Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Надежкина Светлана Игоревна

Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его в

активную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.

Цель: развитие творческого мышления ребенка через включение его в

активную деятельность в ходе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением.

- Учить детей менять содержание знакомой сказки,  используя приемы фантазирования. - - - .Совершенствовать  связную речь, умение обобщать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей.

- Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться.

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев.

- Воспитывать интерес к  художественной литературе.

Действующие лица:  автор, отец Золушки, Мачеха, 1 дочь, 2 дочь, Золушка, Крестная, помощник крестной, король, принц, 1 гонец, 2 гонец, мышь – кучер, старший придворный, часовой в замке, звездочет, солдат, профессор, звезды; 4 ребенка, гости на балу.

Оборудование и материалы:  нарисованный очаг, занавес для королевского зала, трон, кастрюля, сковородка, тряпка для мытья посуды, деревянная табуретка, список дел для Золушки, 2 свитка для гонцов, карета, подушечка для туфельки, большие часы.

ХОД театрализованной деятельности.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Автор:

-  В некотором царстве, в некотором государстве жил – был мужик, и была у него дочка – красавица, да умница. Мать девочки умерла, и решил отец жениться во второй раз. Да только новая жена оказалась очень сварливой и злой. А вместе с ней в доме поселились и две её дочери.

Звучит мелодия «Мачеха».

Мачеха:

 - Золушка, Золушка, сколько можно тебя искать! Ты чем здесь занимаешься? Спишь, конечно?

Отец: 

- Да не кричи ты на неё! Она же и так раньше всех встала, столько дел уже переделала.

Мачеха: 

- Как ты смеешь мне перечить! Даже слышать ничего не хочу. Поезжай сейчас же в город, лентяй!

Звучит мелодия входа Золушки.

Золушка:

- Поезжай, поезжай, батюшка, не зли, не перечь мачехе.

(Отец гладит дочь, целует в голову и печально уходит).

Мачеха: 

- Ну, бездельница, чем ты тут занимаешься?

Золушка:

- Посуду начищаю.

1 дочь:

- Ах, она посуду начищает! Мама, она до сих пор в моей комнате не прибралась…

2 дочь: 

- Она платья мои не выгладила…

1 дочь: 

- Она бусы мне новые не собрала…

2 дочь: 

- Она туфли мои не вычистила…

Мачеха: 

- Слышала? Хватит сидеть на одном месте, принимайся за работу. А когда все сделаешь… (достает очень длинный список) можешь приниматься за дела по списку. Он сегодня совсем маленький… ха-ха-ха.

(Мачеха с дочками смеются, Золушка разворачивает длинный список и от горя садится на табурет. В это время слышится звук труб и появляются двое гонцов).

1 гонец: 

- Слушай, люд честной, указ

2 гонец: 

- Король издал такой приказ:

1 гонец: 

- Завтра во дворце короля

2 гонец: 

- Состоится БАЛ!

1 гонец:

-  Приглашаются все жители королевства!

2 гонец:

- Все без исключения жители королевства!

1 гонец: 

- Завтра во дворце короля

2 гонец: 

- Состоится БАЛ!

Звучит мелодия «Мачеха».

(Гонцы уходят, сестры радостно скачут вокруг мачехи).

1 дочь: 

- Бал! Бал! Ура, мы поедем на бал!

2 дочь: 

- Ура! Я познакомлюсь с принцем!

1 дочь: 

- Золушка, бросай все дела и быстро собирай мои новые бусы.

2 дочь: 

- А потом выглади мое самое нарядное платье. Я должна быть самой красивой на балу.

Мачеха: 

- Золушка, выполняй поручения своих сестер, а затем принимайся за мой наряд.

Золушка:

- Но, мачеха, ведь король велел, чтобы на бал пришли все жители, значит, мне тоже можно пойти?

Мачеха: 

- Тебе? Конечно можно, только сначала приготовь наши наряды, а потом выполни все дела по списку.

Золушка:

- Но так я не успею…

1 дочь: 

- А ты постарайся. А сейчас хватит стоять, иди, собирай мои бусы.

(Все уходят, играет музыка, автор читает слова)

Автор: 

- Так закончился день, прошла ночь и наступило утро. Утро нового дня. Сегодня в замке короля состоится БАЛ!

Отец: 

- Ух, ну вот я и дома, длинный был путь, устал я с дороги. А где же все, что не видно никого? Золушка, где ты, доченька моя?

Золушка:

- Отец, я так рада тебя видеть!

Отец:

- И я тебя, доченька, а почему у тебя глаза такие красные, ты что не спала всю ночь?

Золушка:

- Я готовила сестрицам и мачехе наряды для бала.

(Входят мачеха и дочери, одетые в красивые платья)

1 дочь: 

- Золушка, карета готова?

Золушка:

-  Да, сестрица.

Мачеха: 

- Ты приехал? Вот и хорошо, поедешь с нами, будешь там карету охранять.

(Отец, опустив голову, уходит с мачехой и дочками. Золушка опускается на пол и плачет. Слышится звон колокольчиков, появляется Крестная и её помощник).

Крестная: 

- Мне кажется, что здесь кто-то плачет?

Золушка:

- Дорогая крестная, как я рада тебя видеть!

Крестная: 

- Ничего не говори, я все знаю: И как ты живешь, и почему ты плачешь, и как тебе тоже хочется поехать на бал.

Золушка:

- Да, очень хочется.

Крестная: 

- Ах, золушка, я забыла тебя познакомить со своим маленьким помощником.

Помощник: 

- Мне очень приятно познакомиться с такой трудолюбивой и доброй девушкой.

