Мониторинг 2023 начало
материал

Татьяна Борисовна Мусина

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_nachalo_2023.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми результатов по образовательным областям в 2022 – 2023 начало учебного года

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Воспитатели: Садовник В.Б., Султанова Т.Б.

Использовались следующие диагностические методы:

  1. наблюдение,
  2. анализ продуктов детской деятельности,
  3. дидактические игры,
  4. индивидуальные беседы,
  5. решение проблемных (диагностических) ситуаций.

Формы проведения педагогической диагностики:

  1. индивидуальная;
  2. подгрупповая;
  3. групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 25 обучающихся:

  • мальчики – 17
  • девочки – 8

Списочный состав группы на конец учебного года составил 25 обучающихся.

В мониторинге приняло участие 25 обучающихся, что составляет 100 % от общего числа воспитанников группы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий уровень составил   76% (19 детей).

Такие дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала, способны преобразовать постройку в соответствии с заданием педагога; различают и называет геометрические фигуры и знают их характерные отличия; определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади), умеет двигаться по в нужном направлении по сигналу; определяют части суток; называют разные предметы, которые окружают в помещении, на участке, на улице; называют домашних и диких животных, знают какую пользу они приносят человеку; называют времена года в правильной последовательности; знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Средний уровень составил   22% (6 детей).

Ребята имеют трудности в сгибании листа бумаги пополам, допускают ошибки в счете до 5 (количественный счет) и сравнивании количества предметов в группах на основе счета до 5 путем штучного соотнесения предметов

Низкий уровень составил 0% (0 детей)

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации по улучшению показателя:

Особое внимание необходимо уделять формированию целостной картины мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень составил   68% (17 детей). Такие дети активно сопровождают речью игровые и бытовые действия; основную массу звуков произносят без нарушений; понимают и употребляют слова- антонимы, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять первый звук в слове; рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составляют описательные рассказы; могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи; рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним; драматизируют, инсценируют с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Средний уровень составил   32% (8 детей). Ребята имеют трудности в речевом сопровождении своих игр; ответы на вопросы по прочитанным произведениям дают при подсказке воспитателя; редко используют предложения с распространенными членами предложения; имеют небольшие затруднения с пересказыванием содержания услышанного произведения.

Низкий уровень составил 0% (0 детей)

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации по улучшению показателя:

Необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, чаще применять артикуляционную и дыхательную гимнастику. Продолжать расширять словарный запас детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Высокий уровень составил   60% (15 детей). Такие дети знают, как пользоваться карандашами, красками, кистями и фломастерами; изображают предметы, создавая отчетливые формы, подбирают цвета, аккуратно закрашивают, используют разные материалы; в лепке создают образы предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию, используют все многообразие усвоенных приемов лепки; в аппликации правильно держат ножницы,  умеет резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей, составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Средний уровень составил   40% (10 ребенок). Ребята имеют трудности с развитием мелкой моторики рук, что влияет на выполнение заданий. Большинство заданий выполняют с небольшой помощью взрослых.

Низкий уровень составил 0% (0 детей)

По результатам видно, что дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации по улучшению показателя:

Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Высокий уровень составил   76% (19 детей). Такие дети умеют вести диалог со взрослыми, слушают и понимают заданные вопросы, понятно отвечают на них; объединяясь в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способом ролевого поведения; соблюдают ролевое соподчинение, ведут ролевые диалоги; взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащая сюжет; в дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам, в настольно – печатных играх могут выступить в роли ведущего, объяснить правила; имеют простейшие представления о театре и театральных профессиях; самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду; выполняют обязанности дежурного по столовой; соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, знают и соблюдают элементарные правила ПДД; различают спецтранспорт, знают его назначения, знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе, бережно относятся к природе.        

Средний уровень составил   24% (6 детей). У детей есть небольшие трудности с взаимопониманием со сверстниками в связи с тем, что есть небольшие нарушения психических процессов.  Некоторые задания дети выполняют с небольшой помощью взрослых.

Низкий уровень составил 0% (0 детей)

По результатам видно, что дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за 2018-2023 (начало) учебные годы

Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за 2018-2023 (начало) учебные годы...

справка мониторинга на начало года 2022-2023 средняя группа

справка мониторинга на начало учебного года 2022-2023...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....