«Наши любимые сказки»
материал (старшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

по сказкам А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_a.s._pushkina.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Цель: систематизация знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о становлении А. С. Пушкина великим русским писателем.

- Формировать связную речь, обогащать словарь.

Развивающие: 

- Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление, память.

- Расширять кругозор, познавательную активность детей.

Воспитательные: 

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 

- Воспитывать любвь и уважительное отношение к творчеству А. С. Пушкина.

Предварительная работа: 

 - Просмотр мультфильмов со сказками А.С. Пушкина  

 - Беседы по просмотренным сказкам Пушкина

 - Рассматривание иллюстраций художников Б.А. Дехтерева,  Б.В. Билибина, В. Назарука.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, скакалка, 2 мешочка, Яблоко Зеркало Заяц Невод Лебедь  Собака Рыбка Веревка, 2 ведра, 2 корзины, шишки, разрезные картинки по сказкам, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

      Дети заходят в зал под музыку, звучит увертюра из оперы «Руслан и Людмила». М. Ведущий: Ребята, сегодня мы здесь собрались, чтобы вспомнить великого русского поэта А. С. Пушкина, вспомнить его замечательные, нами любимые сказки.  

На интерактивной доске появляется слайд №1 – портрет А. С. Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин родился   в те далекие времена, когда на Руси правили цари, это было более двухсот лет назад.  В детстве его называли Сашей, он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его старенькая  няня (появляется слайд № 2 – портрет Арины Родионовны). 

Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая женщина, не обученная грамоте.  Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, подругой. А звали ее Арина Родионовна.  

Маленький Саша со своей семьей жили  в  большом доме за городом, вокруг дома рос сосновый лес (появляется слайд № 3 – дом А.С. Пушкина в Михайловском). Заскучает,  бывало, будущий писатель и просит няню рассказать какую-нибудь сказку.  

              Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить (появляется слайд № 4  - няня и маленький Саша).

               Взрослея и слушая сказки своей няни, мальчик все чаще чувствовал, что ему самому хочется взяться за перо и сочинить какую-нибудь сказку (появляется слайд № 5 – маленький Саша сочиняет). 

Став взрослым он  признался в том, что сочинять сказки его научила любимая  няня:

Ты детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелён оставила свирель,

Которую сама заворожила.

               Когда Саша вырос и стал уже Александром Сергеевичем, то он уехал на государеву службу, там очень скучал по своей няне и писал ей письма. В одном из писем он написал такие строки (появляется слайд № 6 – Пушкин пишет письмо):

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, словно на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках

(из стихотворения  "Няне").       

               А. С. Пушкин любил свой дом, свою семью. Никогда о них не забывал, где бы он ни находился. При любой возможности посещал свою малую родину и, конечно же, горячо любимую няню-мамушку (появляется слайд № 7 – взрослый Пушкин и няня).

             Ребята, как вы думаете можно ли поэта А. С. Пушкина назвать сказочником?

Слышите, как писатель говорит, что сама няня дала ему волшебную свирель, с помощью которой он стал не просто писателем, а лучшим в мире сказочником.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Князь Гвидон…

Страницы сказок мы листаем,

Конкурс знатоков мы  начинаем.

Ведущий: Начнем, конечно же, с разминки.

              Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Царевна-Лягушка, сестрица Аленушка, рыбка, царевич Елисей,  Балда, Курочка Ряба, Жихарка.

Ведущий: Ну, что же, ребята с разминкой вы справились отлично.

Конкурс № 1.  «Узнай, о ком загадка»

1. Буду скоро!  Не теряйте –

Чуть задерживаюсь я.

В стороне, где я служу,

Подошли полки чужие

И со всех сторон ползут,

Разрушения несут.

Шевельнусь я, встрепенусь я,

К той сторонке обернусь я,

Закричу: «Кири-ку-ку!

Разбужу полки, построю!»

А затем и к вам прибуду

Знатоков всех рассужу

И по чести награжу.    (ПЕТУШОК из «Сказки о золотом петушке»)

2. Вы меня не осудите,

Вы меня ужо простите!

Приключилась тут беда -

Разыгрались Бесенята,

Бурю в  море запустили,

Корабли все потопили.

