Педагогический проект: "Грибы нашего края"
проект

Колесникова Светлана Александровна

В нашем краю летом и осенью растет много разнообразных грибов. Люди собирают их в лесу и на лугу, вдоль рек и возле собственных домов. Сам процесс сбора грибов очень увлекателен, он успокаивает и в тоже время вводит в азарт. Остановиться очень трудно, даже если корзина уже полна грибов. Но какие грибы есть можно, а какие нет? Как правильно собирать грибы? Это важные знания, которые могут спасти жизнь и не одну. Получать такие знания лучше с детства, постепенно увеличивая их объем. В рамках тематической недели «Грибы» мы изучали съедобные и не съедобные грибы. В качестве проблемной ситуации был поставлен вопрос: «А какие грибы растут в нашем краю?» Было решено провести и оформить проект «Грибы нашего края». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Грибы нашего края"20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение детский сад

Педагогический проект:

«Грибы нашего края»

Воспитатель: Колесникова

Светлана Александровна

2023 год

Выдранный гриб навек погиб,

срезанный под корешок –

дает приплода мешок.

Паспорт проекта

п/п

Содержание

1

Тема

«Грибы нашего края»

2

Участники проекта

Разновозрастная группа 3-7 лет

3

Вид проекта

Краткосрочный: с 25.09 по 29.09

4

Итоговый продукт

Альбом «Грибы нашего края»

5

Руководитель проекта

Воспитатель Колесникова Светлана Александровна

6

Участники

Обучающиеся, родители обучающихся

Актуальность: в нашем краю летом и осенью растет много разнообразных грибов. Люди собирают их в лесу и на лугу, вдоль рек и возле собственных домов. Сам процесс сбора грибов очень увлекателен, он успокаивает и в тоже время, вводит в азарт. Остановиться очень трудно, даже если корзина уже полна грибов. Но какие грибы есть можно, а какие нет? Как правильно собирать грибы? Это важные знания, которые могут спасти жизнь и не одну. Получать такие знания лучше с детства, постепенно увеличивая их объем. В рамках тематической недели «Грибы» мы изучали съедобные и не съедобные грибы. В качестве проблемной ситуации был поставлен вопрос: «А какие грибы растут в нашем краю?» Было решено провести и оформить проект «Грибы нашего края». Итак…

Проблема: дети не знают, какие грибы растут в нашем регионе.

Цель: расширить познания детей о грибах, нашего края.

Задачи:

  1. формировать у детей знания о грибах и их видах, об их значении для человека, животных и птиц, расширять знания о лесах родного края, местах произрастания грибов, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
  2. развивать творческие способности детей, воспитывая  любознательность и наблюдательность, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
  3. воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать каждому ребенку ценность природы и её даров для каждого человека.        
  4. Через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

 Ожидаемые результаты: развитие у детей бережного отношения к природе, расширение знаний о грибах и их ценности для человека, вовлечение родителей и детей в совместную деятельность.

Методы исследования:

  • Сбор необходимой информации;
  • Беседы с детьми;
  • Наблюдение за грибами;
  • Анализ проделанной работы.

Продукт проекта:

  • Выставка книг со сказками и стихами о грибах;
  • Выставка детских рисунков и поделок на тему «Грибы»;
  • Альбом «Грибы нашего края»;
  • Разучивание танца «Веселые грибочки»;
  • Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Этапы проекта

1 этап: обнаружение проблемы. Постановка цели и задач по решению этой проблемы. Составление плана действий. Распределение ролей и действий. Организация развивающей среды. Подбор дидактических материалов и игр для детей.

2 этап: решение поставленных задач, достижение цели. Сбор информации и фотографий для альбома с помощью родителей. Чтение стихов, сказок, рассказов о грибах в книгах, принесенных детьми их дома. Организация выставки этих книг. Разучивание ролей для инсценировки сказки, постановка сказки. Разучивание танца.

3 этап: анализ проделанной работы и обобщение полученных результатов работы над проектом. Выставка получившихся работ.

Достигнутые результаты:

У обучающихся расширился кругозор, обогатились знания о грибах. Дети научились различать съедобные и несъедобные грибы. Изучили места их произрастания в нашем краю. Узнали способы сбора грибов. Поняли хрупкость экосистемы. Стали бережнее относиться к природе.

Преподаватели улучшили предметно-развивающую среду группы. Так же повысились профессиональные навыки работы с семьями учащихся.

У родителей повысилась мотивация для совместной деятельности с детьми и педагогами в детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Педагогический проект "Грибы грибочки"

Цель: расширить представление у детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, г...

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...

Педагогический проект "Птицы нашего края."

Расширить знания детей о пптицах нашего края и их образе жизни....

Педагогический проект «Птицы нашего края»

Цель: Способствовать изучению зимующих птиц родного края, особенности их поведения в зимний период.Задачи: Развитие познавательного интереса у детей; Изучение разнообразия птиц родного края...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Педагогический проект «Деревья нашего края» (старший дошкольный возраст)

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей  к природе, в частности к деревьям. У детей низ...