Планирование "Сентябрь"
учебно-методический материал (старшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

Перспективное планирование на сентябрь в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx62.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. Сентябрь с 01.09 по 29.09.2023г.

Задачи. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя  

Родительское собрание

Мы подросли

                     Воспитатели

2 неделя                                                      

Консультация

Гардероб для детского сада

3 неделя                  

Беседа

Самостоятельность ребёнка, ее граница

4 неделя

Посещение семьи

Изучить условия, созданные для сохранения здоровья ребенка

1-4 неделя

Наглядно – текстовая информация

Чему можно научить ребенка к 6 годам

Работа в группе

1. Привлечение родителей к оформлению группы.

2. Пошив костюмов в уголок «Ряженья»

д/н

Образовательная деятельность

с 01.09-08.09

с 11.09-15.09

пн

Развитие речи, основы грамотности

Физическая культура Мастерилка

4

Мы – воспитанники старшей группы.

11

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.

Вт

Математические представления

Музыка

Конструирование

Сказка                          Веселый фитбол                                                   

5

Сентябрь 1

Построй, что хочешь

12

Сентябрь 2

Грузовой автомобиль

ср

Развитие речи,           основы грамотности

Музыка

Рисование                  Говоруша               Познавай-ка                      

6

Рассказывание на тему «Наши игрушки».  

Знакомство с акварелью.

13

Наш детский сад.

Космея.  

Чт

Окружающий мир. Природа                       Рисование

Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька                

7

О дружбе и друзьях.

Нарисуй, что интересного произошло в детском саду.

14

Огонь – наш друг, огонь – наш враг.

Укрась платочек ромашками.

Пт

                       Лепка/аппликация        Физическая культура                        

1(8)

Аппликация. Наш любимый мишка и его друзья.

Аппликация. На лесной полянке выросли грибы

15

Лепка. Вылепи,  какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.  

д/н

Образовательная деятельность

С18.09-22.09

с 25.09-29.09

пн

Развитие речи, основы грамотности

Физическая культура Мастерилка

18

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

25

Составление рассказов на тему «Труд людей осенью».  

вт

Математические представления

Музыка

Конструирование

Сказка                          Веселый фитбол                                                   

19

Сентябрь 3

Фургон и грузовик

26

Октябрь 1

Машина для своего груза

ср

Развитие речи,           основы грамотности

Музыка

Рисование                  Говоруша               Познавай-ка                      

20

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Что ты больше всего любишь рисовать.

27

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень».

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.  

чт

Окружающий мир. Природа                       Рисование

Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька                

21

Берегите животных.  

Идёт дождь.

28

Вершки да корешки.  

Золотая осень.

пт

                       Лепка/аппликация        Физическая культура                        

22

Лепка. Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все съедено. 

29

Аппликация. Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» Расширение  знаний  детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитание у детей желания подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Ход: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя.

В качестве воспитанников выступают куклы и зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

«Семья» Формирование представлений о коллективном ведении хозяйства,

семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитание любви, доброжелательного, заботливого отношения к членам семьи, интереса к их деятельности. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Ход: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

«Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Ход: Подмигнул мне светофор:

- Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Смело я иду, друзья, прямо по полоскам.

А машины все стоят, здесь, у перекрёстка!

Желтым светофор мигнул, фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул – зашуршали шины.

Пешеходам красный цвет, значит – остановка,

Не беги, раз хода нет, даже, если ловкий.

(А. Штро) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает?

Ребята, у светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора машинам нужно стоять. А жёлтый свет светофора просит приготовиться. А что нам говорит зелёный цвет светофора?

Дети: Зелёный свет нам говорит: «Можно идти».

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинками. Я буду переключать свет, а вы на красный свет стоять, а на зеленый ездит.

«Я – водитель» Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Игровые действия: Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж. Водитель грузовой машины  нагружает и выгружать грузы. Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.                               Кондуктор продает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней  поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр.

Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед  поездкой, моет машину из шланга, вытирает –  берет деньги. Заправщик

вставляет шланг, заливает бензин. Полицейский – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения.                                      

Дидактические игры: 

«Когда это бывает?» Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

«Какое небо» Развитие умения подбирать относительные прилагательные.