Поднатужусь, поднапружусь,

Подкручу хвосты чертям

И примчусь под парусами

Под высокими волнами

На собранье знатоков. (БАЛДА из «Сказки о попе и его работнике Балде»)

3. Опоздаю я немножко!

Князь Гвидон де захворал.

Грусть-тоска его съедает.

Как могу от печали увожу -

Песни я ему пою,

Да орешки все грызу

«А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд».  

Разгоню его тоску

И, немедля, к вам прибуду

Знатоков судьбу вершить.  (БЕЛКА из «Сказки о царе Салтане и князе Гвидоне и о царевне Лебедь»)

4. Низкий шлю я вам поклон!

Я теперь уж не невеста

Елисея я жена, удалого молодца.  

Задержусь совсем немножко.

Вот почтенного кота выполняю я завет -

Прибыть на ученый ваш совет.

Только в зеркальце взгляну

Да всю правду угляжу.

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Где на свете всех милее,

Веселее и умнее дети добрые живут?

Мне туда заказан путь».  (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Конкурс № 2.  «Разрезные картинки»

Ведущий: Какие молодцы, как они хорошо разбираются в сказках А. С. Пушкина. Вы, наверное, очень любите сказки этого писателя.

Игра «Рыбачок» (под русскую народную мелодию)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы, однако, удальцы! Вот потехи час прошел, делу время подошло. Еще я приготовила для вас непростое задание.

Состязание: «Орешки» (под русскую народную мелодию)

Ведущий: Ребята, вам нужно построиться в две колонны как для спортивного состязания.  Возле каждой команды стоит ведерко с орехами, это киндер-яички с начинкой-камушком внутри, по количеству игроков в команде. На противоположной стороне напротив каждой команды стоят  2 стула, на каждом стульчике по 2 ведерка.

Ваша задача - игроки  по очереди берут из ведерка по одному ореху и добегают до стула, раскрывают орешек, скорлупки кладут в одно ведро, а ядрышки в другое и возвращаются обратно в команду, становятся в конце колонны. Команда, которая справится быстрее,  получает 2 фишки, проигравшая – одну фишку.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы не только умные, но и быстрые, ловкие, умелые. А сейчас еще один конкурс знатоков

Конкурс № 4. «Вопрос – ответ?»

Петушок: А я хочу проверить вашу скорость мысли. Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3  ответа. Вам нужно быстро выбрать из них один  - правильный. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Представители от каждой команды, для получения фишек, подойдите ко мне!

Первая команда, приготовтесь, вопросы для вас:

1. Что делали три девицы под окном?
А) подслушивали
Б) пряли
В) грызли семечки
2. Кто помог царевичу Елисею найти невесту?
А) снег
Б) дождь
В) ветер
3. Что у царевны Лебедь  блестит под косой?
А) бусы
Б) месяц

В) ожерелье

 4. Где жил старик со своею старухой?
А) В землянке.
Б) В избушке.
Г)  В шалаше.
5. В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане»?
А) В медведя
Б) В воробья
В) В комара

Вторая команда, готовы? Эти вопросы для вас: 
1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А) Звездочет
Б) Волк
В) Царица
 2. За какую плату согласился работать Балда у попа? 
А) Бесплатно
Б) За три щелчка по лбу
В) За 3 рубля

3. Чем старик поймал золотую рыбку?
А) удочкой
Б) сачком 
В) неводом
4. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А) С зайцем
Б) С мышкой
В) С Балдой
5.  Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? 
А) Генерал
Б) Илья Муромец
В) Дядька Черномор
Ведущий: Какая скорость мысли, быстрота реакции!? Браво! А как у вас, ребята, с наблюдательностью, с внимательностью? Хорошо. Тогда предлагаю проверить это с помощью игры.

Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).

Ведущий: Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс.                     

Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А я накрою кого-нибудь платком, после слов:

                                     «Раз, два, три, угадайте,

                                      Кто же спрятался внутри?»

Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками. Игра проводится несколько раз.

Ведущий: Какие глазастые, приметливые ребята! Молодцы.

Кот: Время быстро пробежало.  И наше ученое собрание, посвященное сказкам А. С. Пушкина, подошло  к концу.

      Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:

«Сказки – ложь, да в них намек!

Добрым молодцам и девицам урок».

Ребята, давайте стремиться делать добрые дела и изменять мир к лучшему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...