Квест - игра в старшей группе "Причуды осени"
методическая разработка (старшая группа)

Ковалевская Екатерина Леонидовна

Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания;

Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи";

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в старшей группе «Причуды Осени»

Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания;

Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи";
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в сквер с лягушками, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе, рассматривание плакатов перелетных и зимующих птиц.

Ход игры: 

Звучит осенняя мелодия

Ведущий: Вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

Ребята вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер – игровое путешествие: Квест – игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: 

Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья. 
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе  Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорога заросла колючками – сорняками не выбраться. Помогите мне, пожалуйста. Спасибо».

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» 

В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки

Дети рассматривают Картинки репейника(На который необходимо будет прикрепить прищепку

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание,  им вручают букву –  О.

Ведущий:  Ребята, пока вы выполняли первое задание,  паучок принес второе письмо.

«Вспомните названия перелетных и зимующих птиц. Птицы, которые остаются, посадите в кормушку, а перелетных на воздушный шарик, а затем отправляйтесь в осенний лес и положите осенние листочки к деревьям к которым они принадлежат….За два выполненных задания вы получите две буквы»:

Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают,  мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края  (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз воспитатель проговаривает с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Мы выполнили второе задание, и получаем еще одну букву  -  С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес.

На ковре лежат обручи и в них картинки деревьев, вокруг разбросаны листья разных деревьев.

Нужно рассмотреть  изображения деревьев (берёза, дуб, рябина, каштан) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. Детям предлагаются  поделиться на две команды и собрать вырезанные листики к  соответствующим  деревьям, одни собирают только березовые и каштановые; другие дубовые  и рябиновые Дети выбирают листья и кладут  их к нужному дереву.

Ведущий: Какие вы молодцы на одном из листочков прикреплена буква – Е и следующее задание.

Ведущий: Еще одно задание, для следующей буквы.  Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                   На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                               На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                     На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                           На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                           На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                     На дереве тополь растут листья (тополиные).                                                 На дереве липа растут листья… (липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам еще одна буква – Н.

Ведущий: Обращает детей еще на одно письмо от паучка «Ребята вы молодцы, следующее задание собрать в корзинки фрукты и овощи»

Дети делятся на две команды одни собирают в корзинку фрукты, другие овощи.

Ведущий: Отлично ребята вот и последняя буква – Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Вот мы и спасли осень, какие мы молодцы!

- А теперь давайте посадим деревья. И порадуем осень! Как вы думаете, что для этого нужно? (Семена).
(Детям на выбор предлагаются семена каштана; желуди и  носики клена: дети должны выбрать соответствующие семена, назвать их и посадить в специальную заготовку) 

Ответы детей.

Ведущий: Вы меня радуете все больше и больше, осень передала угощения за то, что вы ее спасли!

Детям предлагается навести порядок и отведать угощение осени.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорога заросла колючками – сорняками не выбраться. Помогите мне, пожалуйста. Спасибо».

«Вспомните названия перелетных и зимующих птиц. Птицы, которые остаются, посадите в кормушку, а перелетных на воздушный шарик, а затем отправляйтесь в осенний лес и положите осенние листочки к деревьям, к которым они принадлежат… За два выполненных задания вы получите две буквы»

Еще одно задание, для следующей буквы.  Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                   На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                               На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                     На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                           На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                           На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                     На дереве тополь растут листья (тополиные).                                                 На дереве липа растут листья… (липовые).

«Ребята вы молодцы, следующее задание собрать в корзинки фрукты и овощи»

ОСЕНЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «В поисках клада Осени»

Задачи: Образовательные:Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.Формировать знания о сезонных изменениях в природе.Закреплять представления о  съедобных и несъедо...

Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Колобки» «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: Обобщение представлений детей об осени.Задачи:Образовательные задачи:Уточнять знания детей об осени.Совершенствовать умение строить простые предложения с союзом «и», о...

Квест-игра для подготовительной группы «Осенние приключения»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.Задачи:создать радостное эмоциональное настроение от совместной игр...

Квест-игра в старшей группы "Секреты осени"

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью посредством использования квест технологии.Задачи:• Обобщить и пополнить ...

Квест-игра для средней группы "Осенние загадки"

Малыши в детском саду должны не только познавать мир, но и весело и содержательно проводить время. Чтобы воспитатель мог разнообразить будни ребенка, можно использовать квест-игры. В отличие от обычны...

Квест - игра для старших дошкольников "Осень"

Конспект может быть использован воспитателями старшей и подготовительной группы во время тематической недели "Осень к нам пришла"....

Конспект прогулки. Квест - игра. Тема:"Волшебный цветок" (осень) старшая группа 5-6 лет

Прогулка - очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. На сегодняшний день задача сохранения и укрепления детского здоровья, является одной из важных и значимых. Во время обращения с п...