«Кто больше назовет действий?» Упражнение в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

«Угадай птицу по описанию» Развитие умения  составлять описательный рассказ, связной речи.  

«Где звенит ручей?» Развитие слуха, умения ориентировки в пространстве.

«Собери букет» Ознакомление с осенними листьями, их строением.

«Вершки и корешки» Ознакомление о строении растения.            

Сказка

1. Имитационный этюд. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

Развивать интерес к этюдам.

Ход. Педагог, встречая детей, говорит, что они сегодня очень красивые: на них другая одежда, у девочек изменились прически и т. д. Неизменными остались лишь улыбки ребят, их глаза, голос, волосы.

Как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде и т. д.) Артист изменяет себя, чтобы быть похожим на героя, которого он изображает. Как можно изменить себя? (Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить голос, движения, походку и т. д.)

Игра «Измени голос». Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.  

2. «Мы актеры» Развивать выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

Ход.  Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ворота откроются, если правильно отгадать загадки из музыкальной шкатулки. Ох, как я люблю их загадывать.

Дети отгадывают загадки.

Продолжаем путешествие! Проходите, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сказка «Красная шапочка» это моя любимая сказка, а вы знаете эту сказку?

А вот сейчас я посмотрю, как вы знаете?

Кто не является героем этой сказки?

На столе возле домика появляются красная шапочка, волк, бабушка, дедушка, дровосеки?

Верно (игрушка дедушки исчезает).

- Скажите мне друзья, что было у Красной шапочки в руках, когда она пошла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак.

В. - Верно корзинка. А что было в руках у дровосека: ружье, топор, лук со стелами, сабля.

В- Верно топор.

Какие дети молодцы, все знают, с вами так интересно играть.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. У кого волшебные билеты желтого цвета – вы будете артистами, а у кого оранжевые – вы будете зрителями. Артисты выходите.

3. Игра «Лисичка подслушивает» Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Коммуникативная

Ход. Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.                                                                         4. Игра-пантомима «Был у зайца огород». Развивать пантомимические навыки.  Ход. Воспитатель читает, дети имитируют движения.                                                                         Был у зайки огород,                                                                                                                          Ровненьких две грядки.                                                                                                                                     Там играл зимой в снежки,                                                                                                                   Ну а летом — в прятки.                                                                                                                     А весною в огород                                                                                                                  Зайка с радостью идет.                                                                                                        Но сначала всё вскопает,                                                                                                                                  А потом всё разровняет,                                                                                                                  Семена посеет ловко                                                                                                                                   И пойдет сажать морковку.                                                                                                              Ямка — семя, ямка — семя,                                                                                                             И глядишь, на грядке вновь                                                                                                 Вырастут горох, морковь.                                                                                                              А как осень подойдет,                                                                                                               Урожай свой соберет.                                                                                                           Беседа                                                                                                                                         «Кто я?». Формирование представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.                                                                                                                                                   «Что я видел по дороге в детский сад» Развитие связной речи детей.                                 «Осеннее  небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас                                                                                               «Деревья осенью» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас                                                                                                          ПДД: Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города»                      «Что происходит, когда наступает осень?» Формирование понятия «время года», «осень», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.                                                                                                        «Какие изменения произошли в природе». Формирование представления детей о признаках осени.                                                                                                                                  «Птицы» Развитие умения классифицировать животных и птиц.                                                                           «Что может произойти?» Развитие воображения, умение заканчивать предложение, слушать друг друга.                                                                                                             «Глиняные, расписные» (игрушки, посуда и т.д.) Развитие познавательных способностей детей.

Наблюдения: № 1 «За работой дворника» Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

№ 2 «За природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

•        Почему вы думаете, что это именно березы?

•        Какого цвета ствол у березы?

•        Как свисают у березы веточки?

Познавательно - исследовательская

•        Какую пользу приносит береза?

№ 3 «За растительностью». Формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке                                                                                                            В белых платьицах подружки. (Березы.)                                                                            Почему вы думаете, что это именно березы?

Какого цвета ствол у березы?

Как свисают у березы веточки?

