Реализация проекта «Мой папа в армии служил» с детьми среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Махина Анна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

 

 

 

 

 

 

 

Реализация  проекта

«Мой папа в армии служил»

с детьми среднего дошкольного возраста.

 

 

 

 

Составитель:

Махина Анна Александровна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

2СЛ. В каждой семье есть люди, в той или в иной степени посвятившие жизнь защите Родины. Это люди разных поколений. Но их объединяет одно общее чувство- любовь к родной земле, ответственность за судьбу и будущее Отчизны. Кто из членов моей семьи посвятил себя служению, защите Отечества и в каких войсках?  Таков главный вопрос моего проекта: «Мой папа в армии служил».          

3 СЛ. Вид проекта:  нравственно-патриотический.

По продолжительности — краткосрочный.

Участники проекта – дети средней группы, педагоги,

родители воспитанников.

Актуальность проблема: низкий уровень знаний детей о Российской армии, родах войск, о том, кем служил папа (дедушка, брат, дядя)

4СЛ. Начало нашего проекта совпало  с реализацией  тематической  недели «Наши Славные Защитники», в феврале 2023 года. Когда мы стали рассматривать демонстрационные картинки «Рода войск», я стала спрашивать у детей,  в каких же войсках служили ваши папы. На такой, как мне казалось легкий вопрос, смогли ответить только  единицы. Но, ребят заинтересовала эта тема, мы решили, что ребятам необходимо узнать, в каких войсках служили родственники. Вместе с воспитанниками мы обсудили, из каких источников малыши могут получить сведения, поняли, что рассказать об этом могут члены семьи.

5 СЛ. Когда мы встретились с ребятами в следующий раз,  Ваня С. принес фотографии с времени службы его папы и рассказал нам о том, что его папа служил в пограничных войсках и у него была собака по кличке Мухтар. На протяжении всей службы собака доблестно несла службу и помогала выполнять задания.

6 СЛ. На следующей день я прочитала ребятам произведение А.Барто «На заставе», после чего мы разговаривали о пограничной службе.  Ребята узнали для чего пограничнику нужна собака на службе, узнали,  что собаку обучают специальные люди, профессия которых называется «кинолог». Так получилось, что буквально через два дня мимо нашего учреждения проходил кинолог с собакой, ребята окликнули кинолога, рассмотрели собаку, задали вопросы мужчине.

 7 СЛ. В это же время, Вадик Б. рассказал, что его папа служил в танковой дивизии, был водителем в ремонтно-восстановительном батальоне. Он занимался ремонтом и эвакуацией техники дивизии.

8 СЛ. В нашей группе сохранился  альбом, где старший брат Вадима - Илья, вместе с папой, рисовали военную технику и составляли рассказ о его службе. И когда Вадим узнал, что составители этого альбома его папа и старший брат, он был в восторге.

9 СЛ. Мы с ребятами собрали игрушки, демонстрирующие разные виды военной техники и сделали выставку. Ребята рисовали танки, раскрашивали картинки с военной техникой, обсуждали одежду танкистов. Сделали вывод, что в каждых войсках у военных разная форма, разные головные уборы,  разные виды техники и этот вывод  ребят очень заинтересовал и послужил к дальнейшей активизации  познавательного  интереса.

В общей беседе выяснилось, что не каждый отец проходил службу в Российской армии, но там служили дедушки и братья воспитанников. Мы решили, что тоже хотим об этом узнать.

10 СЛ. Ваня Л. познакомил нас с морским флотом. Рассказал о дедушке, где и кем он служил,  принес и показал детям китель, головной убор, флаг ВМС.

11 СЛ. Надев военную  одежду, каждый ребенок смог почувствовать себя моряком. Эта история разогрела интерес детей к играм в «моряков», дети конструировали морскую технику из имеющегося конструктора, рисовали и закрашивали готовые формы.

