Домик для лисички
план-конспект занятия (младшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domik_dlya_lisichki.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель.

Тема: «Домик для лисички».

Возрастная группа: младшая.

Вид СОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование.

Форма организации: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Учебно-методический комплект: В.В. Гербова. Развитие речи (младшая группа), Н.Ф. Губаова. Развитие игровой деятельности (младшая группа), О.А. Степаненкова. Сборник подвижных игр.

        

Цель: ознакомление участников образовательных отношений с результатами освоения образовательной программы дошкольного образования детьми младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающая: 

- закрепить умение детей конструировать по образцу;

- принимать и решать проблемную ситуацию;

в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

- закрепить умение правильно называть детали строительного материала.

Развивающая:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- развить у воспитанников творческие способности, эмоции;

Воспитательная: 

- воспитать желание сопереживать и помогать другим.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихов А. Барто; рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» и стихам А Барто; конструирование домиков из строительного материала.

Материалы и оборудование: игрушки: зайка, лисичка; маски для драмматизации сказки: зайчик, лисичка, медведь, собака, петушок; деревянный настольный конструктор; аудиозапись «Шум дождя»; магнитофон.

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность, речь педагога

Действия, деятельность, речь детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Здравствуйте уважаемые коллеги и родители!!!

Звучит аудиозапись: «Шум дождя», на стульчике сидит зайчик и плачет.

Ой, дождик идет!!! Посмотрите, под березкой зайка сидит и плачет!!!

Зайка, что с тобой случилось?

«Меня лисичка выгнала из моего домика и я сильно промок».

Ребята, вы, наверное, тоже попадали под дождь?

Расскажите о том, что вы чувствуете, когда оказываетесь под дождем?

Зайка остался один под дождем. Он совсем промок и замерз. Покажите, как ему грустно и холодно.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Слушают музыку, обращают внимание на зайчика.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети имитируют мимику и движения героя.

Умеют здороваться.

Дети умеют внимательно слушать педагога, высказывать свое мнение и проявляют эмоции

Целеполагание

Ребятки, вам жалко зайчика?

Что мы можем сделать, чтобы зайка согрелся?

Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, чтобы зайка согрелся.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

«Ребятки, спасибо, вы мне очень помогли! И от дождя спрятали и согрели! Но мне все равно грустно, мне жить не где…»

Давайте вспомним, что случилось с зайчиком.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Чтобы заинька не плакал – ему лиса освободила домик, а самой лисичке будет уютно в лесу?

Нет! Как ей помочь? Как сделать так, чтобы она больше не выгоняла зайку?

Дети вовлечены в проблемно-противоречивую ситуацию

Игровая деятельность: дети бегают в разных направлениях.

По собственной инициативе проговаривают произведение вместе с воспитателем.

Дети слушают педагога и предлагают решение возникшей проблемы отвечают на вопрос.

Сопереживают герою.

Могут высказать свое мнение и решить проблемную ситуацию

Умеют бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Выполняют правила игры.

Воспроизводят последовательность событий.

Могут высказать свое мнение

Планирование

Ребята, из чего можно сделать домик?

Как вы думаете, из чего получится самый крепкий дом? Почему?

Дети вовлечены в решение проблемно-противоречивую ситуацию

Могут решить проблемно-противоречивую ситуацию и установить причинно-следственные связи.

Организация

Я вам предлагаю сделать домик для лисички из дерева. Посмотрите, у вас на столах стоят образцы домиков.

Дети вовлечены в проблемно-противоречивую ситуацию.

Принимают проблемно-противоречивую ситуацию и установить причинно-следственные связи.

Деятельность/ действия

Из каких деталей сделан домик?

Сделайте такие же.

Дети слушают педагога, рассматривают образцы построек, обследуют их.

Конструируют.

Могут назвать детали конструктора.

Конструируют по образцу.

Самоконтроль

Все вместе рассматриваем постройки: 

Ребята, вы настоящие строители! Лисичке будет очень приятно, она сможет там укрыться и от дождя, и от снега и от холода.

Дети оценивают свои постройки и постройки сверстников на прочность.

Дети обладают простейшим анализом своей деятельности

Анализ

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Почему зайка плакал?

Почему ему было грустно?

Как мы помогли зайке?

А кому мы еще помогали?

Как мы помогли лисичке?

И какого материала мы сделали для лисички домик?

Из каких деталей мы делали домик?

Легко или сложно вам было справиться с заданием?

Почему?

Ребята, вам понравилось быть помощниками?

Дети устанавливают причинно-следственную связь и делают простейшие выводы.

Могут назвать детали конструктора.

Открытость

Кого можно научить строить домики?

Дети предлагают свои варианты ответа.

Могут спланировать дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим домик для лисы Лизаветы

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей  о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...

Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».

Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...

Домик для лисички

Занятие с детьми по конструированию из строительного материала....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

"Домик для Лисички" младшая группа - экспериментирование со льдом

Конспект занятия  на конкурс "Нестандартное  занятие" в рамках проекта "Мини- музей в детском саду"...

Домик для лисички

Конспект  интегрированного занятия по рисованию в средней группе«Домик для лисички»...