Какую пользу приносит береза?

№ 4 «За сезонными изменениями в природе» Формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); воспитание любви к природе.

Ход:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.         Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

№ 5 «За автомобилями» Закрепление умений детей различать автомобили по их назначению; формирование интереса к профессии водителя.

Ход:

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются ...     (автомобили). 

№  6 «За солнцем» Формирование понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Ход: Рассказать о различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится холодно). Солнце греет -  на улице тепло. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее.

- Солнышко  – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей 

Телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят!

№ 7 «За листопадом» Знакомство с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитание любви к природе.

Ход: В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

• Почему осень называют золотой?

• Какое явление называют листопадом?

• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? 

№ 8 «За осадками» Знакомство с многообразием красок золотой осени – дождь и туман.

Ход: Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

Познавай-ка

1. «Ветер и лодочки». Игра способствует развитию познавательной активности. Ход. Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть синхронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поменять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им.

В ходе этой игры взрослый обращает внимание на формирование правильного (диафрагмального) дыхания.

По окончании игры дети вытирают руки и ложатся на коврики-полотенца, звучит спокойная мелодия, дети закрывают глаза о направлении ветра, то взрослый помогает им.

2. «Выжми мочалку» Развивитие мелкой моторики

Ход. Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

3. «Водонос». Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении.

Ход. Сначала педагог оговаривает с ребенком размеры двух ведер (большое и маленькое), обращает его внимание на отсутствие воды в емкости стола-ванны. Затем он предлагает ребенку посчитать, сколько маленьких ведерок воды он нальет в емкость стола-ванны. Чтобы не сбиться со счета, ребенок должен опускать в емкость камешки: вылил ведерко воды — бросил в воду камешек. Количество игровых заданий соотносится с пределами обучения счету. Педагог просит ребенка сказать, сколько маленьких ведерок воды он вылил в ванну. Если ребенок затрудняется с ответом, то взрослый обращает его внимание на брошенные в воду камешки. Ребенок считает камешки в воде и соотносит их количество с количеством ведерок вылитой в емкость воды.

Педагог предлагает ребенку перелить воду обратно в большое ведро, но не всю, а только два или три (четыре) ведерка. Для этого он советует ребенку снова воспользоваться камешками, по одному доставая их из воды: зачерпнул одно ведро воды, вылил воду в большое ведро, достал один камешек и т. д.

Затем ребенок должен сказать, сколько маленьких ведер воды осталось в емкости стола-ванны. Ответить на этот вопрос можно тоже с помощью камешков.

4. «Что-то в коробке». Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Ход. Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и во все углы.

- Зайка, а где твой мячик? - спросила мама.

- Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.

- А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.

Зайка посветил фонариком и нашёл мячик.

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Чтение

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

В. Лифшиц «Неряха»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

С А. Шлыгин «По дороге в детский сад» О. Высотская «Детский сад»

Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись» Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Заучивание

С. Михалков «Песенка Друзей»

О. Кригер «На прогулку»

Загадка

Скажи, кто так вкусно,

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?     (Повар)

Пословицы, поговорки

Кончил дело — гуляй смело.

Мала пчелка, да и та работает.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Друг познается в беде.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Самообслуживание и  эбт

Самообслуживание

Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Хозяйственно – бытовой труд

Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды, протерать полки влажной тряпкой, и складывать аккуратно одежду на место.

Труд в природе

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Конструирование

1. «Построй, что хочешь». Развивать конструкторские навыки, умение строить по своему замыслу.

Ход. Предложить детям построить то, что они хотят. Перед выполнением задания обязательно спросить, что каждый планирует построить. Дети рассказывают, из каких деталей будет состоять их конструкция. В процессе конструктивной деятельности педагог помогает детям осуществить свой замысел. После выполнения постройки обращается внимание на то, насколько результат соответствует замыслу. Дети рассказывают, как они строили, из каких частей состоит постройка. Педагог добивается того, чтобы дети указывали, из каких строительных деталей построена каждая часть, какого они цвета, формы, величины, каким образом пространственно расположены. По окончании работы дети обыгрывают свои постройки.