12 СЛ. Любовь Ш. принесла фотографии своего старшего брата Андрея и рассказывала… «Моего брата зовут, Андрей, он служил в городе Ростов на Дону, в войсках почетного караула. Он маршировал на парадах, охранял почетные памятники. Я горжусь своим братом, его даже показывали по телевизору». Так мы узнали, что бывают не только войска, которые ведут военные действия, но и войска почетных караулов.

13СЛ. В завершении проекта,  у нас в группе была оформлена  выставка фотографий родственников детей, служивших в разных родах войск.

14СЛ.  На протяжении всего времени реализации проекта вместе с ребятами мы играли в дидактические игры: «Назови военную профессию», «Кому что надо?», «Чья вещь», «Найди отличия», складывали с ребятами пазлы с картинками военной тематики, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали и закрашивали готовые формы.

15 СЛ. Мальчики и девочки играли в сюжетно ролевые игры: «Наша Армия»,  «Пограничники на посту», «Военный госпиталь», «Моряки».

16 СЛ. В завершение нашего проекта, мы вместе с девочками сделали и подарили нашим мальчикам стенгазету «Наши бравые Защитники». Наши воспитанники и их родители приняли участие  в акции «Посылка для  солдата». Родители принесли предметы первой необходимости, сладости, печенье, а дети нарисовали рисунки, изготовили праздничные открытки к Дню защитника Отечества.

17 СЛ. Мой проект был направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы. В этом проекте ребята  узнали, кто из их родственников служил в Российской Армии, в каких родах войск.  Дети  узнали о разнообразии родов войск в Российской армии, об их отличии, о разнообразии военной техники. Я постаралась привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_papa_v_armii_sluzhil.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Реализация  проекта

«Мой папа в армии служил»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Составитель:

Махина Анна Александровна

воспитатель

2023 г.

2СЛ. В каждой семье есть люди, в той или в иной степени посвятившие жизнь защите Родины. Это люди разных поколений. Но их объединяет одно общее чувство- любовь к родной земле, ответственность за судьбу и будущее Отчизны. Кто из членов моей семьи посвятил себя служению, защите Отечества и в каких войсках?  Таков главный вопрос моего проекта: «Мой папа в армии служил».          

3 СЛ. Вид проекта:  нравственно-патриотический.

По продолжительности — краткосрочный.

Участники проекта – дети средней группы, педагоги,

родители воспитанников.

Актуальность проблема: низкий уровень знаний детей о Российской армии, родах войск, о том, кем служил папа (дедушка, брат, дядя)

4СЛ. Начало нашего проекта совпало  с реализацией  тематической  недели «Наши Славные Защитники», в феврале 2023 года. Когда мы стали рассматривать демонстрационные картинки «Рода войск», я стала спрашивать у детей,  в каких же войсках служили ваши папы. На такой, как мне казалось легкий вопрос, смогли ответить только  единицы. Но, ребят заинтересовала эта тема, мы решили, что ребятам необходимо узнать, в каких войсках служили родственники. Вместе с воспитанниками мы обсудили, из каких источников малыши могут получить сведения, поняли, что рассказать об этом могут члены семьи.

5 СЛ. Когда мы встретились с ребятами в следующий раз,  Ваня С. принес фотографии с времени службы его папы и рассказал нам о том, что его папа служил в пограничных войсках и у него была собака по кличке Мухтар. На протяжении всей службы собака доблестно несла службу и помогала выполнять задания.

6 СЛ. На следующей день я прочитала ребятам произведение А.Барто «На заставе», после чего мы разговаривали о пограничной службе.  Ребята узнали для чего пограничнику нужна собака на службе, узнали,  что собаку обучают специальные люди, профессия которых называется «кинолог». Так получилось, что буквально через два дня мимо нашего учреждения проходил кинолог с собакой, ребята окликнули кинолога, рассмотрели собаку, задали вопросы мужчине.

