке!»Цель: закрепить знания детей о русских писателях  и поэтах, их произведениях;  воспитывать  интерес к детской литературе.Возрастная кат...

Электронная библиотека педагогам дошкольного образования

Электронная библиотека педагогам дошкольного образования...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...