2. Грузовой автомобиль. Закреплять умения заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Ход. -Ребята, посмотрите  на  схему  и  скажите  из каких частей состоит грузовая машина?

Дети выполняют работу (Колеса, основание, кабина, кузов).

-Скажите, какая деталь используется для колес? (Цилиндр)

-Скажите, какая деталь используется для кабины? ( Кубы).

-Скажите, какая деталь используется для основания? (Пластина).

-Скажите, какая деталь используется для кузова? (Кирпичи).

-Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин  по  схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

 В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

3. «Фургон и грузовик». Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Ход. Как мы будем собирать грузовичок?

Дети называют по очереди детали, а воспитатель показывает, как собрать грузовик и преобразовать его в фургон.

Какие детали нужно взять сначала?

Что теперь нужно сделать? Как построить кабину?

Что нужно сделать, чтобы из грузовика получился фургон?

Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Теперь сделайте такие же сами.

Дети строят автомобили.

4. «Машина для своего груза»  Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении, умение строить грузовые машины.

Ход. На этом занятии ребенок продолжает учиться строить машину для своего груза. В качестве образцов можно использовать серию иллюстраций, на которых изображены разнообразные грузовые машины (шесть—восемь)

Взрослый предлагает проанализировать несколько образцов и построить машину по-своему, внеся такие изменения, которые необходимы для перевозки конкретного груза. Например, ребенку нужно построить машину для перевозки длинной трубы он выбрал иллюстрацию, изображающую машину, состоящую из кабины и короткого прицепа, он же строит длинный прицеп, равный протяженности трубы, и т. д. Ребенок самостоятельно ищет решения конструктивных задач. В процессе работы по мере необходимости взрослый приходит ребенку на помощь, подсказывает отдельные приемы, уточняет особенности формы, предлагает подумать вместе и т. д.

Изобразительная

Мастерилка

1. «Цветы из пробок». Развивать умение детей изготавливать поделки из бросового материала.

Ход. Делаем заготовки для цветов. Нарезаем ножом кружочки, толщиной 0, 3 мм. Склеиваем 5 кружков. Серединку лучше сделать другого цвета. вырезаем из пробки небольшого размера квадрат, и приклеиваем его в середину цветка с обратной стороны. В середине квадрата шилом делаем углубление и с помощью клея закрепляем проволоку. Длина проволоки для цветка зависит от композиции вашего букета.

2. «Весёлые зайчата». Развивать умение детей изготавливать поделки из бросового материала.

Ход. Перед вами лежат нарезанные заготовки из втулок от бумаги. Два бумажных кольца мы приклеим на картон, это будет голова и тело зайчика. Возьмем еще две заготовки и немного их вытянем с двух сторон, это будут ушки. Приклеим их на картон над головой зайчика. (Дети по показу выполняют задание). Повторим наши действия еще два раза. У нас получится три зайца. Теперь из бумаги розового цвета скатаем шарики это будет нос и приклеим их на мордочки наших зайцев. Теперь фломастером розового цвета закрасим ушки внутри, а фломастером черного цвета нарисуем глазки и рот. У нас могут получиться разные зайчики: веселые, (Дети выполняют по показу). Теперь возьмите немного зеленого бумажного наполнителя и приклеиваем его внизу. Это будет трава. (Дети выполняют работу). Молодцы, как красиво получается. А теперь краской голубого цвета нарисуем облака. Наши зайцы готовы.

3. «Забавные животные» Развивать умение пользоваться трафаретами, дополнять деталями готовую форму.

Ход. Чертим на листе вдоль по линейке две полоски по 3 см каждая. Склеиваем их между собой под углом 90 градусов. Сгибаем поочерёдно полоски одна на другую до самого конца полосок, при этом следим, чтобы угол не менялся. Фиксируем клеем. Получилось тельце. На верх тельца приклеиваем небольшой прямоугольник, сложенный пополам. Рисуем и вырезаем голову животного. Также рисуем мордочку и приклеиваем на прямоугольник. Из обрезков вырезаем лапы и располагаем снизу и с боку тельца.

