Технологическая карта "Приходите ко мне в гости ,я вас чаем угощу"
методическая разработка

Саидова Ализа Магомедовна

Представляю вашему вниманию технологическую карту по сюжетно -отобразителной игре  для детей раннего возраста  на тему " Приходите ко мне в гости,я вас чаем угощу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_aliza.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»

Технологическая  карта

по сюжетно - отобразительной игре «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу».

Группа общеразвивающей направленности для детей 2 года жизни

«Смешарики»

   

                                                                                                       Воспитатели: Саидова А.М

                                                                                                                                         

 

Мегион

2022г.

Технологическая  карта

по сюжетно - отобразительной игре «Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу»

Цель:

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением, отображать в игре знакомые жизненные ситуации. Побуждать к совместным действиям, поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении с ним. Стимулировать вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить. Воспитывать заботливость.

        

Атрибуты: Кукла, игрушки Мишка и Зайка, бочонок, морковка, чайная посуда, праздничная кукольная одежда, муляжи пирожков.

Не забываем, что играем малой подгруппой детей.

Компоненты игры

Задачи

Методы руководства (деятельность воспитателя)

Деятельность детей

Тема, сюжет игры

«У куклы Маши день рождения».

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать сверстников для игры, доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена.

Знакомить детей с чайной посудой и активизировать в речи названия чайной посуды.

Учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций из серии «Играем с куклой»

Чтение потешек «Ладушки, ладушки пекла бабушка оладушки», «Пирожок, пирожок испечем мы сами»

Ситуативные беседы «Как нужно вести себя на празднике? В гостях?»

Пальчиковая игра «Сорока – белобока»

Дидактические игры «Чего не стало?», «Парные картинки»

С.О. игра «Познакомимся с куклой Машей»

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Рассматривание

предметов чайной посуды

Наблюдение за тем, как помощник воспитателя накрывает на столы

При помощи взрослого дети определяют сверстников, с которыми пойдут в гости.

Содержание игры

Учить детей находить чайную посуду среди других предметов, дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым.

Обучение ролевому диалогу, игровым действиям на собственном примере.

Дети выполняют игровые действия (помогают накрыть на стол, имитируют, как пьют чай, угощают чаем куклу, друг друга), отображают в игре доброжелательные взаимоотношения.

Ролевые действия (выполнение роли и взаимодействие детей в игре)

Учить называть себя соответственно роли. Учить ролевому диалогу.

Создавать условия для знакомства с самим с собой, запоминания своего имени.

Воспитатель берет на себя основную игровую роль и втягивает детей в совместную игру, предлагая им дополнительную роль, ориентирует детей друг на друга, неоднократно называя имена, предметы посуды.

Дети берут на себя роли (гости). С интересом воспроизводят ролевые действия.

Игровые действия

Учить отражать в игре знакомые жизненные ситуации.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры.

Подбирать предметы для игры.

Закреплять умение здороваться и прощаться.

Приглашает детей пойти в гости.

Озвучивает куклу.

Приглашает гостей присесть  за столы.

Развивает игровой сюжет, способствует возникновению цепочки игровых действий (накрыли на стол, сели пить чай, попили чай, убрали посуду).

Дети подражают игровым действиям взрослого с предметами, отражая реальное назначение предметов в игровой ситуации бытового типа (подвязывают кукле нагрудник, накрывают на стол, кормят,убирают посуду).

.

Замысел и постановка целей и задач

Учить детей ставить игровую цель (пойду в гости, позову друга).

Постановка педагогом проблемной ситуации (подбор чайной посуды, добавление новых, с чем будут пить чай).

Дети с помощью взрослого выбирают, с кем хотят играть. Воспитатель словесно помогает обозначить задачу (идем в гости к Маше).

«У куклы Маши день рождения»

Цель: Формировать представление о празднике, праздничной одежде. Учить встречать гостей. Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, блюдце, тарелка. Воспитыватьумение быть внимательными и заботливыми.

Атрибуты: Кукла, игрушки Мишка и Зайка, бочонок, морковка, чайная посуда, праздничная кукольная одежда, муляжи пирожков.

Содержание игры.

Воспитатель говорит, что у ее куклы Маши сегодня день рождения и она приглашает в гости.

«Кто же пойдет в гости к Маше?».

«Что мы подарим Маше, чем порадуем ее?». Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда и с зайкой, который подарит Маше сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай с пирогами.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: «Спасибо, Мишенька. Садись чай пить».

«Смотрите, а вот и зайка-побегайка пришел. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая».

«Спасибо, заинька, садись и ты чай пить, медом угощайся».

Чей, чей, чей, чей, чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто принимает поздравленья?

Кто получит от ребят и игрушки и подарки?

Все мы Машу поздравляем! С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем

Связь с другими играми

«Познакомимся с куклой Машей»

Цель: познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

Атрибуты: кукла.

Содержание игры.

Ребенок сидит на стуле за столом. Взрослый говорит: «К нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша, давай с ней познакомимся!». Кукла «подходит», «протягивает» руку: «Я – Маша, а тебя как зовут?» Взрослый предлагает пожать кукле руку, погладить ее по головке и пр. Далее взрослый обращается к кукле: «Маша, хочешь сесть на стул? Садись, Маша!» Обращается к ребенку: «Попроси Машу сесть» - стимулирует к общению с куклой с помощью речи и жестов. «Маша, как настоящая девочка, - продолжает педагог, - вот у нее руки. Где у Маши руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, нос, рот?» Ребенок показывает, легко дотрагиваясь руками, взрослый поощряет высказывания, действия ребенка. Если ребенок не говорит, неоднократно четко произносить нужные слова самому взрослому, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания. Взрослый делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к ребенку: «Маша хочет спросить, а где у (имя ребенка) руки и ноги?» Кукла обращается: «Где у тебя ручки, где ножки? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?» - и т.д.

Угостим Зайку и Мишку чаем»

Цель: Учить детей выполнять простые игровые действия. Называть и показывать чайную посуду. Развивать интерес к игре. Побуждать к активной речи.

Атрибуты: игрушка – мишка, игрушка – зайка, кукольная чайная посуда.

Содержание игры.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам в гости придут мишка и зайка. Давайте им чаю приготовим. Посмотрите, какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. Нальем в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставим его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть мишка и зайка. Поставьте им чашку с блюдцем. А ты, (имя ребёнка), куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, …, пожалуйста. Теперь все готово. Можно встречать мишку и зайку. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, сахарница, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить ее на место.

«Мишка и Зайка поздравляют куклу Машу с праздником»

Цель: Предложить детям принять участие в игре. Выполнять игровые действия по сюжету. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей. Активизировать словарный запас детей.

Атрибуты: Игрушка – зайка, игрушка – мишка, кукла, подарки.

Содержание игры.

«Ребятки, вы знаете, что скоро праздник - 8 марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек и девочек. Маша тоже девочка, значит и у неё праздник. Сегодня Машу придут поздравлять зайка и мишка. Поможем Маше нарядиться и накрыть на стол». Ребята вместе с воспитателем выбирают для Маши нарядное платье и бант, одевают куклу. Потом накрывают стол для чаепития. Воспитатель просит детей показывать и называть предметы чайной посуды. «А вот и наши гости: мишка и зайка. Они принесли для Маши цветочки. Маше очень понравились цветы. Давайте поставим их в вазу. Сначала нужно налить в вазу воду, а потом поставить в неё цветы». Дети выполняют инструкцию воспитателя. «Маша приглашает гостей пить чай». Дети помогают посадить Машу, зайку и мишку за стол и поят их чаем. Куколка благодарит гостей за подарки.

«К кукле Маше пришли гости»

Цель: Учить действовать в заданной игровой ситуации. Накрыть на стол. Учить встречать гостей. Учить быть внимательными и заботливыми.

Атрибуты: Куклы, кукольная посуда, одежда, мебель.

Содержание игры.

Воспитатель: «Ребята, кукла Маша сегодня ждёт гостей. К ней придут её подружки куколки. Маша хочет угостить их чаем с печеньем. Поможем Маше накрыть на стол? Давайте возьмём чайную посуду и поставим её красиво на стол. Какую посуду мы возьмём? (чайную) Что это? (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница и т.д.)» Дети накрывают на стол. «Ой, ребятки, а Маша сама то не одета красиво. Давайте поможем Маше нарядиться. Что же Маше лучше одеть? (нарядное платье, туфли, бант)». Дети одевают куклу. «Слышите шаги (топ-топ), это Машины гости идут. Здравствуйте, куколки, проходите, мы вас уже ждём». Усаживают кукол за стол, поят чаем с печеньем. Куколки потом разговаривают. После Маша с ребятами провожает гостей, говорит им «до свидания», машет рукой, просит ребят помочь ей убрать со стола. Кукла Маша хвалит ребят и благодарит за помощь.

«Накормим Зайку кашей»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде. Активизировать речь детей. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к Зайке.

Атрибуты: игрушка – зайка, кукольная столовая посуда, кукольная мебель.

Содержание игры.

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (тарелки, ложки и т.д.). Показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить зайку кашей.

Кушай, детка, кашку.

Ложечку- за папу, ложечку- за маму.

Будешь самым сильным, Ловки, смелым и умелым.

После еды зайка благодарит ребят. Воспитатель предлагает детям убрать посуду со стола.

«Угостим Зайку обедом»

Цель: Подобрать необходимые атрибуты к игре. Накрыть на стол. Учиться ухаживать, заботиться, помогать.

Атрибуты: Игрушка – зайка, кукольная мебель, кукольная столовая посуда.

Содержание игры.

Воспитатель: «Скоро зайка возвратится с прогулки. Он долго играл, проголодался, давайте приготовим ей кашу и компот». Педагог вместе с детьми готовит посуду: кастрюли, тарелки, нож, ложки, хлебницу, чашку. Затем наливает воду в кастрюли и ставит их на плиту. Предлагает помыть фрукты. «Вода уже кипит, высыпай из тарелки фрукты в кастрюльку, мешай ложкой. Теперь насыплем сахару. Зайка любит сладкий компот». Пробует на вкус, накрывает кастрюлю крышкой, отставляет в сторону. «А теперь для зайки наварим сладкой каши. Вот здесь у нас в коробочке крупа. Называется она рис. Рисовая каша очень вкусная». Пересыпает крупу в тарелку, привлекает детей к приготовлению каши. «Вода уже закипела, надо помыть крупу (моет). Теперь высыплем рис в кипящую воду и будем варить». Помешивает ложкой кашу: «Да, да, да, да, да, да, каша будет хороша. Варю я не спеша. И в кастрюльке понемножку все помешиваю ложкой. Да, да, да, каша очень хороша. Готово, сварилась рисовая каша». Дети ставят на стол тарелку, чашку, кладут ложки, салфетки. «Позовите зайку. Все уже приготовлено». Накладывает кашу в тарелку, ставит на стол. Вместе с воспитателем умывают зайке и вытирают лицо и руки полотенцем, усаживают за стол, кормят. «Кушай, зайка, не спеша. Кушай кашу, кушай, крошка. И компота пей немножко». Зайке понравился обед, он вытирает рот салфеткой, благодарит детей.

«Вот какой веселый день рождения был у Маши. Теперь пора прощаться, пусть Маша отдыхает».


«Поможем Зайке помыть посуду»

Цель: Предложить детям принять участие в игре. Выполнять игровые действия по сюжету. Учить выполнять в игре знакомые трудовые операции. Воспитывать любовь к труду.

Атрибуты: Игрушка – зайка, кукольная посуда, тазик, полотенце.

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайку: «Ребята, к нам пришёл зайка. Он очень грустный. У зайки беда. У него в доме вся посуда испачкана, а помыть зайка её не может, он не умеет. Поможем зайчику?». Дети с воспитателем и зайкой идут в кукольный уголок, собирают всю посуду со стола. «В чём мы будем мыть посуду? (в раковине, в тазике) Что нам нужно ещё? (вода, мыло) Давайте включим воду, только водичка должна быть тёплой. Будем мыть посуду тёплой водой с мылом». Дети моют посуду. «А теперь посуду будем вытирать чистым полотенцем». После того, как вся посуда вымыта и высушена, дети расставляют её по местам. Зайчик благодарит ребят за помощь и предлагает теперь поиграть.

«Мама готовит обед для дочки»

Цель: Учить детей выполнять ролевые действия. Способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре. Учить применять в игре полученный опыт и знания.

Атрибуты: Кукла, кукольная посуда, плита, муляжи продуктов питания.

Содержание игры.

«Сегодня вы опять будете мамами. У мамы всегда много дел. Мама моет, стирает, убирает. А ещё мама готовит обед. Скоро дочка придёт с прогулки и её надо будет кормить. Давайте приготовим обед». Воспитатель предлагает ребёнку-маме одеть фартук, помыть руки и начать готовить обед. Ребёнок подбирает необходимую посуду. Продукты. Воспитатель следит за игрой и направляет ребёнка, помогает ему. «Ну вот и готов обед. Пора накрывать на стол». Накрывают на стол. Приходит куколка, и ребёнок- мама моет ей руки и сажает обедать. Ребёнок кормит дочку. Куколка благодарит за обед.

На втором году жизни на основе предметной деятельности у детей начинает формироваться сюжетно-отобразительная игра.

Ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно.

Расширяющаяся ориентировка в ближайшем окружении (знание того, как называются части помещения группы, мебель, одежда, посуда) помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из двух-трех действий) поручения взрослых.

Задачами педагогов являются

Обогащать реальный жизненный опыт

Побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении с ним;

Стимулировать вступление в непродолжительный контакт со сверстниками;

Учить отражать реальное назначение предметов в игровых ситуациях бытового типа;

Учить отражать в игре знакомые жизненные ситуации;

Развивать игровой сюжет, способствовать возникновению цепочки игровых действий.

Учить детей культуре общения, Правильно вести себя за столом, использовать в речи вежливые слова: здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить.

Продолжать учить детей культуре общения, использовать в речи вежливые слова.

Развивать умение участвовать в ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности.

Воспитывать желание помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»

познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...

Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем

Программное содержание:- дать детям знания о способах получения черного и зеленого байхового чая и правильном его заваривании; — познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром...

Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"

Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».     дети 2- го года жизниФорма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: формирование первоначальных представлений ...