мониторинг 2021-2022 начало и конец
материал

Татьяна Борисовна Мусина

мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году

(начало года)

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Воспитатели: Султанова Т.Б., Садовник В.Б.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий уровень составил   71 %

Средний уровень составил 29 %

Низкий уровень составил   0 %

Рекомендации по улучшению показателя:        

Учить считать до 20 и больше (количественный и порядковый счет) называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносить цифры 0-9 и количество предметов. Составлять и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и знаками +, -, =. Знать состав чисел первого десятка. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользоваться знакомым обозначением. Уметь определять временные отношения, время по часам (с точностью до 1 часа). Формировать знания о взаимодействии человека с природой в разное время года, бережно относиться к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень составил 58 %

Средний уровень составил   42 %

Низкий уровень составил    0%

Рекомендации по улучшению показателя:

Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинам. Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Владеть звуко – слоговым анализом. Называть 2-3 авторов и иллюстраторов детских книг. Продолжить развивать словарный запас, участвовать в беседе, доброжелательно оценивать высказывание сверстников. Продолжить учить стихи, считалки, загадки.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Высокий уровень составил 77 %

Средний уровень составил 33 %

Низкий уровень составил 0 %

Рекомендации по улучшению показателя:

Продолжить изучение узоров по мотивам декоративно-прикладного искусства. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции позы и движения фигур. Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, различными способами вырезания и обрывания. Создавать сюжетные и декоративные композиции. Учить различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура)

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Высокий уровень составил   75 %

Средний уровень составил   25 %

Низкий уровень составил    0%

Рекомендации по улучшению показателя:

Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь. Продолжить учить самостоятельно придумывать разнообразные сюжеты игр, придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Формировать навыки театральной культуры, изучать театральные профессии и правила поведения в театре. Развивать способности общения со взрослыми, взаимодействовать со знакомыми детьми в игре. Продолжить формировать знания о безопасности (ПДД, ПБ, ОБЖ). Формировать умение общаться со сверстниками без обиды, договариваться с ними, как и во что играть. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Воспитатели: Султанова Т.Б., Садовник В.Б.

В группе на конец года находится 22 ребенка

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Работа в подготовительной группе проводилась в соответствии с годовым планом на 2021-2022 уч. год.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Согласно программе, были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на конец 2021 – 2022 уч. год показал следующие результаты:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий уровень составил   77 %

Средний уровень составил 23 %

Низкий уровень составил   0 %

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы.  Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе.

По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации для родителей: больше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, продолжать развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность.   Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень составил 86 %

Средний уровень составил   14 %

Низкий уровень составил   0 %

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: все дети готовы к обучению в школе.  Они   употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, почти все дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова.  Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение.

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Высокий уровень составил 86 %

Средний уровень составил 14 %

Низкий уровень составил 0 %

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.  Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации для родителей: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.  

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Высокий уровень составил   100 %

Средний уровень составил   0 %

Низкий уровень составил   0 %

К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.  Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. К концу года полностью сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению   проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.  

Общий анализ результатов

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

%

86

14

0

Кол-во детей

19

3

0

 

Общие выводы: 

Положительное влияние на педагогический и воспитательный процесс оказывало тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Данный мониторинг позволил нам комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе индивидуализировать свою дальнейшую деятельность для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы. Сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итоговой педагогической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг 2021-2022

Протокол обследования детей...

Итоговый мониторинг 2021-2022 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25717097","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Аналитическая справка о проведении мониторинга 2021-2022

В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной с учётом Примерной ООП дошкольного образования, а также с учетом программы «От рождения до школы&raq...

Справка по итогам мониторинга 2021-2022

Справка по итогам мониторинга на 2021-2022 год в логопедической группе.Учитель-логопед Панкова Е.Ф.В логопедической  группе  МДОУ №8 «Ягодка» был проведён итоговый мониторинг для...

МОНИТОРИНГ 2021-2022 учебный год.

МОНИТОРИНГ 2021-2022 учебный год...

Мониторинг 2021-2022 учебный год 1 разновозрастная (младшая) группа

Аналитическая справкапо результатам мониторинга освоения программы воспитанниками1 разновозрастной (младшей) группы...