4. «Загадки с грядки». Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках

Ход. Принёс я вам подарки с моего огорода. Отгадайте-ка, ребятки, что растёт у меня на грядке? Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, давайте вырежем из ватных листов,которые мы заранее приготовили, отгадки и приклеим их на грядки. Воспитатель напоминает детям,как из квадратов и прямоугольников вырезать округлую и овальную формы. Можно дать трафареты.

Музыкальная

Прослушивание

«Вальс цветов», «Новая кукла» П. И. Чайковский

Пение «Осень»  

Музыкальные игры

Хоровод «Кабачок»                                                                          

Этюды драматизации

«Приятная встреча» Б.Заходер,

«Андрей-воробей»                                                                          

Музыкальные игры

Хороводная игра «На чём играю?»  

Развитие музыкального слуха.                                        

«Лётчики на аэродроме»                                                                                          

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба по кругу, держась за руки.                                                        

Ходьба с приседанием на носках: колени в стороны, спина прямая (элемент корригирующей гимнастики), бег «Лошадки». Ходьба по кругу.                                                                              

«Намотаем нитку на клубок».                                                                    

И.п.- ноги врозь, согнуть руки опущены. 1-7- круговые движения кистями, 8- и.п. (3р)                                  

«Мельница». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.                                                   1-3- поворот вправо(влево), круговые движения руками по горизонтали, 4- и.п. (6р)    

«Ручейки».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

И.п.- ноги слегка расставлены. 1-3- присесть, потереть кулачки друг о друга,                                             4- и.п. (5р)                                                                                              

 «Греем руки». И.п.- ноги вместе, руки на поясе.                                                                   1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть правой ладонью по колену, 2- и.п., 3-4- то же левой. (6р)                                            

«Поймай мошку». Прыжки на двух ногах с хлопками над головой, в чередовании с ходьбой

Гимнастика после дневного сна «Гимнастика для котят»

Сон прошел, и мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

(Дети потягиваются, лежи на спине) – 4 – 6 раз.

Лапки друг о дружку трем.

(Потираем одну руку о другую) – 4 – 6 раз.

И в ладошки громко бьем.

(Хлопают) – 4 – 6 раз.

А теперь поднимем ножки,

(Поочередно поднимают ноги) – 4 – 6 раз

Как у нашей мамы Кошки,

 Левая и правая – мы котята бравые.

На животик повернулись,

(Переворачиваются на живот) – 4 – 6 раз.

Снова дружно потянулись.

Оторвали от подушки

(Поднимают и опускают голову) – 4 – 6 раз.

Носик, голову и ушки,

На коленки резво встали-

(Двигают тазобедренными суставами влево и вправо) – 4 – 6 раз.

«Хвостиками» помахали,

(Выгибают и прогибают спину) – 4 – 6 раз.

Выгнулись, прогнулись, На бок повернулись,

(Поворачивают голову вправо и влево) – 4 – 6 раз.

Сели на кроватке,

(Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки) – 4 – 6 раз.

Почесали пятки,

Постучали об пол немножко,

(Стучат пятками об пол) – 4 – 6 раз.

Набирайтесь силы, ножки!

Сил набрались наши ножки,

Поскакали по дорожке,

(Ходят по дорожке здоровья) – 4 – 6 раз.

Дружно нам сказать не лень:

«Здравствуй, день, веселый день!»

Физминутка

«Как у наших у зверят…».

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -  (Бег на месте или по залу.)

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.                 (Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.                              (Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Никому их не догнать.

Отдыхайте, ручки, спинка.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».  Развитие ловкости, внимания.

«Через ручеек» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии

«У медведя во бору» Развитие у детей выдержки, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения.

«Найди себе пару» закрепление правил игры.

«Иголка, нитка, узелок»  соблюдение   правил   игры,   развитие быстроты реакции.

«Подбрось и поймай» развитие глазомера, координации движений.

«Подарки»  соблюдение   правил   игры.

«Море волнуется» развитие    фантазии,    умения    выражать    задуманный образ.

«Проезжай и собирай»  Развитие ловкости, умение выполнять упражнение в парах.

Основные виды движения: Умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, действовать по сигналу,  соблюдение дистанции во время передвижения,  умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места.