Картотека игр направленных на помощь в социализации детей дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)

Сутягина Юлия Павловна

Социально - коммуникативные навыки детей развивать очень сложно, но необходимо. В этом могут помочь игры. С удовольствием делюсь своей подборкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр направленных на помощь в социализации детей дошкольного возраста.

Название игры

Цель игры

Ход и описание  игры

«Давай знакомиться»

Познакомить ребят с новыми детьми в группе, или напомнить имена детей после долгого отсутствия.

Дети садятся или встают в круг, по кругу передаётся предмет (для младших дошкольников это может быть игрушка, для старших мяч). Когда предмет оказался в руках у ребёнка он представляется, на следующем круге называет своё имя и имя соседа справа. На третьем называет имена соседей с обеих сторон.

Например: спасибо Лера за мячик, Ваня возьми мяч.

«Волшебные очки»

Развивать умение   подчёркивать положительные качества и достоинства других детей, говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику

Воспитатель показывает детям оправу от очков. «Эти очки не простые, они волшебные. Через эти очки можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит эти очки, посмотрит на других ребят и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то, чего раньше не замечал. И расскажет нам, что же он увидел».

«Кто сказал»

Развивать чувства осязания, умение слушать и слышать сверстников, запоминать звук голоса того или иного ребёнка, концентрироваться.

Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнёс эту фразу. Следующим ведущим становится ребёнок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывал в роли ведущего.

«Знакомство»

Вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

  • Два мальчика поссорились – помири их.
  • Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
  • Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
  • Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
  • Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
  • Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
  • Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
  • Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
  • Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
  • Ребёнок плачет – успокой его.

Описание игры: при помощи считалочки выбирается водящий, который рассматривает картинку, не показывая её детям.

После этого водящий должен описать изображение, начиная со слов «Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…». Ребенок, который первым догадался, какой сказочный персонаж изображен на картинке, становится водящим, игра возобновляется.

«Помоги»

Воспитывать в детях через игру сострадание к сверстникам, желание помочь.

Детям задаётся ситуация, а они по очереди придумывают решение. Например:

Воспитатель: -один мальчик не умел играть с игрушками, или не слушался маму, девочка не любила умываться и так далее. Что вы ей скажете? Как можно помочь?

«Вежливые слова»

Знание вежливых слов, проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами) ; благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны) ; извинения (извините, простите, жаль, сожалею) ; прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи) .

«Липучка»

или

«Сеть»

 Развивать умения взаимодействовать со сверстниками, сплочению детской группы.

Дети двигаются под весёлую лёгкую музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают «Я, липучка – приставучка, я хочу тебя поймать – вместе будем мы играть». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других.

Когда все дети становятся «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.

Можно «запустить» две пары липучек, тогда после того, как выключится музыка считаются игроки, которых поймала команда. Побеждает более многочисленная команда.

«Ласковое имя»

Учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

«Пять зачем»

Упражнять детей в быстрых ответах, умении дополнять ответы друг друга.

Интересно, если отвечающих двое.

Воспитатель задаёт вопрос: «Зачем».

Например: «Зачем вы приходите в детский сад?»

Дети: «Чтобы играть»

Воспитатель: «Зачем»

Дети: «Чтобы дружить».

Воспитатель: «Зачем?»

Дени: «Чтобы радоваться». И так 5 раз, ответы нужно давать быстро, побеждают, если ответили на все 5 зачем. Остальные дети считают, сколько дано ответов, затем выбираются новая пара игроков и новый вопрос.

«Радио»

Активизировать речь и воображение детей, развивать наблюдательность, Внимание; умение детей рассказывать о характерных особенностях в поведении и одежде своих сверстников.

Воспитатель: «Дети, знаете ли вы как называют человека, говорящего по радио? Правильно, его называют диктором! И сегодня каждый из вас попробует побыть диктором. Он будет кого нибудь из детей описывать, а мы должны догадаться кто это. Например, я диктор, и я говорю в микрофон: «Внимание, внимание! Потерялся мальчик. Его приметы: светлые волосы, голубые глаза, синяя футболка, чёрные шорты. Любит играть в конструктор, и громко разговаривать. Кто поможет его найти?»

«Два города»

Развивать быстроту, внимание, координацию движения, действовать по сигналу. Учит игре в коллективе.

Для имитации городов служат два мата зелёный и синий, у детей в руках малые диски – рули. По сигналу дети «едут», стараясь не натыкаться друг на друга. По сигналу «синий город» дети занимают синий мат, «зелёный город» -- зелёный мат. Так же можно разнообразить игру, взяв для сигнала красный и зелёный мяч, символизирующих светофор. При зелёном свете светофора машины двигаются по залу, при красном занимают место в любом городе.

«Игра- приветствие с колокольчиком»

Настроить детей на доброжелательный лад.

Дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Даня, мой дружок!» После этого Даня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку.

 

«Цепочка»

или

 «Сцепка вагонов»

Способствовать слаженности в действиях команды, развивать умение поддержать товарища, действию сообща.

Первый игрок бежит, оббегает конус цвета своей команды один. Возвращается к своей команде и берёт за руку второго игрока. Далее игроки уже вдвоём оббегают конус, возвращаются, к ним присоединяется третий игрок и так далее, пока не соберётся цепочка из целой команды.

«Привет!  Как твои дела?» 

сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)...

Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей  дошкольного возраста...

ФОРМЫ РАБОТЫ В ОБЪДИНЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды ...

Картотека игр по социализации детей дошкольного возраста.

Предложенные игры, направлены на развитие навыков общения, умение получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы, снятие мышечного и психоэмоционального на...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье рассматривается проблема позитивной социализации дошкольников в условиях детского сада. Рассмотрено понятие «социализация детей дошкольного возраста», представлен инновацио...

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)...

Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...