Игра "Летний калейдоскоп "
материал (старшая группа)

Попова А. С.

Игра "Летний  калейдоскоп "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_letniy_kaleydoskop_popova_a.s.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед

Попова А.С.

Летний калейдоскоп.

1 часть Развитие речевого дыхания

«Бабочка на цветке»

Правильное и четкое произношение звуков обуславливается несколькими факторами, одним из которых является правильное речевое дыхание. Развитие сильного и плавного выдоха обуславливает четкое произношение многих звуков.

Цель:

выработка и закрепление сильной централизованной воздушной струи.

Задачи:

Выработать плавный длительный централизованный выдох;

Выработать сильный короткий выдох;

Укрепить мышцы артикуляционного аппарата;

Развивать дыхательную мускулатуру;

Улучшить качество произносимых звуков.

Описание:

методическое пособие состоит из двух основных элементов: цветок, выполненный из плотного материала (картон, плотная ламинированная бумага, стебель пластмассовый, центр цветка выполнен из бархатной бумаги для более устойчивой фиксации бабочки на цветке) и бабочки, выполненной из легкой гофрированной бумаги. Бабочка прикрепляется к стеблю цветка при помощи тонкой нитки.

Упражнения:

«Отправить в полет» бабочку при помощи резкого сильного выдоха, направленного на бабочку. Щеки не раздуваются, вдох через нос.

«Отправить в полет» бабочку при помощи плавного длительного выдоха. Щеки не раздуваются, вдох через нос

«Отправить в полет» бабочку. Щеки не раздувать. Губы и язык принимают артикуляционную позу отрабатываемого звука.

2 часть Развития мелкой моторики

«Мячик - ёжик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Оборудование: колючие мячи «су-джок»

Задание: выполнять движения в соответствии с текстом.

Мячик – ёжик мы возьмём

Покатаем и потрем

В верх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол.

Ручкой ёжика прижмём

Покатаем, покатаем

Потом ручку поменяем.

3 часть

Развитие слухового внимания

«Одинаковые или разные?»

Цель: научить детей различать слова, близкие по звучанию.

Оборудование: мяч

Предварительная работа: объяснение (показ картинок) слов по лексическому материалу

Задание: определить, одинаковые слова звучат или разные «бантики -фантики»).

Ребенок (кому попал мяч) определяет, одинаковые слова или разные. Отвечая, бросает мяч взрослому.

Педагог обращает внимание ребенка на то, что слова разные, но очень похожие по звучанию.

Лексический материал

Бантики – фантики

Бантики – бантики

Галька – галька

Мел – мель

Люк – лук

Галка – галька

Мышка – мишка

Мышка – мышка

Мыло – Мила

Банка – банка

Тапки – тяпки

Тяпки – тяпки

Шест – шесть

Дымка – Димка

Саша – Саша

Саша –Маша

Толя – Толя

Коля – Толя

Витя – Витя

Митя –Витя

Оля –Коля

Прибывают – прибивают

Пяльцы – пяльцы

Пальцы – пяльцы

Бочка – почка

Тачка – дачка

Дочка – точка

Кочка –кочка

Кочка – ночка