План работы по взаимодействию с родителями
материал

Вастаева Айгуль Тагировна

Предварительный просмотр:

План работы по взаимодействию учителя-логопеда

Вастаевой А.Т. с родителями  детей с ТНР на 2022-2023 учебный год

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

  • оказание квалифицированной поддержки родителям;
  • создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
  • вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
  • организация        правильного        отношения        к        речи        детей        в        домашней обстановке;
  • создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
  • пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
  • формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.

Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

  1. Информационно-аналитические:
  • анкетирование;
  • опрос;
  • тестирование.
  1. Наглядно-информационные:
  • мини-библиотека;
  • информационные стенды;
  • размещение информации на сайте ДОУ;
  • интерактивный стол.
  1. Познавательные:
  • родительские собрания
  • тематические консультации для родителей;
  • круглые столы;
  • индивидуальные консультации для родителей.
  1. Практико-ориентированные:
  • открытые занятия для родителей группы;
  • семинары-практикумы для родителей.
  1. Досуговые:
  • праздники;
  • акции;
  • участие родителей в конкурсах, выставках.

Организация работы учителя-логопеда с родителями

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Информационно-аналитический и диагностический этап

Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.

  1. Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения.
  2. Сбор информации:

о ребенке:

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика;
  • протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист);
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);
  • выявление детей и семей группы «риска».

о семье:

  • состав семьи;
  • материально-бытовые условия;
  • психологический        микроклимат,        стиль воспитания;
  • семейные традиции, увлечения членов семьи;
  • заказ на образовательные и оздоровительные услуги;
  • позиция        родителей        по        отношению        к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту;
  • социализации        (потребитель,        созерцатель, активный участник, партнёр).

Опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда.

3. Анализ информации.

Организационно-методический этап

Цель:        создание        сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей.

1. Просветительская деятельность:

  • наглядная        информация        (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки),
  • мини-библиотека        (методическая        и художественная литература),
  • родительские собрания
  • тематические консультации для родителей;
  • круглые столы;
  • индивидуальные        консультации        для родителей;
  • родительский клуб «Школа для родителей»;
  • открытые занятия для родителей группы;
  • семинары-практикумы для родителей.

2.        Вовлечение        родителей        в педагогический процесс:

  • дни открытых дверей;
  • подготовка        к        культурно-массовым мероприятиям;
  • совместное планирование;
  • организация досуговой деятельности;
  • совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги);
  • оформление группы.

3. Участие родителей в управлении ДОУ:

- работа родительского комитета.

Контрольно-оценочный этап

Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-

оценочной деятельности.

  1. Родительские собрания
  2. Круглые столы
  3. Анкетирование

Перспективный план работы с родителями

№ п/п

Форма работы

Сроки выполнения

1.

Предоставление        сведений

логопедического обследования

о

результатах

Октябрь, январь, май

По запросу родителей

2.

Ознакомление        родителей

коррекционной работы

с

направлениями

В течение года

3.

Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование

родителей

В течение года

4.

Мини-библиотека

Март

5.

Информационные стенды, папки-передвижки

Постоянно

В течение года

6.

Размещение информации на сайте ДОУ

Постоянно

В течение года

7.

Родительские собрания

В течение года

8.

Тематические консультации для родителей

В течение года

9.

Круглые столы:

«Готовность дошкольников к обучению в школе» (совместно со специалистами ДОУ)

Январь

«Роль детской книги в речевом развитии детей»

Март

«Коммуникативная готовность как важнейшая составляющая психологической готовности ребенка к школе»

Апрель

10.

Индивидуальные консультации для родителей

В часы консультаций для родителей        по циклограмме

деятельности

11.

Открытые занятия для родителей группы

Ноябрь, февраль, июнь

12.

Семинары-практикумы для родителей:

«Проведение        артикуляционной        гимнастики        в домашних условиях»

«Логопедический массаж в домашних условиях»

«Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте»

«Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»

«Развитие        оптико-пространственного

ориентирования        и        профилактика        оптической дисграфии»

Ноябрь Декабрь Февраль Апрель

Июнь

13.

Праздники:

Праздник «Правильной речи»

«Праздник Букваря»

Январь Май

14.

Акции:

«Настольные игры по развитию речи»

«Книга – лучший друг»

Ноябрь Март

15.

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики»

Конкурс        «Лучшая        игра        (игрушка)        по        развитию речевого дыхания»

Декабрь Март

16.

Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими        технологиями

воспитания и обучения детей

В течение года.

По запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями подготовительная группа

В данном материале перспективный план работы воспитателя с родителями....

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы ДОУ

месяц:Содержаниеработы с родителями:Наглядно – информационный блокСентябрь:1.      Анкетирование родителей: «Что вы ждёте от детского сада в этом году?».2....

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка. Задача педагога повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активном...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию  с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников АУ ДОУ ДСОВ №1 «Колокольчик» города Радужный на 2014-2015 учебный год

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников АУ ДОУ ДСОВ №1 «Колокольчик» города Радужный  на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет посмотреть на ребенка с разных позиций, а значит помочь в его развитии.Активные формы и методы работы с родителями позволяют вовлечь семьи в единое образ...

Календарный план работы по взаимодействию с родителями

Календарный план  работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы...