Таинственный космос
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tainstvennyy_kosmos.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Тема «Таинственный космос».

Цель: создание условий для расширения представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

        Обучающие:

- Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета),  знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;

- Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

- Закреплять умение конструировать по схеме.

        Развивающие:        

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Развивать речевое дыхание;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать умение подбирать слова-антонимы;

- Развивать фонематический слух;

        Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.

Материалы и оборудование для занятия:

Мультимедийная система, слайды по теме, панно «Космос», планеты, космонавты, ракеты, спутники, животные-космонавты, геометрические фигуры для плоскостного моделирования мяч, нарезки космической музыки, фильм, бумажные шарики. 

Ход занятия 

Воспитатель с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя

- Ребята сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики», которое отмечается 12 апреля.

- У нас необычное занятие. Мы отправимся в мир таинственного космоса. А поможет нам волшебный экран. Итак

-Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … ( Да, конечно любим смотреть на ночное небо)

- Что можно увидеть на ночном небе? ... ( На ночном небе можно увидеть звезды, луну) (слайд №1)

-Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние)

-Теперь посмотрите на следующий (слайд №2)

-Здесь виден маленький кусочек луны, как вы думаете почему? ...

( потому что на Луну падает тень от Земли.)

-И как мы называем кусочек луны? ... (месяц) (слайд №3) 

- Звезд на небе бессчетное количество. Что собой представляет звезда?…

(- Звезда - это огромный раскаленный газовый шар; - Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас; - Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими).  (слайд №4)

-А как называется самая горячая звезда? (Самая горячая звезда называется Солнце)

-У Солнца есть семья - это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется ОРБИТА (слайд №5, показать) 

Присядьте, пожалуйста. (Гимнастика для глаз) Видео.

Я предлагаю отправиться в путешествие по вселенной.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

Что такое вселенная?

Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.

Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение и загадки.

Загадки про планеты и выполнение заданий.

Я вам буду загадывать загадки про планеты, а вы будите их отгадывать. Слушайте внимательно. (Дети отгадывают планету и ее изображение появляется на экране (слайд №6)


1. На этой планете такая жара

Что там находиться опасно, друзья! ... (Меркурий)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Итак, мы с вами прибыли на планету Меркурий. Задание на развитие мелкой моторики рук. Помоги ракетам добраться до планеты: обведи пунктирную линию.

Какие, вы ребята, молодцы, все ракеты добрались до своих планет! А мы с вами отправляемся на следующую планету!

 

2. Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Прилетели на 2 планету и я вам предлагаю поиграть в Игру «Скажи наоборот», вставайте в круг, я буду вам бросать мяч и говорить слово, а вы мне будете называть противоположенное. И мы с вами узнаем каким должен быть настоящий космонавт (Дети подбирают противоположное по значению слово): 

- Ленивый-…трудолюбивый;

- глупый-… умный;

- злой-…добрый;

- слабый-…сильный;

- медлительный-…быстрый;

- неряшливый-…опрятный, аккуратный;

- старый-…молодой; 

- трусливый-… смелый;

- неуклюжий- …ловкий.

Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.

Ребята и с этим заданием, вы, конечно же справились!

А мы с вами отправляемся на следующую планету!

3. А эта планета нам всем дорога 

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке...

Жизнь на земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголку.

Посмотрите, какая она красивая.

Я вам предлагаю выполнить задание: «Одинаковые ракеты», найдите одинаковые ракеты и соедини их, будьте внимательны!

Вы блестяще справились с заданием, молодцы!

А мы в вами отправляемся дальше.

4. Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны

Здесь нас ждет загадка!

Загадка.
До луны не может птица, 

Долететь и прилуниться. 

Но зато умеет это, 

Делать быстрая … (ракета)

Ребята, вам необходимо смоделировать ракету: «Собери изображение ракеты по образцу».

На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.

Продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую планету.

5. А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой… (Юпитер)

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютых холод круглый год!

Заданием будет назвать соседей числа, порядковый и обратный счёт от 1 до 10.

Летим дальше и на нашем пути следующая планета!

6. Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она…. (Сатурн)

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Сейчас немного отдохнем и дух переведем!

         Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Планеты» 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, руки вверх

Два — Венера, руки на пояс

Три — Земля, наклоны в стороны

Четыре — Марс. Наклоны в стороны

Пять — Юпитер, приседания

Шесть — Сатурн, приседания

Семь — Уран, прыжки

За ним — Нептун. Прыжки

Он восьмым идёт по счёту. Беремся за руки и идем по кругу

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Поиграли, отдохнули и пора двигаться дальше!

7. А эта планета зеленовато- голубого цвета… (Уран)

Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Ребята, при запуске ракеты слова раскололись надвое, нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово. Игра «Составь слово».

(ник - спут, коп - телес, ля - зем, на - лу, це - солн, да – звез, мос – кос, кета – ра, навт – космо, да – звез, ном - астро).

А мы держим путь дальше!

8. Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал… (Нептун)

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.

На Нептуне нас ждет «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ (воспитатель читает, дети выбирают правильный ответ)

- Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин)

- Какие животные были в космосе? (В космосе были собаки Белка и Стрелка)

- Кто изучает звезды? (Звезды изучает астроном)

- Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (В древности по звездам предсказывал судьбу астролог)

- Как называют группу звезд? (Группу звезд называют созвездие).

- Что такое Солнце? (Солнце - это большая звезда)

- А как называется профессия человека, который летает в космос? (Человек, который летает в космос, называется космонавт)

- Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?

(- изучают поверхность земли, Луны, другие планеты; - сообщают об ураганах, тайфунах; - сообщают нам прогноз погоды;  - ведут медицинские и технические наблюдения; - обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т.д.)

-Первая женщина которая полетела в космос? (Валентина Терешкова).

Наше путешествие продолжается и внимание Следующая загадка! 

9. А эту планету страшный холод сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал? …. ( Плутон)

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освящен.

А теперь нам с вами нужно вновь возвращаться в детский сад, но облака закрыли обзор Упражнение для развития физиологического дыхания.
Поможем расчистить путь? Раздуваем облака (комочки мятой бумаги).
Небо чистое и мы отправляемся к Земле.

А сейчас мы с вами, дети,

Прилетаем  на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета вниз!

Молодцы, справились с заданием. 

Давайте еще раз посмотрим на планеты солнечной системы (слайд)

Понравилось вам наше путешествие? (Да)

Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали?

Кому бы вы об этом рассказали? Кого бы научили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое игровое занятие «Таинственный космос».

Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного, эмоционального восприятия цвета, овладение техническими навыками в работе с «живым» цветом....

Этот таинственный космос Конспект НОД по развитию речи и экспериментирование с детьми подготовительной группы /для воспитателей ДОУ/

Этот таинственный космосКонспект НОДпо развитию речи и экспериментирование с детьми подготовительной группы/для воспитателей ДОУ/...

Проект "Этот таинственный космос"

Познавательный исследовательский проект в подготовительной группе«Этот таинственный  космос»Цель проекта:  формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».

Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;- Расширить знания о планете З...

Конспект НОД "Таинственный космос" для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста, цель: формирование и систематизация знаний о космосе....