 7 СЛ. В это же время, Вадик Б. рассказал, что его папа служил в танковой дивизии, был водителем в ремонтно-восстановительном батальоне. Он занимался ремонтом и эвакуацией техники дивизии.

8 СЛ. В нашей группе сохранился  альбом, где старший брат Вадима - Илья, вместе с папой, рисовали военную технику и составляли рассказ о его службе. И когда Вадим узнал, что составители этого альбома его папа и старший брат, он был в восторге.

9 СЛ. Мы с ребятами собрали игрушки, демонстрирующие разные виды военной техники и сделали выставку. Ребята рисовали танки, раскрашивали картинки с военной техникой, обсуждали одежду танкистов. Сделали вывод, что в каждых войсках у военных разная форма, разные головные уборы,  разные виды техники и этот вывод  ребят очень заинтересовал и послужил к дальнейшей активизации  познавательного  интереса.

В общей беседе выяснилось, что не каждый отец проходил службу в Российской армии, но там служили дедушки и братья воспитанников. Мы решили, что тоже хотим об этом узнать.

10 СЛ. Ваня Л. познакомил нас с морским флотом. Рассказал о дедушке, где и кем он служил,  принес и показал детям китель, головной убор, флаг ВМС.

11 СЛ. Надев военную  одежду, каждый ребенок смог почувствовать себя моряком. Эта история разогрела интерес детей к играм в «моряков», дети конструировали морскую технику из имеющегося конструктора, рисовали и закрашивали готовые формы.

12 СЛ. Любовь Ш. принесла фотографии своего старшего брата Андрея и рассказывала… «Моего брата зовут, Андрей, он служил в городе Ростов на Дону, в войсках почетного караула. Он маршировал на парадах, охранял почетные памятники. Я горжусь своим братом, его даже показывали по телевизору». Так мы узнали, что бывают не только войска, которые ведут военные действия, но и войска почетных караулов.

13СЛ. В завершении проекта,  у нас в группе была оформлена  выставка фотографий родственников детей, служивших в разных родах войск.

14СЛ.  На протяжении всего времени реализации проекта вместе с ребятами мы играли в дидактические игры: «Назови военную профессию», «Кому что надо?», «Чья вещь», «Найди отличия», складывали с ребятами пазлы с картинками военной тематики, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали и закрашивали готовые формы.

15 СЛ. Мальчики и девочки играли в сюжетно ролевые игры: «Наша Армия»,  «Пограничники на посту», «Военный госпиталь», «Моряки».

16 СЛ. В завершение нашего проекта, мы вместе с девочками сделали и подарили нашим мальчикам стенгазету «Наши бравые Защитники». Наши воспитанники и их родители приняли участие  в акции «Посылка для  солдата». Родители принесли предметы первой необходимости, сладости, печенье, а дети нарисовали рисунки, изготовили праздничные открытки к Дню защитника Отечества.

17 СЛ. Мой проект был направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы. В этом проекте ребята  узнали, кто из их родственников служил в Российской Армии, в каких родах войск.  Дети  узнали о разнообразии родов войск в Российской армии, об их отличии, о разнообразии военной техники. Я постаралась привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...

Сценарий праздника "Будем в Армии служить" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-спортивный праздник «Будем в Армии служить» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение представлений детей о Российской армии, воспитание патриотических чувств.Задачи:- Формировать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы...

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «Папа, мама, я - спортивная семья" (для среднего дошкольного возраста).

Сценарий предназначен для проведения праздника, посвещенному " 23 февраля" для среднего дошкольного возраста с участием родилей....

Сценарий праздника «Почетная работа - в армии служить» для детей старшего дошкольного возраста.

Дети под торжественный военный марш входят в зал, выполняют перестроения и выстраиваются полукругом у центральной стены.Ведущая. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник &nda...

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Будем в армии служить» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия....

Сценарий спортивного праздника «Папа может»  для детей и родителей среднего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Папа может» для детей и родителей среднего  дошкольного возраста...