Проект "Удивительные насекомые" средняягруппа
проект (средняя группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Проект "Удивительные насекомые" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_proektdokument_microsoft_office_word_2.docx179.46 КБ

Предварительный просмотр:

   

C:\Users\Марина\Desktop\img15.jpg

     

 Содержание:

1.Актуальность

2.Цель проекта, задачи, гипотеза.

3.Формы реализации проекта.

4.Предполагаемые результаты.

5.Достигнутые результаты.

6.Планируемая работа.

7. Список используемой литературы.

Вид проекта: познавательный

Длительность проекта : краткосрочный

Ориентированность проекта: на себя, детей, родителей.

Актуальность:

Проблема: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Ребенок получает эмоциональные впечатления о природе на этапе дошкольного детства.  У него формируются начальные элементы  экологической культуры.  Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Ребенок вырастет настоящим ценителем природы   только в том случае, если мы, взрослые поможем ему в этом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.  

2. формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
- Развивать речь детей, творческие способности и поисковую деятельность
-Привлечь родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры детей.

ГИПОТЕЗА:

Если мы создадим условия по формированию экологической культуры дошкольников, то у детей и родителей появится интерес к ..

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

 Словесные: беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы.

Наглядны: презентации, иллюстрации, мультфильмы, наблюдения.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры.

Работа с родителями: участие родителей в обогащении РППС: создание масок ободков и поделок по данной теме.

Предполагаемые результаты:

-бережное отношение детей к природе, к насекомым;

-развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей.

-родители принимают активное участие в вопросах формирования экологической культуры детей.

                         Этапы работы над проектом:

1 этап:

Подготовительный

  • Определение темы проекта.
  •  Ознакомление  родителей с целями и задачами проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.
  • Подбор дидактического и методического материала для проекта.

2 этап:

Основной

Чтение художественной литературы: 

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

  Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

 И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Ушинский «Капустница»

В. Степанов «Про меня и муравья»

Загадки о насекомых.

Чтение и разучивание стихов о насекомых.

 

Рассматривание:

- плакатов с изображением насекомых
- книжных иллюстраций
- игрушек

-просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

НОД:
- Аппликация «Гусеницы».
- Лепка «Божья коровка».
- Рисование: «Бабочки».

Беседа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»
Беседа – рассуждение: «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».

Беседы: «Неутомимые труженики», «От чего зависит окраска насекомых?».

Словесные игры: «Угадай по описанию», «Хорошо-плохо».

Дидактические игры:
- «Собери насекомое. Разрезные картинки».
- «Разложи по величине».
- «Четвертый лишний»

-Лепбук «Насекомые»
Пальчиковая гимнастика: «Кузнечик», «Паук»,
 «Полянка», «Жук», «Бабочка»

Подвижные игры:

- «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки», «Мухи и паук»

Работа с родителями:

-Беседа-консультация «Приобщаем детей к миру природы», «Учимся наблюдать с детьми», «Первая помощь при укусах насекомых».

-Оформление костюмов, создание масок-ободков к мероприятию «Бал насекомых»

Изготовление поделок, сюжетных композиций по теме проекта.

-создание фигурок насекомых для украшения клумб на территории доу.

3 этап:

Заключительный

Итоговое мероприятие: «Бал насекомых» музыкальное развлечение на улице.

Достигнутые результаты:

-У детей повысился познавательный  интерес к насекомым и среде их обитания.

-Дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия. 

-Родители воспитанников стали активными участниками в вопросах формирования экологической культуры детей.

Планируемая работа:

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е. /Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование/ – 2008г.

2. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. /Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст)/ Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008г.

3. Парамонова Л.А. /Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009г.

4. Шорыгина А.Т. /«Насекомые. Какие они?»/  М., 2003г.

5.Воронкевич О.А./ «Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты»СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-176с.

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

 И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Ушинский «Капустница»

В. Степанов «Про меня и муравья»