Крестная: 

- Скажи мне, мой друг, достойна ли Золушка поездки на бал?

Помощник: 

- Золушка так много трудится, всем помогает, ни кого не обижает. Я считаю, она должна попасть на бал.

Крестная: 

- Я согласна с тобой. Тогда приступим к волшебству.

(Крестная колдует и появляется карета, мышь-кучер, Золушка появляется в красивом платье вместо лохмотьев).

Помощник: 

- Я не волшебник, я только учусь, но мне тоже очень хочется сделать Золушке подарок. (Дарит красивые туфельки).

Золушка:

- Огромное вам спасибо!

Крестная: 

- Но помни, Золушка, как только часы пробьют двенадцать, карета вновь станет тыквой, кучер – мышью, а твой наряд превратится в лохмотья. Поэтому вернись домой до полуночи.

Золушка:

-  Я не опоздаю!

(Золушка «уезжает» в карете. Декорация меняется на замок короля)

Автор: 

- А в это время в замке короля уже вовсю шел бал!

Часовой в замке: (выносит часы) 

- Девять часов вечера!

(Выходят гости, мачеха с дочками, отец, король, придворные короля, принц, Золушка).

Песня «Добрый жук».

Часовой: 

- Десять часов вечера!

Бальный танец «Менуэт».

Часовой: 

- Одиннадцать часов вечера!

Танец Золушки и принца.

Автор: 

- Весь вечер принц танцевал только с Золушкой. Она была так счастлива, веселилась, как вдруг…

Часовой:

- Двенадцать часов вечера! (Бой часов)

Золушка:

-  Ах, я совсем забыла!

(Золушка убегает, теряя туфельку. Принц бежит за ней, поднимает туфельку).

Принц:

-  Господин часовой, здесь не пробегала прекрасная принцесса в чудесном наряде?

Часовой: 

- Нет, Ваше величество, никто, кроме нишей девушки в лохмотьях мимо меня не пробегал.

(Принц расстроен. К нему подходит король).

Король: 

- Ах, сын мой, чем ты так опечален?

Принц: 

— Вот (показывает туфлю)

Король: 

- Туфля? Но, по-моему, это не твоя.

Принц: 

- Да, отец, её потеряла замечательная принцесса, на которой я хочу жениться!

Король: 

- Ах, какая радость, мой сын хочет жениться! Но кто же эта замечательная девушка и где она?

Принц: 

- Я не знаю…

Король: 

- Не волнуйся, сынок, мы найдем её. Позвать моих придворных советников!

(Входят Звездочет, Солдат и профессор)

Король: 

- У нас проблема государственной важности! Принц решил жениться, а его невеста потерялась. Что делать?

Звездочет:

- Я видел на балу, что эта девушка очень хорошо танцевала. Она, несомненно, любит музыку. И если она услышит веселую песню, то сразу же прибежит и начнет танцевать!

Король: 

- Правильно, молодец! Но где же мы найдем таких танцоров?

Звездочет: 

- В этом мне помогут мои звезды!

Танец «Звезды».

Принц: 

- Нет, она не появилась, что же делать?

Солдат: 

- Я знаю, что делать. Необходимо созвать армию короля и обыскать все углы во всем королевстве. Где – то мы её обязательно найдем!

Принц: 

- Нет, она же не преступница, этим вы только напугаете её!

Король: 

- Что же делать?

Профессор: 

- Позвольте узнать, что вы держите в руках, принц?

Принц:

-  Это туфелька, которую потеряла моя невеста, убегая!

Профессор:

- Тогда, необходимо мерить туфельку всем девушкам королевства. Которой туфелька подойдет, та и ваша невеста!

Король: 

- Правильно, правильно! Где мой старший придворный?

Придворный: 

- Я здесь, Ваше величество!

Король: 

- Тебе нужно будет выполнить важное поручение.

Придворный: 

- Слушаюсь!

(Все уходят, появляются гонцы).

1 гонец: 

- Слушай, люд честной, указ

2 гонец: 

- Король издал такой приказ:

1 гонец: 

- Принц женится на девушке

2 гонец:

-  Которой туфелька придется в пору!

(Гонцы уходят. Входят отец, мачеха и дочери).

Мачеха:

-  Ну что же ты стоишь, неси скорее стул, сейчас мои дочки будут туфельку мерить.

(Отец приносит стул. Входит придворный с туфелькой).

Придворный: 

- Есть ли в этом доме девушки?

Мачеха: 

- Конечно – конечно. Поверьте, одной из них она придется в пору.

(Дочки пытаются надеть туфельку, но она им не подходит).

Придворный: 

- Больше здесь никто не живет?

Отец: 

- Здесь ещё живет моя дочь!

(Выводит Золушку. Она надевает туфельку и достает другую).

Принц: 

- Ах, Золушка, наконец-то я тебя нашел!

Автор: 

- И уже на следующий день все королевство играло свадьбу принца и Золушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"

Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...

Конспект театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро "Красная шапочка""

Развитие эмоционально-связанной речи сферы детей средствами театрализованной инсценировки произведения....

Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!

Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!...

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.

Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...

Технологическая карта к конспекту НОД по театрализованной деятельности - по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательная:Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «Зайка серенький сидит».Поз...

"Сказочная викторина" Путешествие по сказкам Шарля Перро в подготовительной группе

Цели:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....

Театрализованная деятельность по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной школе группе.

Рады мы сердечно, что в мартовский денёк, Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.Так пусть же солнце светит, ручьи бегут, звенят!Принимайте, мамы поздравленья от самых счастливых ребят!...